Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ ОБЩАЯ 5 страница




Прекращение деятельности религиозных объединений может произойти: по решению общего собрания учредителей, съезда (конференции), его образовавших; решением суда, если деятель­ность религиозного объединения противоречит его уставу (по­ложению) и действующему законодательству. Нарушение за­конодательства отдельными членами религиозных объединений не влечет ответственности всего объединения в целом.

Согласно Закону на территории РФ не могут учреждаться органы исполни­тельной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализа­цией гражданами права на свободу вероисповедания.

При Президенте РФ создан Совет по взаимодействию с ре­лигиозными объединениями, который является консультативным ор­ганом, осуществляющим предварительное рассмотрение и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.[42].

 

§4.2.2. Реализация административно-правового статуса общественных объединений граждан во взаимоотношениях с государством Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.

Административно-правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муни­ципальными органами, которые в соответствии с требованиями Кон­ституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов

общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.

В отношении политических общественных объединений (полити­ческих партий и политических общественных движений), участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную «прозрачность», т. е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются, как и на что тратят свои средства.

Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т. д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказы­вает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку.

Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т. д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоя­тельно.

Административно-правовыми отношениями опосредуется процесс государственной регистрации уставов общественных объединений. Политические общественные объединения подлежат государственной регистрации в обязательном порядке, а уставы и другие учредитель­ные документы профессиональных союзов подлежат не государствен­ной регистрации, а только учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.

Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юсти­ции РФ, межрегиональных — органами юстиции по месту нахожде­ния постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объедине­ний—органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в го­сударственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.

Отказ в государственной регистрации общественного объедине­ния, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в со­ответствии с их уставными целями. При этом государственные орга­ны наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежаще­го разрешения либо запрещенной законом.

По результатам контроля за деятельностью общественных объе­динений органы юстиции в установленных законом случаях вправе вынести руководящим органам общественных объединений письмен­ное предупреждение, основанием дли вынесения которого является нарушение действующего законодательства или совершение обще­ственными объединениями действий, противоречащих их уставным целям.

Регистрирующий общественное объединение орган юстиции вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности об­щественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке (или не признаны судом не основанными на законе). Постановка во­проса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения может иметь место только в случаях нарушения феде­рального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

В случае приостановления деятельности общественного объеди­нения в течение установленного решением суда срока приостанавли­ваются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, прини­мать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исклю­чением расчетов по хозяйственной деятельности.

Инициатором приостановления деятельности общественных объ­единений могут выступать и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных объединениях» Генераль­ный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями не только о приостановлении, но и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какова структура административно-правового статуса индивидуальных субъектов административного права – граждан РФ?

2. В чём заключается неотчуждаемый характер прав граждан в административно-правовой сфере регулирования?

3. Какими нормами Конституции России закрепляется административно-правовой статус гражданина РФ?

4. Назовите разновидности особенных и специальных правовых статусов граждан.

5. В чём заключаются особенности административно-правовых статусов гражданина?

6. Охарактеризуйте механизм их реализации административно-правового статуса гражданина.

7. На основе изучения норм действующего законодательства дайте характеристику административно-правовому статусу иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Приведите формулировку нормативного определения понятия общественных объединений.

9. Назовите виды общественных объединений

10. Дайте характеристику процессу создания и ликвидации общественного объединения

11. Сравните правовой статус общественного объединения и религиозного объединения

12. Охарактеризуйте основные права и правовые гарантии предоставляемые государством общественным объединениям

13. Охарактеризуйте основные обязанности общественных объединений.

14. Назовите государственные органы и их полномочия по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений.

Раздел 5. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Органы исполнительной государственной власти (государственного управления) как субъекты административного права: понятие, система, компетенция.

В результате изучения раздела 5 студент должен

знать конституционные полномочия Президента Российской Федерации как главы государства; полномочия Президента РФ реализуются в сфере административно-правового регулирования – в сфере исполнительной власти; правовые основы формирования органов исполнительной власти; характеристику системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

уметь ориентироваться в структуре компетенции государственного органа исполнительной власти; применять полученные знания в сфере деятельности органов исполнительной власти государственных органов исполнительной органов исполнительной власти при решении конкретных дел, анализе отдельных норм; компетентно дать характеристику системе и структуре федеральных органов исполнительной власти на территории субъекта РФ;

владеть навыками определения характеристики системы и структуры федеральных органов исполнительной власти; грамотного ориентирования в базовых нормативных актах, устанавливающих компетенцию органов исполнительной власти; юридического консультирования граждан во вопросам организации исполнительной власти на территории субъекта РФ.

Тема 5.1 .Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

§5.1.1.Прерогативы Президента Российской Федерации как главы госу­дарства, гаранта Конституции, организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти

Президент России является главой государства и гарантом Кон­ституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве

главы государства представляет Российскую Федерацию внутри стра­ны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, се независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссия­ми палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международ­ных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты; принимает ве­рительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломати­ческих представителей, а также реализует многие другие прерогати­вы, присущие главе государства.

Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ на­правлены прежде всего на обеспечение согласованного функцио­нирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т. е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единства системы государственной власти. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безого­ворочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма се­рьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

Сущностная характеристика правового статуса Президента, одна­ко, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогати­вами и полномочиями как главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечить согласованное функционирование и взаимо­действие органов всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он на­делен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, органи­затором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персо­нально, так ичерез формируемые им в соответствии со ст. 83 Кон­ституции различные структуры Администрации Президента и госу­дарственные органы правительственной исполнительной власти.

§5.1.2. Правовой статус и структура Администрации Президента РФ

Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной испол­нительной власти (органы государственного управления) и все прези­дентские структуры его Администрации. В более узком собственном смысле Администрация Президента РФ действует на основе, утверж­даемого его указами, Положения об Администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру.[43]

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и все­стороннего информационно-аналитического, материально-техни­ческого и организационного обеспечения его деятельности. Взаи­модействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней по­литики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоря­жений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения феде­ральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; обеспечивает в установ­ленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным под­разделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информа­ционно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и воз­главляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безо­пасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление ис­точников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; все­стороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Прези­дентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппа­рат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федераль­ных округах [44] также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства. Является федеральный государственным служащим, входит в состав Ад­министрации Президента РФ, назначается на должность и освобож­дается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представи­теля также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобо­ждение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Адми­нистрации Президента.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но опе­ративное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномоч­ного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Админи­страции Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окруж­ная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением фе­деральных законов, указов и распоряжений Президента, постановле­ний и распоряжений Правительства, реализацией федеральных про­грамм.

Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внеш­ней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

Осуществление всех возложенных на полномочного представи­теля Президента в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в т. ч. правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в не­обходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнитель­ной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложен­ных на него задач и функций.

Полномочные представители Президента РФ в палатах Федераль­ного Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента, в установленном Президентом порядке, координируют работу соответ­ственно

в Совете Федерации и Государственной Думе[45] подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обес­печивают представление интересов Президента и способствуют реа­лизации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ[46] способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и пред­ставляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государствен­ной деятельности: готовят ему предположения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномо­чий главы государства и планов его работы; участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготов­ке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих по­ездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера. Числен­ность помощников Президента и направления их деятельности опре­деляются самим Президентом.

Советники Президента РФ - это лица, уполномоченные Прези­дентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государст­венной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения но актуальным направлениям государственной поли­тики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поруче­нию. Президента контролирует ход выполнения некоторых конкрет­ных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федераль­ному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступле­ниями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

Референты в соответствии с Положением о Референтуре Президента РФ[47] осуществляют подготовку тезисов вы­ступлений и обращений Президента, аналитических справок и за­писок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавли­вает Президент.

 

Тема 5.2. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

§5.2.1. Понятие государственного органа исполнительной власти (госу­дарственного управления) и его компетенции

Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержа­нии их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

Легальное определение понятия компетенции органа государствен­ной власти как совокупности полномочий органа государственной власти но предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[48]. Полномочия органа государственной власти — это его права и обязан­ности в отношении принятия правовых актов, а также осуществле­ния иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов за­креплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впро­чем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обяза­тельных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечиваю­щие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управ­ленческих функций; организационные и правовые формы и методы деятельности.

Цели и задачи — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной дея­тельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т. д.).

Функции — содержательная характеристика управленческих дейс­твий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обя­занность органа осуществлять определенные управленческие дей­ствия (разрешать, запрещать, контролировать и т. д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, прину­ждение, стимулирование).

Орган государственной исполнительной власти (орган государст­венного управления) как часть государственного аппарата представ­ляет собой государственную организацию, наделенную управленче­ской компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

§5.2.2. Организационно-правовые основы построения системы орга­нов исполнительной государственной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры

Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно взаимосвязана с определенной систе­мой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются:

1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и наместах);

2) структура системы федеральных органов исполнительной вла­сти;

3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований;

5) организационная структура системы аппарата соответствую­щих органов исполнительной власти.

Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами: во-первых, все­общими обязательными для всех требованиями — принципами их организации и деятельности — принципы конституционности и вер­ховенства Конституции РФ и федеральных законов; принципы на­родовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспе­чения прав и свобод человека и гражданина; принципы равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаим­ного согласования их интересов и некоторые другие принципы, отра­женные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71—73, 77 и некоторые другие); во-вторых, всеобщим управленческим характе­ром исполнительно-распорядительной деятельности, органов испол­нительной власти, а также различными формами административной соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, под­отчетность, подконтрольность и др.); в-третьих, общими началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и законо­дательстве субъектов Федерации правилами организации и деятель­ности различных видов исполнительных органов (единые наименова­ния, общий порядок формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т. д.).

Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организа­ционно-правовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры) проводится на основе различий, их компетенции (в объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования).

На основе совокупности этих признаков в системе всего аппара­та исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена: федеральный центральный аппа­рат исполнительной власти (центральных органов государственного управления и их территориальных органов); аппарат исполнительной власти (органов государственного управления) субъектов Федерации; местный аппарат исполнительной власти муниципальных образова­ний (местные органы исполнительной муниципальной власти) и ад­министрация предприятий, социально-культурных учреждений и их объединений, являющаяся органом исполнительной власти этих ор­ганизаций.

 

§5.2.3. Структура системы федеральных государственных органов ис­полнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления)

Структурными элементами системы федеральных государствен­ных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнитель­ную власть Российской Федерации и состоит из Председателя Пра­вительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федера­ции» (в редакции от 28.12.2010г. №8-ФКЗ)[49] говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Россий­ской Федерации. В этом же законе достаточно детально регламенти­руются порядок формирования Правительства РФ, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а так­же с органами государственной власти субъектов РФ.

Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмот­ренном в Конституции Российской Федерации.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах,[50] В настоящее время согласно п.1 Указа Президента от 21 мая 2012г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.06.2012г. №881)[51] Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.