Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоз наверх, так как теперь стояночный тормоз удерживает машину




Сцепление наверх, поскольку двигатель теперь долговременно отделен от ведущих колес в коробке передач;

Рычаг стояночного тормоза наверх, для удержания машины на стоянке от самопроизвольного движения;

Рычаг коробки передач в нейтральное положение, с целью долговременного отключения двигателя от ведущих колес;

Остановка - движение автомобиля прекратилось;

Тормоз, для плавного торможения и остановки машины;

Сцепление вниз, для кратковременного отделения двигателя от ведущих колес;

Принять правее, дабы не остановиться посередине дороги;

Взгляд в зеркало или (и) поворот головы назад направо, чтобы узнать, можно ли сейчас останавливаться, не помешаете ли Вы сзади идущей машине;

Указатели поворота направо, чтобы все знали Ваши намерения;

 

На первых уроках по вождению автомобиля при движении с небольшой скоростью (не более 20 - 30 км/ч) лучше использовать ту последовательность остановки, которая здесь предложена - сначала сцепление, затем тормоз. Если поменять эти два пункта местами, то машина будет "дергаться", мотор глохнуть, а Вы нервничать. Однако позже, выполняя упражнения, требующие движения со средней и большой скоростью, последовательность этих действий надо будет обязательно изменить - сначала тормоз, а затем сцепление. По мере приобретения навыков вождения, при движении с различными скоростями, Вам придется использовать оба варианта действий в зависимости от конкретной ситуации.

 

Далее Вы должны:

• выключить указатели поворота (если в процессе остановки они не выключились автоматически);

• выключить двигатель (или оставить его работающим, в зависимости от дальнейших планов).

 

ГЛАВА 4. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

 

Если сегодня у Вас первый урок по вождению автомобиля, то некоторые позиции обязательных действий при подготовке к началу движения и остановке машины можно исключить. Например, при первом в Вашей жизни трогании автомобиля с места, щелкающие указатели поворота могут Вас сильно отвлекать, а проедете Вы всего три метра по свободной от других машин площадке. Или, зачем Вам сегодня "ручник", если машина находится на абсолютно горизонтальной поверхности. Однако исключать что-либо из последовательности действий можно только в том случае, если рядом с Вами находится опытный помощник, который видит и понимает обстановку вокруг автомобиля.

 

Не отвлекайтесь по пустякам от дороги! Привыкайте к тому, что Ваши руки и ноги сами будут делать всю необходимую работу. Начните им доверять. Однако первое время все же сосредоточьтесь на своих ногах. Только ни в коем случае нельзя на них смотреть! Ведь там нет ничего нового, там всего лишь Ваши ноги! Это инструктору "в расцвете сил" может быть интересно посмотреть на ноги юной нарушительницы нашего договора о форме одежды, а Вашим глазам там делать нечего. Об этом мы с Вами уже договорились во время беседы о руках на руле и на рычаге переключения передач, но напомнить будет нелишне.

 

Давайте сформулируем окончательное правило на эту тему:

 

• Все, что расположено ниже горизонтальной оси, проходящей через середину руля - закрытая для взгляда зона.

 

Работать педалями, переключать передачи, включать и выключать фары, пользоваться "ручником" и так далее - все это Вы должны уметь делать вслепую! Да и что можно увидеть, к примеру, ночью в темном салоне автомобиля? Поэтому с первого же урока учитесь смотреть не на свои руки и ноги, а на дорогу. Иначе безобидная на первый взгляд ошибка может перерасти в опасную привычку.

 

"Баланс"

 

Ранее мы с Вами договорились о том, что любое Ваше действие должно быть отделено от другого не менее, чем двумя-тремя секундами. На сегодня этот договор остается в силе. Однако по мере приобретения опыта общения с машиной Вы должны стремиться к сокращению "провала во времени" - сначала до контролируемой одной секунды, а позже и вообще свести задержку к нулю. И к Вашим ногам это относится в первую очередь.

 

Хороший водитель, конечно же, не разделяет работу педалями газа и сцепления на два отдельных действия, он делает их одновременно. Для достижения этого, как уже говорилось, необходимо поработать со своим сознанием. Надо как бы раздвоить его. Одна часть Вашего "Я" работает с одной педалью, в то время как второе "Я" занимается другой педалью.

 

"У нас про что книга-то, про йогов что ли?" - реплика кого-то из тех, кто еще не понял, что автор пытается научить вас понять, почувствовать машину, а затем и уверенно водить ее по любым дорогам.

 

"Хотелось бы, чтобы каждый из наших водителей обладал мировоззрением и способностями йога!" - несколько обиженный и абсолютно серьезный ответ автора.

 

Ладно, оставим выяснение отношений до лучших времен, а пока поймите, современный темп жизни не позволяет водителю быть медлительным, рассеянным и неточным в своих действиях. Да, такие водители есть, но именно они и не оставляют без работы "жестянщиков" автосервисов. Мы же с Вами пойдем другим путем - не сразу, но обязательно добьемся чувства единения со своим автомобилем.

 

И все-таки вернемся к ногам. На определенном этапе познания науки управления автомобилем (на каком уроке, не знаю, это зависит от Вас), Вы должны научиться делать "баланс".

 

"Балансом" я называю то состояние, когда водитель, балансируя одновременно двумя ногами, может:

 

• правой ногой - постоянно поддерживать разумные обороты коленчатого вала двигателя;

• левой ногой - удерживать два диска сцепления в зоне первого их соприкосновения (рис. 28 и 29, поз. 2,);

• обеими ногами - обеспечивать равномерное движение машины с реально минимальной контролируемой скоростью длительное время.

 

Чтобы освоить "баланс", Вам придется потратить определенное время на тренировки, а также включить свое воображение. Прежде чем что-либо делать, желательно это себе представить. У некоторых "баланс" ассоциируется с обычными качелями (рис. 30).

 

Рис. 30. "Качели"

 

Кому-то помогает физика, на примере двух сообщающихся цилиндров с поршнями (рис. 31).

 

Думаю, что работа двух ног в поисках "баланса" наглядно изображена на этих двух рисунках, но Вы можете придумать себе и другой вариант осознания процесса. Самое главное сначала понять - что такое "баланс", и лишь затем осваивать его практически. Но освоить сбалансированную работу ног надо обязательно. Ведь только в этом случае Вы будете иметь возможность без проблем сдать экзамен на площадке, уверенно заехать в свой собственный гараж, припарковать машину на дороге, заехать на тротуар, да и многое другое. Так что, выделяйте время, находите место и тренируйтесь. Поначалу для этих целей подойдет и Ваша обычная (горизонтальная) площадка, но затем надо будет выехать на близлежащую горку и немного на ней "поиграться".

 

Вариантов "игр" может быть несколько, например, такие:

 

Рис. 31. Сообщающиеся сосуды.

 

1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления вниз до конца и тут же отпустите "газ". Машина начнет активно снижать скорость движения, потом остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад. Так вот и попробуйте не дать ей покатиться назад! В тот момент, когда она замрет, Вам надо сделать "баланс", причем двумя ногами одновременно;

 

2. Можно немного и усложнить задание. Все на том же подъеме, после того, как Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет движение назад - позвольте ей катиться! Но как только Вы скатитесь назад на 10 - 20 см, остановите машину и удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, причем все это - без применения тормоза! Для этого Вам придется сделать "баланс" не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля;

 

3. Есть и более сложное упражнение. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. Затем попробуйте сделать старт автомобиля без скатывания назад более чем на... сантиметров. Вначале это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

 

Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один день. Этим упражнениям придется уделить некоторое время, но зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам "на ура".

 

Если на данный момент "баланс" у Вас не получается, а обстоятельства требуют минимальной скорости движения, можно воспользоваться методом "подталкивания". Для этого педаль сцепления надо периодически отпускать наверх и затем снова нажимать ее вниз.

 

Например, в поисках "баланса" Вы "упустили" педаль сцепления, и она поднялась выше второй позиции. Значит, скорость движения Вашей машины уже не минимальная. Чтобы ее уменьшить, Вам надо нажать педаль сцепления, то есть полностью отделить двигатель от ведущих колес (см. рис. 28, 30, 31). Теперь Вы движетесь по инерции, но скоро ее запас иссякнет, и машина остановится. Вот и не дайте ей остановиться! Отпускайте педаль сцепления, стараясь задержать ее во второй позиции, а если опять промахнетесь, то снова нажимайте ее вниз и так далее. Но овладеть "балансом" все же надо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.