Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности осмотра места ДТП, когда водитель с места происшествия скрылся на автомашине




В случаях когда водитель скрывается с места происшествия вместе с транспортным средством, основное внимание обращают на следы, с тем чтобы установить вид и модель транспортного средства, а в дальней­шем отождествить его, когда транспортное средство будет обнаружено.

С этой целью следователю необходимо:

а) изучить следы, оставленные колесами транспортного.средства на

дорожном покрытии;

6) изучить следы, возникшие на объектах окружающей обстановки и на потерпевшем при воздействии частей транспортного средства;

в) обнаружить отделившиеся детали, следы горючего и смазки,

части груза;

г) получить представление о том, какие повреждения могли возник­нуть в результате дорожного происшествия на самом транспортном

средстве.

Изучив сведения, полученные от свидетелей и очевидцев, а также

следы, обнаруженные на месте происшествия, следователь дает зада­ния работникам уголовного розыска и ГИБДД о преследовании и об­наружении транспортного средства, на котором водитель скрылся с

места происшествия.

Для организации этой работы рекомендуется:

1) сообщить работникам уголовного розыска и ГИБДД следующие сведения: предполагаемые вид транспортного средства, модель, окрас­ку, другие признаки, выявленные в ходе осмотра места происшествия

и опроса очевидцев;

2) указать, какие повреждения, поломки, деформации, соскобы, ца­рапины, наслоения краск»:, крови и т.д. могут быть обнаружены на ра­зыскиваемом транспорте;

3) указать наиболее вероятные пути дальнейшего следования

• транспортного средства с учетом географического положения района и дорожно-транспортной обстановки;

4) обеспечить проверку транспорта, имеющего признаки, установ­ленные для скрывшегося автомобиля, используя сведения о местона­хождении производственных и бытовых предприятий, автобаз, гара­жей, учреждений, имеющих транспортные средства, стоянок.

С целью установления вида, модели и марки транспортного средст­ва измеряются ширина колеи и база автомобиля, ширина беговой до­рожки. В зависимости от вида транспортного средства (легковой, гру­зовой и т.п.) на месте происшествия остаются следы передних и задних


одиночных шин — если это легковой автомобиль, передних одиночных и задних двойных — если автомобиль грузовой, узких передних и ши­роких одиночных задних — если это был колесный трактор, а также широких одиночных передних и задних — если это грузовой автомо­биль повышенной проходимости.

Ширина колеи автомобиля измеряется между центрами одиночных передних или задних следов шин и между центрами промежутков пра­вой и левой пары следов задних шин.

Следы передних шин часто уничтожаются следами задних. Поэтому для измерения ширины колеи передних шин необходимо пройти по следам транспортного средства в обе стороны от места происшествия (если это возможно) до поворота. В этом месте следы передних шин, как правило, заметны. При объезде выбоин на дорогах они также сохра­няются. Если в происшествии участвовал мотоцикл с коляской, то ши­рина колеи измеряется от центра следа заднего колеса мотоцикла до центра следа колеса коляски.

У трехколесных (грузовых) мотороллеров ширина колеи измеряет­ся между центрами следов задних шин.

Важное значение для установления модели имеет база автомобиля, т.е. расстояние между передней и задней осями. В зависимости от ха­рактера следов база определяется различными способами. Наиболее точно она может быть измерена по следам разворота автомобиля с использованием заднего хода: между концами следов передних и зад­них шин при первой остановке и между концами следов задних и пе­редних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между кон­цами следов «юза» передних и задних колес. Кроме того, базу автомо­биля определить по следам стоянки, во время которой образуются лож­бинки, проталины, углубления в мягком грунте и т.п.

Для установления модели шины (что даст возможность по справоч­ным таблицам определить модель транспортного средства) важно за­фиксировать форму рисунка протектора. Для описания в протоколе осмотра места происшествия формы рисунка протектора отграничива­ется часть следа, равная одному шагу (шаг — это участок протектора, на котором находятся все элементы, определяющие строение рисунка), а на схеме делается его зарисовка. Кроме того, измеряется величина элемента рисунка. При одинаковом рисунке размер его элементов может быть разным.

Изучение следов транспортных средств позволяет решить и иную важную задачу на месте происшествия: установить направление дви­жения транспортного средства в тех случаях, когда водитель скрылся с


места происшествия. Существует немало признаков, по которым можно определить направление движения:

— при переезде лужи на большой скорости брызги воды и жидкой грязи летят вперед и в стороны;

— капли воды из радиатора, масла и других жидкостей, упав при движении, на поверхности дороги имеют вытянутую форму, обращен­ную узким концом в сторону движения транспортного средства;

— на мягком грунте ветви растений ломаются в точке переезда. При дальнейшем движении колеса изломанная часть проворачивается в противоположную движению сторону, а концы указывают о направле­нии движения;

— при движении по мягкому грунту, особенно на подъеме, на дне следа образуются уступы, пологие стороны которых направлены в сто­рону движения;

— на рыхлой почве между углублениями рисунка протектора попа­дают кусочки земли. В результате вращения колеса с большой скорос­тью создается центробежная сила, которая отбрасывает их в сторону, противоположную движению;

— трава под колесами сминается в сторону движения автомашины, а при пробуксовке (особенно на мокром лугу, поле) концы травинок направлены в противоположную движению сторону;

— при переезде камня он вдавливается в мягкий грунт. Поскольку сила давления на камень вначале действует не сверху, а сбоку, то около вдавленного камня со стороны, противоположной направлению движе­ния, образуется ямка;

— на различном расстоянии могут быть обнаружены отломанные детали транспортного средства, часть груза и т.п. Их обнаружение от­носительно места наезда и будет указывать на направление движения автомобиля;

— при повреждении окружающих объектов (деревья, столбы, до­рожные указатели и т.п.) по форме, механизму образования и направ­лению следов также можно установить направление движения транс­портного средства. Если автомобиль впоследствии был разыскан, то появляется возможность идентифицировать его по следам, оставлен­ным на месте происшествия и на окружающих объектах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.