КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и модели процессов управления воздушным движением воздушных судов и функционирования органов управления воздушным движением
Цели и задачи системы УВД состоящие в обеспечении безопасности полетов ВС и повышении эффективности ИВП, остаются постоянными и независящими от изменения объемов авиаперевозок пассажиров и грузов. Увеличение указанных объемов непосредственно определяет рост количество ВС одновременно находящихся под управлением одного и того же органа управления в одном и том же элементе воздушного пространства (районе, зоне), что значительно усложняет условие работы и увеличивает нагрузки на персонал системы управления полетами и воздушным движением. Усиливающиеся противоречия между возрастающими объемами информации о воздушной обстановки и сокращением времени на ее обработку и формирование команд управления в современных системах УВД разрешается путем комплексной автоматизации всех функциональных процессов: предварительного и текущего планирования ВД, а так же непосредственного управления ВС. Разработка и внедрения автоматизированных систем управления и воздушным движением (АСУ П и ВД) связаны с применением следующих основных принципов: — от простого к сложному, означающий постепенность в решении задач автоматизации функций управления; — преемственность, означающий сохранение сути процессов управления при их автоматизации; — сохранение основы структуры системы управления, означающий, что автоматизация функций управления существенным образом не изменяет сложившуюся структуру системы управления; — иерархия организации, означающий, что автоматизированная система УВД должна состоять из взаимосвязанных объектов, предназначенных для управления процессами ВД в иерархически связанных элементах ВП: аэродромных, аэроузловых, районных и зональных; — иерархия функций, означающий, что на любом уровне организации системы управления первичными функциями являются сбор, обработка и отображение информации, вторичными — планирование воздушного движения бесконфликтных ситуаций и третичными — функции непосредственного управления полетами и воздушным движением. На основе использования этих принципов практика разработки и внедрения АСУ П и ВД проходит ряд этапов, содержание и результаты реализации которых при суточном и текущим планировании, а также при непосредственном управлении воздушным движением представлены в таблице 3.1 (статус: «+» означает реализовано, «-» — не реализовано). Т а б л и ц а 3.1
Разработка методов, моделей и алгоритмов для реализации всего комплекса автоматизируемых функций и процессов является основой для создания современных АСУ П и ВД. Количество, содержание и сложность реализованных сегодня методов и моделей непосредственно связано с объемом автоматизированных процессов, а их изучение требует значительных усилий и времени. В данном пособии мы коснемся основной сути некоторых наиболее сложных и трудно осваиваемых методов и моделей, к которым отнесем методы обработки заявок и расчета пространственно временных траекторий движения ВС, предотвращения конфликтных ситуаций при планировании и непосредственном управлении воздушными судами, информационную кинематическую и динамическую модель движения ВС и другие. Мы не будем рассматривать известные и широко применяемые такие модели, как газовая, вероятностная (модель Рейха) и макроскопическая, так как они, с одной стороны, применяются на этапах организации полетов и ВД (эшелонирования полетов, оценка степени загруженности ВП и др.), а с другой стороны они могут изучены по известным публикациям […].
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |