КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционное право как учебная дисциплина
Содержание и структуру конституционного права как учебной дисциплины определяется в основном содержанием и системой самого конституционного права как отрасли права и как науки. Структура учебной дисциплины определяется ее программой и состоит из общей и особо гной частей. В общей части раскрываются вопросы теории конституции и конституционного права, в особенной — институты конституционного права. Изучение учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» имеет своей целью усвоение установлений (положений, предписаний) Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, которые являются исходными для всех отраслей российского права, для судебной и иной правоприменительной практики. Вопросы для повторения и самостоятельной работы35 В достижении указанной цели решаются следующие задачи: — получение знаний относительно конституционно-нормативных основ конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства Российского государства, системы органов публичной власти — представительных (законодательных), исполнительных и судебных на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления: — овладение практическими навыками применения установлений конституционного права; — формирование у студентов конституционно-правового мировоззрения, конституционно-правовой культуры. Вопросы для повторения и самостоятельной работы 1. В каком значении употребляется термин «конституционное право»? 2. Какой нормативный правовой акт лежит в основе определения предмета конституционного права как отрасли права? 3- Какова основная тенденция в развитии содержания конституций различных поколений? 4. К какому поколению конституций следует отнести Конституцию РФ 1993 г.? 5. В чем состоят особенности предмета конституционного права 13 сравнении с иными отраслями российского права? 6. Перечислите и охарактеризуйте основные методы и способы воздействия конституционного права на общественные отношения. 7. Отличается ли структура конституционного права от структуры Конституции РФ? 8. Какое место конституционное право занимает в системе российского права? 9. Зависит ли предмет конституционного права от современного состояния системы российского права? 10.Назовите имена видных зарубежных и отечественныхученых, внесших значительный вклад в развитие науки конституционного права. -М. Раскройте содержание методологии науки конституционного права.:-,42. Перечислите функции науки конституционного права. Глава 2. Конституция как основной источник права 13. Для чего необходимо изучать конституционное право как отрасль права и как отрасль юридической науки? 14. Чем конституционное право как учебная дисциплина отличается от конституционного права как отрасли права и отрасли юридической науки? Глава 2. Конституция как основной источник конституционного права. Иные источники (формы)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |