Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремни безопасности. Когда Вы почувствуете, что два диска сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать




Когда Вы почувствуете, что два диска сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, рычаг стояночного тормоза надо будет быстро опустить вниз и Ваш автомобиль плавно начнет движение в гору без единого миллиметра отката назад.

Педаль сцепления плавно отпустить в позицию 2 (см. рис. 28 и 29) и удерживать ее в этом положении до начала движения автомобиля;

Начало движения на подъеме

 

Как бы хорошо Вы ни научились делать "баланс" (работать педалями газа и сцепления одновременно), бывают ситуации, когда без использования стояночного тормоза сделать безопасный старт автомобиля в гору не получается. Например, красный сигнал светофора вынудил Вас остановиться на крутом подъеме, а чуть позже сзади вплотную к Вашему автомобилю подъехала другая машина. Или Вам предстоит начало движения на экзаменационной " эстакаде ", где откат назад разрешен не более чем на несколько сантиметров. Есть и другие случаи, когда необходимо тронуться с места на подъеме вообще без скатывания машины назад. И помочь в этом сможет только "ручник".

 

Сначала все должно идти своим чередом. Надо полностью подготовить автомобиль к началу движения ("техническая" и "информационная" части подготовки - см. предыдущее). Но когда дело дойдет до " старта автомобиля", пункты 6, 7 и 8 следует выполнить несколько иначе, чем при старте на горизонтали, а еще и добавить пункт 9:

 

6. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать "ручник" в верхнем положении;

7. Педалью газа сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (с показанием тахометра около 2000 об/мин или даже чуть больше);

 

Проблема же здесь может возникнуть только одна - ошибка с выбором момента освобождения машины от "ручника". Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то машина вообще не поедет.

 

Двигатель просто заглохнет, "надорвавшись" в попытке провернуть заблокированные колеса. Ну а если недодержать и опустить "ручник" вниз раньше времени, то машина просто покатится назад.

 

Так как же все-таки почувствовать момент соприкосновения дисков сцепления, когда надо опустить рычаг стояночного тормоза вниз? В принципе, разговор на эту тему уже был (см.) - частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается (стрелка тахометра начинает "падать"), шум из-под капота машины тоже уменьшается и поменяет свою тональность. Плюс к этому появляются новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижиматься к земле.

 

Иными словами, определить нужный момент можно, надо только обратить внимание на внешние его проявления. Найдите подходящее место, не спеша потренируйтесь и увидите, буквально через 10-15 минут Вы будете в состоянии делать "старт в гору" без отката назад на подъеме любой крутизны.

 

 

Надеюсь, Вы уже начали изучать Правила дорожного движения. А там, почти в самом начале написано, что прежде чем начинать движение, водитель обязан пристегнуть ремень безопасности. Если быть точнее, то "при движении" надо быть пристегнутым ремнем.

 

На каком этапе подготовки к началу движения Вы это сделаете, я не знаю, так как это опять зависит только от Вас, но пристегнуться надо. Например, моя дочь пристегивает ремень сразу же, как только садится за руль, и это уже вошло в привычку. Другие предпочитают сначала подготовить рабочее место водителя, а кто-то пристегивается вообще в последний момент перед началом движения. Однако любой здравомыслящий водитель не только пристегивается сам, но и заставляет пристегнуться пассажиров.

 

Ремни безопасности предназначены для удержания водителя и пассажиров в фиксированном положении на их сидениях в случае дорожно-транспортного происшествия. И поверьте, свою функцию они выполняют. Те же, кто пренебрегает ремнями - не правы, и расплачиваются за это своим здоровьем. Существуют даже классические виды травм людей, которые не были пристегнуты ремнями безопасности во время аварии: разбитый лоб пассажира о лобовое стекло, сломанные ребра водителя о рулевое колесо, а дальше и перечислять не хочется. Давайте лучше научимся грамотно водить автомобиль! Но подстраховаться ремнями все-таки стоит.

 

Если Ваша машина оборудована инерционными ремнями безопасности, то Вам следует лишь потянуть ремень и пристегнуть его, а он уже сам Вас "обнимет". Инерционный ремень позволяет водителю (или пассажиру) свободно наклоняться вперед, и в то же время он надежно фиксирует тело от перемещения в случае аварии.

 

Другое дело, если на Вашем автомобиле установлены ремни старого образца, то есть обычные, как в самолете. Тогда, как и в самолете, с помощью бляшки Вам необходимо "подогнать" ремень к своему телу. А иначе из ремня "безопасности" он может превратиться в ремень "опасности".

 

Задача ремня - удерживать человека в неподвижном положении относительно сидения, в случае чего. Если же ремень " болтается ", то " в случае чего ", тело человека с большим ускорением летит вперед и со всей своей многократно усиленной массой врезается в узкую полоску ремня, с соответствующими повреждениями внутренних органов.

 

При правильной регулировке ремень должен плотно прилегать к телу в поясной части и иметь лишь небольшой зазор в грудной его части. Зазор проверяется рукой - должна пролезать ладонь, но не более того.

 

Знать все это надо, но надеюсь проверять прочность ремней Вам не придется. Однако для этого необходимо внимательно отнестись и к следующему разделу книги.

 

РАЗДЕЛ II. УЧИМСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

 

В предыдущем разделе мы с Вами осваивали то, что называется "управление автомобилем". Название же данного раздела Вы видите.

