Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е. Сагаловский




О новой парадигме управления

Деловая ситуация

Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует

Утверждение о том, что в течении жизнедеятельности организации ее организационная структура управления должна меняться в соответствии с целями и задачами на ближайшую перспективу, является главным выводом

Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип

Аутсорсинг – это

ТЕСТы

a. вывод за пределы компании обычно непрофильных функций и видов деятельности;

b. вывод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-подрядчика;

c. передача всех функций сторонним организациям.

 

a. теории естественного отбора;

b. теории зависимости от ресурсов;

c. теории жизнеспособной структуры.

 

a. теории «структура-5»;

b. теории естественного отбора;

c. теории операционных издержек.

 

4. Какая теория утверждает, что в современных условиях нельзя конкуренцию и монополию рассматривать как альтернативные понятия?

a. теория монополистической конкуренции;

b. теория смешанной экономики;

c. теория сравнительных издержек;

 

a. личностно-ориентированный подход в управлении персоналом;

b. использование плоских организационных структур управления;

c. использование организационных интеграций типа «стратегический альянс».

 

Ответы: все - а

 


Изучите содержание статьи В.Токарева «О новой парадигме управления», и ответьте на вопросы:

- Какие направления, по мнению автора статьи, являются приоритетными для развития российского менеджмента?

- Какие современные теории были использованы автором статьи для разработки «новой парадигмы управления»?

- Какие аспекты современного менеджмента, на ваш взгляд, не нашли отражения в авторской парадигме управления?

- Может ли сконструированный автором флюгер стать указателем направлений развития современного менеджмента? (Аргументируйте свою точку зрения.)

В. Токарев, к.т.н.,

"Проблемы теории и практики управления" № 3

" Каждый флюгер мечтает стать дорожным указателем".

В теории и практике менеджмента по крайней мере дважды наблюдалось отрицание предыдущих подходов

Одна из особенностей современной России заключаются в том, что за короткий период она проходит все те этапы развития, которые Запад "переваривал" в течение 100 лет

Новый подход предполагает, что человек является меняющейся, но неуправляемой переменной предприятия

Прежде чем выдвинуть гипотезу о новой парадигме, выполним краткий ретроспективный анализ систем управления. Уже в самом начале развития теории и практики менеджмента наблюдалась определенная смена объектов внимания исследователей. Ф.Тейлор и его последователи рассматривали отдельного рабочего, К.Адамецки - участок с оборудованием и людьми (прокатный стан), представители административной школы - предприятие. В целом главной задачей этого этапа является повышение эффективности производства за счет глубокого разделения труда и эффекта масштаба.

Период до 30-х годов XX в. принято считать временем правления производителя. Новые товары (например, автомобили) по мере снижения цены (достигнутого, как правило, благодаря наращиванию масштабов производства) быстро находили своего покупателя. Победу в конкурентной борьбе одерживал тот, кто мог с меньшими издержками предложить достаточно качественный товар. Этот период можно назвать эпохой массового производства.

Однако стратегия "лидерства по самым низким ценам" по мере удовлетворения первичного спроса стала давать сбой: потребитель, желая большего разнообразия, начал перехватывать инициативу влияния на рынке. Это вызвало к жизни политику "товарной дифференциации", проведение которой потребовало больших вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Как следствие, появились попытки рассмотрения потребителя как главного источника благополучия фирмы. Период с 30-х до середины 50-х годов назван эпохой массового сбыта. Именно тогда начались первые исследования по анализу запросов потребителей, однако до теории маркетинга было еще достаточно далеко.

После второй мировой войны, в связи с появлением новых методов (в частности, исследование операций - это направление развивалось первоначально для решения военных задач) и инструментальных средств (первые поколения ЭВМ) пришли к идее оптимизации производства. При этом данные взгляды не носили характера отрицания предыдущих достижений теории управления, а делали упор на расширении возможностей менеджмента за счет привлечения новых инструментов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.