Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционное право как учебная дисциплина




Содержание и структуру конституционного права как учебной дисциплины определяется в основном содержанием и системой самого конституционного права как отрасли права и как науки.

Структура учебной дисциплины определяется ее программой и состоит из общей и особо гной частей. В общей части рас­крываются вопросы теории конституции и конституционного права, в особенной — институты конституционного права.

Изучение учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» имеет своей целью усвоение установ­лений (положений, предписаний) Конституции РФ, конститу­ций (уставов) субъектов РФ, которые являются исходными для всех отраслей российского права, для судебной и иной право­применительной практики.

Вопросы для повторения и самостоятельной работы35

В достижении указанной цели решаются следующие задачи:

— получение знаний относительно конституционно-норма­тивных основ конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства Российского государства, системы органов публичной власти — представительных (законодательных), исполнительных и судеб­ных на федеральном и региональном уровнях, органов местно­го самоуправления:

— овладение практическими навыками применения установ­лений конституционного права;

— формирование у студентов конституционно-правового

мировоззрения, конституционно-правовой культуры.

Вопросы для повторения и самостоятельной работы

1. В каком значении употребляется термин «конституцион­ное право»?

2. Какой нормативный правовой акт лежит в основе опреде­ления предмета конституционного права как отрасли права?

3- Какова основная тенденция в развитии содержания кон­ституций различных поколений?

4. К какому поколению конституций следует отнести Кон­ституцию РФ 1993 г.?

5. В чем состоят особенности предмета конституционного права 13 сравнении с иными отраслями российского права?

6. Перечислите и охарактеризуйте основные методы и спо­собы воздействия конституционного права на общественные отношения.

7. Отличается ли структура конституционного права от структуры Конституции РФ?

8. Какое место конституционное право занимает в системе российского права?

9. Зависит ли предмет конституционного права от современ­ного состояния системы российского права?

10.Назовите имена видных зарубежных и отечественныхученых, внесших значительный вклад в развитие науки консти­туционного права.

-М. Раскройте содержание методологии науки конституцион­ного права.:-,42. Перечислите функции науки конституционного права.

Глава 2. Конституция как основной источник права

13. Для чего необходимо изучать конституционное право как отрасль права и как отрасль юридической науки?

14. Чем конституционное право как учебная дисциплина от­личается от конституционного права как отрасли права и от­расли юридической науки?

Глава 2. Конституция как основной источник конституционного права. Иные источники (формы)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.