Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмотр трупа




Труп осматривается по общим рекомендациям, изложенным в 14. Од­нако при расследовании ДТП необходимо особенно тщательно:

1) зафиксировать позу трупа, сориентировать его в пространстве на проезже.й части (или к ней, когда он находится вне проезжей части), зафиксировать его взаиморасположение с транспортным средством или следами ТС, его местоположение по отношению к проезжей части дороги, неподвижным ориентирам, иным предметам, имеющим отно­шение к автопроисшествию; замерить необходимые расстояния.

Для установления взаимного расположения трупа и транспортного средства производится измерение расстояний между ними, трупом и придорожными неподвижными предметами. Измерение расстояния между трупом и транспортным средством проводится трижды: от голо­вы трупа и подошвенных поверхностей обеих стоп до боковой стороны транспортного средства, от головы (стоп) до уровня переднего бампера или уровня передних колес автомобиля. Полученные данные (в метрах и сантиметрах) заносятся в протокол и схему ДТП.


Для расследования механизма ДТП очень важно зафиксировать позу трупа (лежа, вверх или вниз лицом, на боку, в сидячем, полусидя­чем или других положениях), членорасположение (в каких суставах и как согнуты верхние и нижние конечности либо как они выпрямлены и вытянуты). Отмечают также, куда направлено лицо потерпевшего, положение головы;

2) зафиксировать месторасположение, размеры и форму следов крови: на одежде и теле потерпевшего. Это позволяет установить поло­жение тела в момент травмы, после получения травмы и возможные его перемещения. Расположение и форма следов крови на одежде и теле пострадавшего зависят от его положения в момент травмы, от характе­ра и места повреждений мягких тканей и других условий. Потеки крови вдоль трупа и наличие капель крови на полотне дороги дают основание для суждения о том, что потерпевший после травмы какое-то время находился в вертикальном положении.

Следы крови на одежде фиксируются в протоколе осмотра: указы­вается их расположение, форма, размер, количество, цвет, наличие под­сохшей корочки и степень пропитания ткани одежды;

3) обратить внимание на состояние одежды (застегнута, расстегну­та, изменено ее обычное положение на теле); наличие повреждений на одежде и их вид (разрывы, разрезы, скручивание, наличие следов воло­чения), наличие отпечатков частей транспортного средства (протекто­ра, выступающих частей автомашины и т.п.); наложения почвы, краски, смазочных материалов, металлической пыли, осколков стекол, иных загрязнений.

В результате автотравмы на одежде трупа могут образоваться раз­рывы, раздавливания (вдавливания) и наложения веществ с ударяю­щихся частей автомобиля. При этом края повреждений ткани одежды будут неровными, разволокненными, с выявляемыми на просвет нитя­ми различной длины, перемычками из нитей или кусочков ткани. При ударе выступающими частями транспортного средства под углом, близким к прямому, на одежде можно обнаружить отпечатки деталей машины. Эти отпечатки легче выявляются на плотных хлопчатобумаж­ных тканях и хуже — на ворсистых. Следы на тканях одежды следует сфотографировать при косо направленном освещении или инфракрас­ных лучах.

В отличие от разреза при разрыве ткани концы нитей расположены беспорядочно, нарушена правильность их переплетения в местах раз­рыва.

При волочении (скольжении) тела по грунту или твердому покры­тию дороги следы волочения на одежде имеют большие размеры и


различные направления. Это дает возможность определить направле­ние скольжения тела, а следовательно, и транспортного средства. Одно­временно с одеждой должен быть осмотрен головной убор, место его нахождения, повреждения на нем, загрязнения и следы других нало­жений;

4) при осмотре обуви установить наличие (или отсутствие) на по­дошвах характерных следов скольжения в виде прямолинейных или •дугообразных трасс.

На подошвах обуви остаются характерные следы скольжения, рас­положение и форма которых учитываются при разрешении вопроса о механизме травмы и точке наезда.

При обнаружении параллельных царапин на подошвах обуви можно говорить о скольжении потерпевшего подошвами по полотну дороги при вертикальном положении тела. Царапины на подошвах обуви чаще всего образуются при ударе автомобиля с последующим отбрасыванием тела;

5) установить наличие:

а) ссадин, кровоподтеков, ушибленных и рваных ран. При этом определяются их локализация на частях тела, расстояние от подо­швенной части стопы; исследуется вопрос, какими частями транс­портного средства они предположительно оставлены (фарами, об­лицовкой радиатора, бампером и т.п.);

б) отпечатков рисунка одежды на теле, позволяющих в дальней­шем определить места приложения значительной силы;

в) установить места ненормальной подвижности костей, нали­чие крепитации.

По результатам осмотра трупа можно сделать предположение о ме­ханизме травмы исходя из особенностей обнаруженных повреждений. При этом выделяются повреждения, характерные для переезда, наезда, сдавливания частями транспортных средств, падения с движущегося автомобиля и др.

При ударе выступающими частями транспортного средства (под­фарником, фарой, крылом, кабиной, бортом, колесом) на месте прило­жения силы могут быть обнаружены ссадины, царапины, кровоподте­ки, раны, иногда воспроизводящие контуры деталей ударяющей по­верхности. На коже возможен отпечаток рисунка ткани одежды. На месте удара передним бампером возникают повреждения мягких тка­ней, переломы, трещины костей нижних конечностей, по расположе­нию соответствующие уровню бампера. При повреждениях нижних конечностей передним бампером автомашины возможны «бампер-переломы» бедренных костей, а иногда и костей голени.


Переломы костей свода и основания черепа — результат удара голо­вой пострадавшего о крыло, капот, борт. От удара подфарником, фарой, облицовкой радиатора возникают ссадины, царапины, кровоподтеки, раны. На одежде иногда обнаруживаются осколки стекла, частицы краски, металла, частицы дерева. При ударах выступающими частями, и в частности болтами, на трупе бывают характерные повреждения, повторяющие контуры следообразователя. При переезде транспорт­ным средством грудной клетки в месте приложения силы ломаются ребра, грудная клетка сплющивается.

При отбрасывании и волочении тела потерпевшего повреждения располагаются, как правило, на стороне, противоположной точке со­прикосновения с частями автомобиля. На теле наблюдаются ссадины, кровоподтеки, скальпированные раны, переломы ребер, костей черепа, скелета.

При переезде колесами повреждения вызываются сдавливанием тела. Характер повреждений при переезде зависит от вида транспорт­ного средства, состояния дороги, свойств одежды, сопротивления тка­ней и анатомических особенностей частей тела, через которые перека­тывается колесо.

При переезде головы возникают множественные переломы костей свода и оснований черепа, размятое вещество головного мозга выдав­ливается из полости черепа наружу.

При переезде через область таза происходит перелом тазовых кос­тей. Повреждения на коже мягких тканей и на тазовых костях более выражены со стороны накатывания колеса.

При ДТП возможно получение пострадавшими повреждений в виде ожогов, отравлений продуктами горения, парами бензина (в том числе этилированным), топливным газом, выделяющимся из поврежденной газовой аппаратуры питания. Закончив осмотр трупа на месте его об­наружения, врач вместе со следователем продолжают осмотр места происшествия и, в частности, транспортных средств.

При осмотре трупа особое внимание обращается на отсутствие сле­дов и предметов, которые по характеру происшествия должны бы иметь место, но при осмотре не обнаружены (следы крови возле трупа или под трупом при наличии обширных повреждений тела и т.п.). Располагая результатами осмотра трупа на месте его обнаружения, данными о вза­имном расположении трупа, транспортного средства, его следов на по­лотне дороги и другими фактами, можно составить мнение о месте непосредственного столкновения тела пострадавшего с транспортным средством, положении тела в момент столкновения и механизме воз­никновения повреждений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.