КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Старшая школа
Классы Классы Основная школа Начальная школа Образовательной задачей ступени начального образования в сфере права является приобретение детьми: · основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам; практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами, в том числе формирование способности к смене позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представления о себе и другом как особых мирах; · представлений о праве, как об особой форме регулирования отношений в человеческом обществе; · знаний конкретных правил и норм поведения. Эта образовательная задача решается за счет разделов интегрированного или небольшого модульного курса, в которых на материале реальных жизненных ситуаций противопоставляются и обнаруживаются позиции их участников, дети получают представление о праве, как особой сфере жизни общества, осваивают конкретные правила и нормы поведения. Изучение указанных курсов в начальной школе осуществляется на уроках в форме групповых занятий с использованием разнообразных форм и приемов активного обучения. Оно может быть организовано в рамках базового курса либо за счет школьного или ученического компонентов учебного плана. При этом допускается использование различных видов внеурочной работы. На протяжении основной школы возрастное развитие учащихся проходит два этапа — предподростковый и подростковый. В соответствии с этим содержание правового образования, а также условия его освоения разбиваются на два курса основной школы. Начало изучения сложных вопросов правовой жизни предполагается осуществлять в 5 классе в рамках курса «Общество и Я» серии «Начала права». Образовательная задача на этом этапе состоит в: · развитии конфликтной компетенции, в том числе в формировании способности формулировать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, представлений, традиций, обычаев, и соблюдения этих правил; · приобретении способности вычленять правовое содержание жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых правом, этикой, моралью, различение этих ситуаций и т. п.); · приобретении общих представлений (знаний) о праве, обществе и государстве. Условием решения образовательной задачи являются: · образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая возможность реальной пробы себя в квазиправовых ситуациях и анализа · учебные мероприятия двух типов: · учебно-информационный блок (право как необходимое условие существования и развития человеческого общества); · практикумы, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации. Вначале занятия по праву в основной школе предпочтительно организовывать в деятельностной форме. Допустимо сужение учебно-информационного блока при сохранении правового практикума, который обеспечивает формирование особой чувствительности к ситуациям правовой сферы, и тем самым, закладывает основы последующего систематического курса права в основной школе. Правовой курс, как и в начальной школе, может включаться в базисный и/или вариативный компонент учебного плана. Возможно и желательно использование разнообразных форм внеурочной работы, однако необходимо, чтобы все учащиеся в той или иной форме получили первичные правовые представления на уроке. На протяжении этого этапа обучения решаются задачи: · приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях; · передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве; · формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях. Условием решения образовательных задач являются: · образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям · учебные мероприятия двух типов: · учебный курс, включающий элементы теории права, обеспечивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав; · практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни. Основная школа составляет образовательное пространство, которое в полной мере реализует задачи правового образования. На этот отрезок школьной жизни приходится основное изучение права, поскольку выпускник основной школы должен стать полноценным субъектом социально-правовых отношений. С учетом этого наиболее адекватным решению образовательных задач основной школы является выделение права в самостоятельный учебный предмет. Старшая школа обеспечивает в рамках данной системы правового обучения формирование: · способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей; · углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательных актов в области сравнительного правоведения и т. п.); · способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций; · навыков реализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте. Условием решения образовательных задач в старшей школе являются: · образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая участие · учебные курсы, обеспечивающие, соответственно профилям, Для обеспечения вариативного подхода к изучению права в старшей школе, разработаны разные типы программ курса права: для общеобразовательной школы, для классов или образовательного учреждения гуманитарного профиля, а также для обучаемых в системе социально-экономического профиля. Курс права займет различное место в этих программах: для общеобразовательного профиля право может быть представлено отдельным модульным курсом или разделом внутри интегрированного курса обществоведческого характера, для гуманитарного — самостоятельным учебным курсом или несколькими учебными курсами модульного типа, для социально-экономического профиля — самостоятельным учебным курсом или несколькими учебными курсами модульного типа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |