Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение конфликтных ситуаций на этапах суточного и текущего планирования




Маршрутные таблицы содержащие пространственно‑временные траектории движения заявленных ВС, служат основой для поиска и устранения потенциальных конфликтных ситуаций (ПКС) на этапе суточного планирования, а также для обнаружения и устранения конфликтных ситуаций (КС) на этапе текущего планирования ВД в контролируемом районе (зоне) УВД.

Процедура поиска ПКС между различными ВС, а также между ВС и другими элементами ВП для всех заявленных маршрутов в общем виде состоит в следующей последовательности действий.

1. Из всей совокупности планов отбираются планы, которые имеют пересекающиеся интервалы времени полета.

2. Для отобранных планов выполняется поиск участков их маршрутов, на которых полёты планируются выполнять в одно и тоже время на одной и той же высоте, а также участков с набором и снижением высоты полета ВС;

3. Для этих участков маршрутов выполняется анализ взаимного положения ВС для оценки расстояния сближения между ними;

3.1. Определяются координаты точки пересечения Xп, Yп для i-го и j-го участков пересекающихся маршрутов путем совместного решения уравнений прямых для этих участков Аix + Biy + Ci=0, Аjx + Bjy + Cj=0 (рисунок 3.7):

Рисунок 3.7 — Иллюстрация наличия ПКС

 

где ∆ = det= AiBj - BiAj; ∆x = det= CiBj - BiCj; ∆y = det= AiCj - CiAj.

Значения коэффициентов Ai, Aj, Bi, Bj, Ci, Cj определяются из уравнений прямых, проходящих через две известные точки с координатами (Хн, Yн), (Хк, Yк). Уравнение i-ой прямой, проходящей через точки (Хн,Yн), (Хк,Yк) записывается в виде

=,

отсюда

(y - Y)(X - X) = (x - X)(Y - Y),

или

x(Yiн - Yiк) + y(Xiк - Xiн) + Xiн(Yiк - Yiн) + Yiн(Xiн - Xiк) = 0.

Тогда коэффициенты для i-ой и аналогично для j-ой прямых определяются следующими соотношениями:

Аi = Yiн - Yiк; Аj = Yjн-Yjк;

Вi = Х- Х; Вj = Х;

Сi = ХYiк –ХYiн; Сj = ХYjк –ХYjн.

Знание координат Xп, Yп позволяет установить факт пересечения двух участков анализируемых маршрутов по выполнению условий:

и.

3.2. Если в точке пересечения Xп, Yп разность времен прибытия ВСi и ВСj равна или превышает ∆tдоп = 15 минут (см.п.1.5), то ПКС отсутствует. Иначе ПКС существует и необходимо выполнить коррекцию плана полета одного из ВС по времени или эшелону на соответствующем участке его маршрута.

Если в точке пересечения маршрутов одно из ВС меняет эшелон, то необходимо провести проверку наличия вертикального и горизонтального расстояния между ВС (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 — Определение ПКС при смене эшелонов полета ВС

Для уточнения и разрешения ПКС требуется дополнительный расчёт времени прохождения точки конфликта воздушными судами, который выполняется на основе информации, содержащейся в маршрутных таблицах.

Для недопущения перехода ПКС в конфликтную ситуацию производится оценка величины временного или линейного удаления.

Найдём расстояния di и dj от начальных точек участков маршрутов ВСi и ВСj до точки пересечения Xп,Yп, а также расстояние d между начальными точками участков маршрутов двух ВС и разность их высот ΔН в точке пересечения участков маршрутов, если ВС на этих участках меняют эшелоны полета (рисунок 3.9):

;

;

;

ΔН = ïНijï.

Угол пересечения участков маршрутов b (для дополнительных расчетов) находится по теореме косинусов:

d2 = d + d - 2didj cos b; cos b =; b = arccos.

Найдем время пролёта точки пересечения ВСi и ВСj:

tпi = tiн +; tпj = tjн +,

где tiн, tjн — времена пролета по плану начальных точек участков маршрутов ВСi и ВСj.

Рисунок 3.9 — Исходные данные для анализа ПКС

Если ∆t = |tпi - tпj| ≥ ∆tдоп — то ПКС между ВСi и ВСj на этих участках маршрутов не существует. При ∆t = |tпi - tпj| < ∆tдоп существует ПКС и её необходимо устранить путём задержки момента пролёта ВСi или ВСj начальных точек своих участков маршрутов на время ∆tзад ≥ ∆tдоп – ∆t.

При отсутствии приоритетов, как правило, задерживается то ВС, которое должно по плану проходить точку пересечения участков маршрутов позже. При изменении эшелонов на участках имеющих пересечение, должно выполняться условие: Δt =|Нi - Нj| ≥ Нбез.

Найденные значения d и b могут также использоваться для расчета временнх и линейных удалений одного из ВС от точки пересечения в момент её пролёта другим ВС.

3.3. Каждый участок i-го маршрута, выбранного за опорный, проверяется со всеми участками j-ых маршрутов.

4. Аналогичным образом определяются координаты точек пересечения Xп, Yп участков маршрутов, заданных координатами маршрутных точек МТi и воздушных трасс, заданных координатами ПОД, а также точки пересечения участков маршрутов с границами запретных зон (ЗЗ), которые в плане задаются координатами точек изломов своих границ ТГj, j = 1, 2, …, n (рисунок 3.10).

Рисунок 3.10 — Пересечение заявочных маршрутов с элементами ВП
и определение параметров пересечения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.