Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя полоса




Указатели поворота направо. Перед началом перестроения обратно на правую полосу Вы должны проинформировать об этом других участников дорожного движения. Поравнявшись с бампером стоящего автомобиля, надо включить указатели поворота направо.

Указатели поворота - выключить. Чтобы не вводить других водителей в заблуждение, сразу же после перестроения на соседнюю полосу указатели поворота надо выключить.

Перестроение на соседнюю полосу (или подготовка к остановке). В зависимости от увиденного Вы либо спокойно перестраиваетесь на соседнюю полосу, либо не менее спокойно останавливаетесь перед стоящим у тротуара транспортом (на расстоянии, равном приблизительно трем корпусам Вашего автомобиля).

Взгляд в зеркало. Лучше посмотреть в левое боковое зеркало.

Указатели поворота налево. Прежде всего, надо проинформировать других водителей о Ваших намерениях, для чего необходимо включить указатели поворота налево.

3. Контроль "мертвой зоны". Если Вы не уверены в том, что через зеркало смогли охватить взглядом "мертвую зону", то надо проконтролировать ее, повернув голову назад налево, но только очень быстро и на срок не более 1 сек.

6. Проезд мимо стоящего транспорта. Контроль очередной "мертвой зоны" и подготовка к возможной остановке в случае появления пешехода на проезжей части дороги.

8. Перестроение обратно на правую полосу. Здесь нет ничего сложного. Правда, есть одна рекомендация. Чем меньше будет расстояние X (рис. 55 а, поз. 8), тем меньше будет и вероятность того, что в эту щель залезет другая машина, водитель которой устал сидеть у Вас "на хвосте" и решил отважиться на обгон справа.

 

А теперь пару слов о перестроении на соседнюю полосу с точки зрения скорости движения.

 

Оптимальный вариант перестроения - с ускорением и небольшим углом (10° - 15°) отклонения от прямолинейной траектории движения (рис. 56).

 

Рис. 56. Перестроение с ускорением. Рис. 57. Перестроение с замедлением

 

Для этого надо увеличить скорость, "оторваться" от потока машин и плавно "влиться" в соседнюю полосу, никому не мешая.

 

Однако чтобы сделать такое перестроение красиво и безопасно, надо научиться реально оценивать скорость каждого автомобиля, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения. Для "бывалого" водителя такой вариант перестроения не вызывает затруднений, глаз "наметан", да и скорость потока транспорта обычно ниже его возможностей. Но для "новичка" ускорение может привести к потере контроля ситуации спереди или сзади и к печальным последствиям при перестроении.

 

Поэтому на первое время более приемлемым вариантом перестроения будет - уменьшение скорости и опять-таки плавное "вливание" в соседнюю полосу (рис. 57). Правда, при таком варианте перестроения приходится выжидать "хвост" потока машин или порядочное "окно" в нем, тем самым притормаживая машины, движущиеся позади Вас. Но тут уж ничего не поделаешь, придется им немного потерпеть.

 

А если Вам предстоит перестроиться через несколько полос? Например, на Садовом кольце в Москве с крайней правой полосы на крайнюю левую, для последующего поворота налево или разворота? Хватит ли у Вас сил сделать это спокойно и безопасно? Неуверен!

 

Что же тогда делать в этом или аналогичном случае? Самая лучшая рекомендация - не делайте такое перестроение вообще, изберите другой маршрут движения к намеченной цели поездки! В любом городе всегда есть два-три возможных варианта маршрута. Однако если этот путь единственный, то, конечно же, выход есть и из этого положения.

 

Надо спокойно остановиться у тротуара на достаточно большом расстоянии до места предполагаемого поворота налево или разворота и дождаться красного сигнала светофора у себя за спиной. Поток машин прервется минимум на 20 - 30 секунд. И когда мимо Вас проедет последняя машина обрубленного "хвоста" потока, на пустой дороге под углом 30° - 45° Вы сможете без проблем пересечь все полосы, сколько бы их ни было.

 

Если Вы движетесь по дороге с тремя и более полосами в данном направлении и в ближайшее время не собираетесь никуда поворачивать, то имеет смысл выбрать подходящий момент и перестроиться на вторую полосу. Движение по второй полосе избавит Вас от большей части проблем, связанных с объездом стоящих у тротуара машин. Вам останется только удерживать свой автомобиль в пределах своей полосы, регулировать скорость движения и периодически решать проблему "мертвой зоны" при проезде мимо стоящего транспорта (см. рис. 55 а, поз. 6).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.