КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы и направления развития транспорта на этапе зарождения индустриального общества
Развитие горнодобывающей промышленности и железнодорожного транспорта происходило параллельно. Появление паровой машины и формирование сети железных дорог требовали увеличения объемов добычи руды и угля, что, в свою очередь, было невозможно без интенсивной механизации ручного труда на всех видах горных работ, начиная от разведки полезных ископаемых, их добычи, транспортировки и заканчивая их обогащением. Появление паровой машины и паровоза стали отправной точкой формирования индустриального общества – общества, в котором впервые стало реально возможно интенсивное увеличение объема и качества потребления людей в результате механизации и, как следствие, повышения производительности их труда. Развитие железнодорожного транспорта (см. приложение) на начальном этапе происходило по трем основным направлениям – появление и распространение рельсовых путей, изменение способа тяги, а также развитие специально приспособленных для рельсового пути вагонов.
Идея рельсового пути нашла себе применение в горном деле еще в XVI в. На рудниках в это время применялись примитивные деревянные рельсы – лежневые дороги(рисунок 10.1), по которым двигались вагонетки с рудой (рис. 10.2). Затем начинают развиваться подъездные рель-совые пути для перевозок грузов внутри отдельных промышленных предприятий. Сначала рельсы были деревянными, затем постепенно их стали покрывать сверху чугунными пластинами или обивать железом.
Первые чугунные рельсы (рис. 10.3) появляются в Англии на горных предприятиях в конце 60-х годов XVIII в. Однако эти рельсы были хрупкими и быстро изнашивались. После изобретения метода пудлингования, позволившего значительно снизить себестоимость производства стали, началось распространение железных рельсов. Рельсы из ковкого железа впервые применил в Англии инженер Никсон в 1803 г. Уже в 1820 г. в Англии было освоено промышленное производство железных рельсов. Емкости, применявшиеся для перевозки горной массы по рельсам, вначале представляли собой обыкновенные ящики на колесах. В 1786 г. ирландец Ричард Ловелл Эджуорт предложил использовать для перевозки грузов целые составы ящиков. Так возникли вагонетки. К началу XIX в. они стали применяться в горной промышленности повсеместно. Сначала вагонетки откатывались по горным выработкам на поверхность вручную, затем перешли к конной тяге. Применение лошадей стало особенно выгодно при использовании составов вагонеток. Постепенно появляются так называемые конно-чугунные дороги. В России конно-чугунные дороги стали создаваться в начале XIX в. В этой области Россия опередила другие страны, за исключением Англии. Наиболее известным строителем конно-чугунных дорог в России был изобретатель Фролов П. К. Конно-чугунная дорога не могла полностью решить проблему транспорта, так как лошадиная тяга не обеспечивала достаточной скорости движения и грузоподъемности. Нужен был новый двигатель. Внимание изобретателей в области транспорта привлек универсальный паровой двигатель.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |