Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоз-сцепление




Сцепление-тормоз

Активное торможение

 

Давайте вернемся к странице 24, где была описана последовательность действий при торможении и остановке. Разговор пойдет о пунктах 4 и 5. Так, что все-таки нажимать первым - сцепление или тормоз?

 

Предлагаю немного поразмышлять, а затем и проверить результаты этих размышлений на практике.

 

Допустим, сейчас Вы движетесь со скоростью около 10 км/ч. Этой скорости соответствует "сильная", но медленная первая передача. Машина приближается к тому месту, где Вы решили остановиться. Далее возможны два варианта действий:

 

Вариант 1 (неверный). Убираем правую ногу с педали газа, переносим ее на педаль тормоза и слегка на нее нажимаем. В результате этих действий мотор хочет заглохнуть, машина начинает дергаться, а Вы нервничать. Чтобы всем успокоиться, следует отделить двигатель от трансмиссии и ведущих колес. Для этого надо нажать педаль сцепления и развести два диска. Тогда возникает вопрос. А почему бы сразу не нажать сцепление?

 

Вариант 2 (верный). Левой ногой быстро, до упора нажимаем педаль сцепления и сразу же отпускаем педаль газа, как на качелях (см. рис. 30 б, стр. 39). В это время машина начинает плавно терять скорость. Затем Вы нажимаете на педаль тормоза и спокойно останавливаете свой автомобиль в запланированном месте.

 

Исходя из результатов этого эксперимента, можно сделать вывод:

 

• При торможении на малых скоростях движения сначала следует нажимать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза.

 

 

Теперь о торможении на средних и больших скоростях. Предположим, что скорость Вашего автомобиля около 60 км/ч и Вы решили остановиться:

 

Вариант 1 (неверный). Нажимаем сцепление, затем тормоз и... ничего страшного не происходит. Мы спокойно останавливаемся! Однако, отделив двигатель от ведущих колес, Вы потеряли помощь в торможении со стороны двигателя. Значит, для того, чтобы машина успела остановиться в запланированном месте, Вам пришлось нажимать на педаль тормоза сильнее, чем можно было бы (избери Вы второй вариант действий). А если это произойдет на мокром асфальте или вообще на заснеженной дороге? Тогда Вам гарантирован увеличенный тормозной путь, а также будет очень велика вероятность возникновения заноса автомобиля. Впрочем, все это возможно и на сухом чистом асфальте тоже. Думаю, что в ближайшее время борьба с заносом в Ваши планы не входит, и поэтому при торможении на большой скорости движения лучше использовать второй вариант;

 

Вариант 2 (верный). Правая нога отпускает педаль газа, переходит на педаль тормоза и мягко на нее нажимает. Машина активно снижает скорость за счет двух составляющих торможения. Как только правая нога ушла с педали газа, началось торможение двигателем, а когда Вы нажали на педаль тормоза, то и колесные тормозные механизмы подключились к активному торможению. После того, как скорость движения Вашего автомобиля снизится до близкой к скорости пешехода, следует нажать педаль сцепления (отделить двигатель от ведущих колес) и затем, дожав тормоз, окончательно остановить машину.

 

Делаем очередной вывод:

• При торможении на средней и большой скорости движения сначала следует нажимать педаль тормоза, и затем, когда скорость снизится до 10 - 20 км/ч, педаль сцепления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.