Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Современная авиация Российской Федерации является мощным и уникальным средством решения важных государственных и ведомственных задач




Современная авиация Российской Федерации является мощным и уникальным средством решения важных государственных и ведомственных задач, средством вооруженной борьбы и переброски войск, средством транспорта для оперативной доставки на любые расстояния специальных грузов и групп для ликвидации аварий и катастроф, а также для перевозки значительного количества пассажиров в различные районы нашей страны. Авиация с учетом специфики ее свойств требует особого внимания к обеспечению безопасности ее использования. Выполнение безопасного полета одиночным самолетом или группой предусматривает тщательную подготовку к полету не только летного состава и авиационной техники, но и подготовку личного состава органов и систем управления авиацией. При выполнении полетов от момента взлета и до посадки самолетов система мер по обеспечению безопасности предусматривает непрерывный контроль выполнения экипажами полетных заданий и обмен необходимой информацией между экипажами и наземными органами управления. Для выполнения авиацией стоящих перед ней задач и обеспечения безаварийного ее применения создана система управления авиацией, функционирующая в масштабе страны, региона, района, аэродромного узла и аэродрома. Система управления авиацией любого уровня (масштаба) включает в себя органы управления, пункты управления и средства управления. Основное назначение систем управления авиацией состоит в реализации следующих процессов:

— распределение воздушного пространства (ВП) для решения задач экономики и обороны;

— предварительное и текущее планирование полетов и воздушного движения органами управления авиацией всех уровней;

— непосредственное управление авиацией в воздухе в зонах ответственности пунктов управления.

Развитие экономики страны и соответствующий рост объемов перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, привели к увеличению числа самолетов, одновременно находящихся в одних и тех же областях ВП, что вызвало необходимость постоянного совершенствования технологии управления авиацией с целью обеспечения безопасности полетов и воздушного движения. Современные технологии управления авиацией непосредственно связаны с разработкой и внедрением средств автоматизации процессов сбора и обработки данных о воздушной обстановке и их отображение на пунктах управления в удобной для оперативного персонала форме, а также процессов предварительного и текущего планирования с целью выработки бесконфликтных планов и траекторий движения самолетов. Дальнейшее развитие средств и систем автоматизации процессов управления полетами и воздушным движением осуществляется за счет использования новейших достижений науки и техники в области компьютерных технологий, связи, телевидения, мультимедиа, искусственного интеллекта и др. Обобщенный взгляд на эволюционное развитие оперативных органов, средств и систем управления авиацией России представлен в таблице 1.1.

Т а б л и ц а 1.1

Этапы развития Органы и службы управления Средства и системы управления П и ВД в аэродромном ВП Средства и системы УВД во внеаэродромном ВП (на ВТ и МП)
I этап (20-30 г.г. XX ст.) Диспетчерские службы (пункты) аэродромов и районов вдоль ВТ с помощью телефонной и телеграфной связи между диспетчерами аэродромов и районов. Сигнальные средства для взлета и посадки. КВ-радиопеленгаторы и КВ-связь с экипажем самолета, приводные аэродромные радиостанции (ПАР). Полеты по правилам визуальных полетов на малых и средних высотах. Средства связи с экипажами отсутствуют. Полет от аэродрома до аэродрома с помощью радиомаяков типа «VOR», вещательных РС (по принципу «от—на»).
II этап (40-60 г.г. XX ст.) Диспетчерские службы аэродромов, командно-диспетчерс­кие пункты (КДП), диспетчерские службы районов со средствами связи. Сигнальные средства. РЛС типа П-35, П-37, «Утес». Системы посадки СП-50, 70, РСП-4, 5, 6; РСБН, УКВ РС (для связи с экипажами). РСБН, приводные радиостанции, радиомаяки типа «VOR-DME», УКВ РС для связи экипажа с диспетчерами района. Радиолокационный контроль на ВТ и МП отсутствует.
III этап (70-90 г.г. ХХ ст.) Диспетчерские службы аэродромов и аэропортов, КДП; ЕС ОрВД СССР (РФ) с зональными и районными центрами УВД. РЛС 1Л117 «Лира», 22Ж6 «Десна», 39Н6Е «Каста-2Е2» и др; Системы посадки «РСП - 6М2» «РСП-10»; РСБН -4Н, РСБН - 8Н; ПРМГ-76У; УКВ РС; АСУП «Старт», «Теркас», «Плуг», «Висп-97», «Альфа-В». РСБН, ОПРС, радиомаяки типа «VOR-DME», ТРЛК, УКВ РС. АСУ ВД типа «Теркас», «Стрела», «Трасса», «Альфа», «Небосвод (С-500)» и др.
IV этап (2000-2015 г.г. ХХI ст.) Диспетчерские службы аэродромов и аэропортов, КДП. Укрупнение районов УВД РФ. Модернизация ЕС ОрВД. РЛС различных типов с унификацией, система АЗН, РСБН, РСП, ПРС, УКВ РС, унификация АСУ П и ВД. ТРЛК, система АЗН, РСБН, ОПРС, УКВ РС, станции космической связи, модернизация и унификация АСУ ВД.

 

Авиация с момента своего появления стала объектом управления для наземных органов и систем. Деятельность этих органов управления в период становления и развития авиации была определена как «земное обеспечение самолетовождения». Первоначально навигация (определение местоположения и направления движения летательных аппаратов) в районе аэродрома и в полете по маршруту осуществлялась экипажем самолета визуально по наземным ориентирам с использованием навигационной карты, магнитного компаса, часов и необходимых пилотажных приборов. Средствами управления самолетом в районе аэродромов были сигнальные средства. Появление в составе бортового оборудования радиостанций (РС) и радиокомпаса (РК), а на аэродромах радиопеленгаторов и приводных радиостанций в совокупности с сигнальными средствами позволяло экипажам выходить в район аэродрома при отсутствии визуальной видимости ориентиров и осуществлять посадку, используя информацию радиопеленгатора и сигнальные посадочные средства. Размещение приводных радиостанций на аэродромах и вдоль маршрутов полетов (МП) и воздушных трасс (ВТ) позволяло осуществлять воздушную навигацию по принципу «от — на»: после вылета с аэродрома самолет по радиокомпасу летит в направлении приводной станции, производит посадку или продолжает полет в направлении следующей приводной станции. Таким образом, наличие даже ограниченного состава средств земного обеспечения самолетовождения позволяло снизить риск потери экипажами ориентировки в районе аэродрома и на маршрутах полета и тем самым выполнять полетные задания в более широком диапазоне условий и режимов полета с учетом их безопасности.

Создание и совершенствование аэродромных и районных систем управления авиацией происходило на основе внедрения в состав аэродромных и трассовых систем управления новых радиолокационных станций (РЛС), систем посадки (СП), отдельных приводных радиостанций (ОПРС), азимутальных и дальномерных радиомаяков различных типов. В современных системах управления воздушным движением (УВД) реализован принцип «вижу — слышу — управляю».


Глава 1 Организация полетов и воздушного движения авиации Российской Федерации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.