 

В чем разница? К сожалению, многие этого не понимают. Попробую объяснить.

 

Управление автомобилем (техника) - это набор необходимых действий водителя, обеспечивающих движение и остановку "железной коробки" на четырех колесах. Без этих действий машина будет просто стоять на месте. Однако, научившись работать лишь ногами и руками, далеко Вы не уедете.

 

Чтобы успешно передвигаться по дорогам, необходимо научиться мыслить! А руки и ноги, хотя они и занимали Ваше сознание все предыдущие страницы, очень скоро начнут работать в автоматическом, независящем от Ваших мыслей режиме.

 

Вождение автомобиля (тактика) - предполагает: полное осознание дорожной обстановки, грамотное распределение внимания, выбор и принятие правильных решений, создание тактических планов последующих действий и воплощение их в жизнь. И все это - в движении, при постоянно меняющейся дорожной обстановке.

 

Не буду лукавить, конечно же, существует некоторый набор стандартных решений и действий для общеизвестных ситуаций. Однако ни один из "бывалых" водителей не сможет Вам сказать, что сегодня он проехал через расположенный около его родного дома перекресток точно так же, как и вчера. Да, его руки и ноги делали одни и те же стандартные действия, но они были тактически, сознательно и разумно распределены во времени и пространстве. Вот давайте этому и начнем учиться.

ГЛАВА 1. ВОЖДЕНИЕ ПО ПЛОЩАДКЕ

 

Не советую Вам делать свои первые шаги в качестве водителя сразу на реальной оживленной дороге. Только на площадке, в слабо меняющейся обстановке, без светофоров, знаков и вечно спешащих нервных коллег-автомобилистов, а что самое опасное – пешеходов, можно спокойно отработать приемы вождения автомобиля и подготовиться к встрече с обычной дорогой.

 

Итак, в конце предыдущего раздела Вы благополучно начали движение. Наверное, не стоит сразу же останавливаться. Осознайте, что машина движется и что в движение ее привели именно Вы! Почувствуйте себя хозяином положения, ведь от Ваших действий зависит все последующее поведение автомобиля. И для начала расслабьтесь - "хозяин" не должен быть таким напряженным и скрюченным. Спину верните обратно на спинку сиденья, ослабьте "хватку" на руле, пятку левой ноги поставьте на пол, а стопу прислоните к арке переднего левого колеса чуть левее педали сцепления.

 

Теперь о правой ноге. Сейчас Ваш автомобиль не должен двигаться быстро. Поэтому попробуйте "поиграть" педалью газа - несколько миллиметров вверх, несколько вниз и найдите то положение педали, при котором машина движется медленно, но равномерно, без рывков. Причем спидометр Вам в этом не поможет. Во-первых, в данный момент у Вас нет возможности отвлекаться на приборы. А во-вторых, скорость Вашего автомобиля должна быть в пределах 5-10 км/ч, в то время как спидометр начинает показывать скорость, как правило, только с 20 км/ч.

 

Лучше, если Вы сразу начнете доверять своим ощущениям. "Откройте" глаза и уши, посмотрите вокруг, прислушайтесь к звукам, издаваемым двигателем Вашей машины, и сделайте разумную скорость, близкую к скорости пешехода.

 

Будем считать, что Вы "оседлали" своего "железного коня" и он Вам подчинился. Однако далеко уезжать нам пока нельзя. Сначала надо научиться уверенно начинать движение автомобиля и не менее уверенно его останавливать, ведь наверняка Вы сейчас не один на этой площадке, есть и другие кандидаты в водители, с которыми у Вас могут пересечься "пути-дорожки". Поэтому, проехав некоторое расстояние, следует остановиться. Для этого надо быстро, но спокойно нажать педаль сцепления до конца ее хода и тут же отпустить педаль газа (см. рис. 30 б и 31 б). Машина будет двигаться по инерции, которую Вам и надо погасить с помощью тормозной системы.

 

Вы переносите правую ногу на педаль тормоза и мягко на нее нажимаете. К этому действию надо отнестись творчески. Нельзя нажимать педаль тормоза "по-топорному". Чуть нажали, чуть приотпустили, потом опять нажали, почувствовали, как педаль тормоза связана с замедлением машины, и лишь затем ее остановили. Это будет грамотная осознанная остановка.

 

После того, как машина полностью остановится, не следует суетиться и делать какие-либо неконтролируемые телодвижения. Сначала надо вспомнить последовательность действий при остановке (см. стр. 36), проиграть все это в уме, а затем и воспроизвести на практике.

 

Итак, Вы остановили автомобиль, выполнили все необходимые действия в соответствии с оговоренной последовательностью, а что дальше? Дальше необходимо потратить некоторое время на отработку слаженной работы ног и рук при старте и остановке машины, проезжая каждый раз по 10 - 20 м. Иными словами, Вам надо научиться делать плавный старт автомобиля, постараться окончательно овладеть "балансом" (см. рис. 28 и 29, стр. 39), а также каждый старт и остановку делать спокойно, контролируя все свои действия.

 

Однако любая площадка имеет ограниченную длину, и раз за разом Вы будете приближаться к ее краю. Сделав очередной успешный старт с места, надо на время забыть о своей левой ноге, правой подготовить небольшую скорость, близкую к скорости пешехода, и готовиться к работе руками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.