КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы местных бюджетов
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Доходы федерального бюджета
До 2005 года конкретное распределение налогов и сборов между уровнями бюджетной системы осуществлялось Федеральными законами о федеральном бюджете,[200] законами о бюджетах субъектов Федерации,[201] а также соответствующими нормативными актами Министерства финансов.[202] Новая редакция Бюджетного кодекса закрепила распределение федеральных налогов и сборов между Российской Федерацией и консолидированными бюджетами субъектов РФ. Таким образом, в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:[203] · налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет – 100%; · налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – 100%; · налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции – 20%; · налога на добавленную стоимость – 100%; · акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%; · акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого – 100%; · акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50%; · акцизов на табачную продукцию – 100%; · акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – 40%; · акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – 100%; · акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – 100%; · налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – 100%; · налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 95%; · налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 40%; · налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ – 100%; · регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – 100%; · регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 95%; · регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции – 100%; · сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 70%; · сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – 100%; · водного налога – 100%; · единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 100%; · государственной пошлины (кроме государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты) – 100%. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:[204] · доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, – после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме; · части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; · лицензионного сбора на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – 100%; · прочих лицензионных сборов – 100%; · таможенных пошлин и таможенных сборов – 100%; · платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, – 100%; · платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – 100%; · платы за пользование водными объектами – 100%; · платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – 100%; · платы за негативное воздействие на окружающую среду – 20%; · консульских сборов – 100%; · патентных пошлин – 100%; · платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним – 100%; · прибыли Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – по нормативам, установленным федеральными законами;[205] · доходов от внешнеэкономической деятельности. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.[206]
Распределение доходов бюджетов субъектов Федерации закреплено на федеральном уровне менее жестко. Им оставлено право самостоятельно утверждать распределение налоговых и неналоговых доходов между бюджетом субъекта РФ и муниципальными образованиями в ходе принятия бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год.[207] В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:[208] · налога на имущество организаций – 100%; · налога на игорный бизнес – 100%; · транспортного налога – 100%. · налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – 100%; · налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции – 80%; · налога на доходы физических лиц – 70%; · налога на наследование или дарение – 100%; · акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%; · акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50%; · акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – 60%; · акцизов на алкогольную продукцию – 100%; · акцизов на пиво – 100%; · налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 5%; · налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 100%; · налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 60%; · регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 5%; · сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 30%; · сбора за пользование объектами животного мира – 100%; · единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 90%; · единого сельскохозяйственного налога – 30%; · государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – 100%: · по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации; · за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; · за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; · за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.[209] Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: [210] · части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, – в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ; · платы за негативное воздействие на окружающую среду – 40%; · платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, – 100%. В бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с новым законодательством о местном самоуправлении, вступающем в силу с 1 января 2006 года,[211] доходы местных бюджетов делятся на доходы бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.[212] Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.[213] В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:[214] · земельного налога – 100%; · налога на имущество физических лиц – 100%. · налога на доходы физических лиц – 10%; · единого сельскохозяйственного налога – 30%. Кроме вышеуказанных, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы, выделенные субъектами Федерации и муниципальными районами на очередной финансовый год и утвержденные соответствующими представительными органами при принятии бюджетов на очередной финансовый год. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:[215] · земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – 100%; · налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – 100%; · налога на доходы физических лиц – 20%; · единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90%; · единого сельскохозяйственного налога – 30%; · государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – 100%. Кроме вышеуказанных, в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы, выделенные субъектами Федерации на очередной финансовый год и утвержденные представительными органами власти субъектов РФ при принятии бюджетов на очередной финансовый год. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:[216] · земельного налога – 100%; · налога на имущество физических лиц – 100%; · налога на доходы физических лиц – 30%; · единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90%; · единого сельскохозяйственного налога – 60%; · государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – 100%. Кроме вышеуказанных, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы, выделенные субъектами Федерации на очередной финансовый год и утвержденные представительными органами власти субъектов РФ при принятии бюджетов на очередной финансовый год. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет: [217] · части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления; · в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду – 40%; · в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства; · в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |