Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции правового образования и принципиальные подходы к его обновлению




Правовое образование в школе должно обеспечивать основные функции образовательного процесса.

Познавательно-развивающая функция заключается в приобретении научных знаний в области права, раскрывающих основные закономерности функционирования общества во всей его противоречивости и многообразии.

Познавательно-обучающая функция предполагает формирование умений и навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с источниками права, юридическим материалом, его систематизации и анализа.

Воспитательная функция предусматривает формирование личности, ответственной перед обществом и государством. В совокупности эти функции позволяют решать проблему социальной адаптации учащихся.

Реализация вариативности должна быть ограничена различными учебными и методическими пособиями в рамках единой программы в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся по окончании школы. Вариативность содержания образования должна быть только в старших классах, где предоставляется право выбрать курс в соответствии с будущей профессиональной деятельностью, и в части, касающейся регионального компонента в основной школе. При этом последний не должен заменять федеральный. Он дается сверх минимума требований, предъявляемых к учащимся, и его содержательная часть не может вступать в противоречие с основным курсом.

Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания обществознания и права в школе.

Необходимо оптимальное сочетание формационного и цивилизационного подходов. Первый их них отражает линейное течение времени, преемственность и внутреннюю обусловленность этапов развития, позволяет проникнуть в логику социально-экономических процессов. Второй — как бы дает горизонтальный срез развития человечества в определенную эпоху, показывает взаимодействие и взаимовлияние культур разных стран и народов, позволяет широко применять сравнительно-типологическую методику.

Сочетание формационного и цивилизационного подходов позволяет показать глубину и многомерность общественно-исторического процесса. Целостность и логичность изложения исторического материала должны обеспечиваться целевой установкой на воспитание патриота и гражданина России.

Научная объективность. Этот принцип важен для изучения каждого социального события, явления в совокупности его позитивных и негативных сторон. Применение принципа научной объективности дает реальную возможность отойти от политической конъюктуры, отказаться от неаргументированной критики одних явлений, процессов и безосновательной идеализации других.

Историзм. Он требует рассматривать процесс становления и развития государства и права с точки зрения того, где, когда, вследствие каких причин он возник, как оценивался современниками, как изменялся, развивался, какие результаты были достигнуты в итоге. Фундаментальный принцип историзма предполагает использование совокупности частных методов: проблемно-хронологического, сравнительно-исторического, интегративного, ретроспективного, актуализации и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.