КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура правового образования в школе
Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся. В начальной школе в процессе эмоционального восприятия учебного материала упор должен делаться: на формирование элементарных представлений о первых человеческих сообществах, традициях и обычаях, регулировавших взаимоотношение людей, правилах, которые позволяли предотвращать конфликты, обеспечивать благополучие и порядок; на привитие интереса к изучению норм морали и права прошлого; на осознание ребенком себя как части своей страны, общества. На данном этапе право изучает наиболее яркие страницы правовой жизни людей, осознанием того, что Земля является «общим домом» для всех. В основной средней школе необходимо: сформировать представления об основных аспектах взаимоотношения людей, статусе гражданина государства, его правах и обязанностях, роли и значении права в прогрессивном развитии человечества; формировать у школьников основы правового мышления; подвести учеников к формированию необходимых правовых умений, которые нужны для реальной жизни подростка; сформировать гражданскую позицию школьника. В полной средней школе должна стоять задача изучения права, ориентированного на дальнейшее познание мира юриспруденции, усвоение более сложных правовых конструкций, а также подготовку школьников к дальнейшему профессиональному обучению, задача формирования потребностей к юридическому самообразованию, к углубленному изучению права. Базисный вариант правового курса еще находится в стадии обсуждения. Но Российский Фонд Правовых Реформ предлагает курс права в основной средней школе строить на основе реализации линейного принципа: изучение права на основе истории развития человечества от первобытности до современности и формирования государства и права с V по ХI класс. V класс — «Общество и Я». (35 ч.) В итоге изучения курса у учащихся должны быть сформированы представления о происхождении человека и становлении человеческого общества, его развитии от первобытного состояния к цивилизации. Они ознакомятся с взаимоотношениями людей, правилами, которые позволяют предотвращать конфликты, обеспечивать благополучие и порядок. Курс завершается изучением закона как важного регулятора правовой жизни людей. VI класс —«Общество и Я». (35 ч.) В результате изучения курса у учащихся начинают формироваться научные представления о месте права в истории человечества, особенностях общественного прогресса в это время, основных характеристиках правовых взаимоотношений людей, объективных и субъективных факторах развития общества. Особое внимание уделяется статусу гражданина государства, его правам и обязанностям. VII класс — «Основы правовых знаний» (35 ч.) На базе полученных в V и VI классах правовых знаний, представлений о путях и основных этапах развития человеческого общества с VII класса начинается систематическое изучение курса права, формируется целостное и осознанное понимание процесса зарождения права, его особенностей в разные исторические периоды, идет осмысление важнейших прав человека (на жизнь, свободу). На данном этапе идет дальнейшее формирование навыков сравнительного анализа, умения выделять общее и особенное в истории права. Школьники должны научиться проводить поиск необходимой информации в доступных им источниках помимо учебника. VIII - IХ классы — «Основы правовых знаний» (68 ч) С этого класса начинается многоаспектное формирование правовой культуры, правовой компетенции, знаний в области гражданского, трудового, административного, семейного, конституционного права, умений применять необходимые юридические нормы в жизни, предотвращать и разрешать правовые конфликты. Это создает более широкие возможности для применения сравнительного анализа, выявления своеобразия отраслевого права. У школьников формируются необходимые правовые навыки разных вариантов правового поведения людей. Х - ХI класс – «Право и экономика». (68 ч) В полной средней школе на базе полученных на предыдущем этапе знаний допустима вариативность учебных планов и программ в зависимости от специализации школьников, готовящихся к поступлению в вуз. В качестве базового предложен интегративный курс. Изучение права ориентировано на дальнейшее познание мира юриспруденции, усвоение более сложных правовых конструкций, норм поведения в современном обществе, формирование правовой культуры личности, а также подготовку к профессиональному обучению. Базисный учебный план «Базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России» разработан и принят Министерством Российской Федерации в 1993 г. Впервые созданы реальные предпосылки для органичного соединения в учебном процессе федерального и регионального компонента. Школа получила право самостоятельно реконструировать свой учебный план с учетом особенностей края, района, города, станицы (села), желаний и возможностей учителей, учащихся, запросов их родителей Базисный учебный план является одним из основных нормативных документов в организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В нем, как элементе государственного стандарта, определяется состав образовательных областей, распределенных по годам обучения с указанием минимального количества часов (уроков) на их изучение в неделю, устанавливается максимальная недельная нагрузка учащихся. В образовательную область «История» и «Обществознание» включаются как предметы базового курса - история и обществознание, так и предметы вариативных курсов – право, социология, политология, введение в философию, введение в экономику и др. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования был впервые опубликован в «Учительской газете» № 34, 36, 42 в октябре 2002 года. В документе определен базовый уровень (образовательный минимум содержания основных образовательных программ).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |