Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные программы по праву




Опыт

Способы деятельности

Знания

Ценностные ориентиры

Правосознание. Правомерное поведение. Принципы правового государства.

Особенности системы российского права. Виды юридических документов. Конституционный статус государственной власти в России. Принятие законов в России. Избирательный процесс. Объединения граждан. Порядок приобретения и утраты гражданства. Право убежища. Воинская обязанность, альтернативная служба. Правосудие. Международная защита прав человека.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Правовое регулирование имущественных отношений. Собственность, ее виды. Виды основных договоров. Соблюдение договоров, порядок их изменения и расторжения.

Защита прав потребителей. Правовые формы воздействия государства на экономику. Права и обязанности налогоплательщика.

Основные виды трудовых правоотношений.

Пенсионная система. Виды и правила страхования. Охрана прав экономических отношений. Споры и порядок их рассмотрения. защита гражданских и трудовых прав.

Особенности экологического права.

Основы международного права.

Анализ текстов нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, собственника, потребителя, работника, налогоплательщика. Защита собственной точки зрения с использованием правовых норм. Самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации. Приобретение навыков правомерного социального поведения.

Развитие опыта оценки собственных действий, действий с точки зрения соответствия законодательству. Совершенствование опыта применения правовых норм в реальных жизненных ситуациях. Расширение опыта составления типовых договоров (купли-продажи, мены, дарения). Осмысление опыта реализации и защиты прав потребителя.[10]

Региональные базисные учебные планы разрабатываются государственными органами управления образованием на основе базисного учебного плана и носят рекомендательный характер для общеобразовательных учреждений региона. Региональные органы управления образованием принимают участие в конкретизации вариативной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

Региональный компонент представляет совокупность трех составных:

- региональное дополнение федеральных учебных курсов;

- самостоятельные региональные предметы и курсы (за счет часов по выбору), например «История Кубани»; и т.п.;

- региональные факультативные курсы (например, «Органы самоуправления Ставрополья», «Традиции и обычаи кубанского казачества как неотъемлемая часть правовой культуры» и др.);

- разработка стратегии федерального и регионального развития еще не завершена.

Критерием для выбора программ и учебников являются базисный учебный план, утвержденный обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы от 5 марта 2004 г. Базисный учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает максимальную учебную нагрузку обучающихся по классам. Вариативная часть базисного учебного плана отвечает целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями и интересами. В ней предусмотрены обязательные занятия по выбору учащихся и факультативные занятия.

Инвариативная часть базисного учебного плана реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Инвариативная часть включает образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны.

Региональный компонент государственных стандартов реализуется в инвариативной и вариативной частях учебного плана, отражает национальные и региональные особенности конкретного субъекта РФ. На него выделяется от 10 до 15% времени.

Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения определяется региональными органами управления образования. При этом нагрузка не может быть выше предельно допустимой базисным планом.

Региональная образовательная политика, представляющая собой неотъемлемый компонент государственной политики в сфере образования, проводится органами государственной власти и управления субъектов федерации. Она направлена, как на реализацию общегосударственных задач в образовании на региональном уровне, так и на создание условий для всестороннего учета в образовательной сфере нестандартных, уникальных, неповторимых особенностей регионов, на превращение этой сферы в фактор регионального социокультурного развития.

Регионализация образования предполагает учет социально-экономических, демографических особенностей края в проектировании содержания образования и воспитания в каждой школе, нахождение оптимального сочетания между базовым, региональным и школьным компонентами образования.

Регионализация образования – это отказ от унитарного образовательного пространства, скрепленного единым учебным комплексом: инструкциями, циркулярами, учебными программами, учебниками, учебно-методическими пособиями. Это наделение регионов правом и обязанностью выбора собственной образовательной стратегии, создания собственной программы развития образования в соответствии с региональными, социально-экономическими, географическими, культурно-демографическими и другими условиями.

Муниципальная (местная, локальная) образовательная политика — ключевой, по сути, элемент государственной политики в этой области. Именно на данном уровне эта политика обретает определенный характер (создание базовых площадок, краеведческих уголков, школьных музеев, разработка программ на краевом и городском уровне, авторских программ, утвержденных педсоветами учебных и факультативных курсов, кружковой работы).

Принципы формирования и структура обществоведческого содержания: государственный стандарт

Школьный курс обществознания представляет собой учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Базовые для школьного обществоведческого образования науки — это науки, изучающие общество: экономика, социология, политология, культурология, правоведение, а также философия. Наряду с научными знаниями в курсе представлены социальные нормы, система гуманистических и демократических ценностей, способы познавательной и практической деятельности, другие элементы нравственной, экономической, политической, правовой культуры, культуры общественного поведения граждан.

Курс обществознания ориентирован на приобщение учащихся к гражданской культуре. Он призван способствовать социализации личности в условиях динамично развивающегося общества.

Взаимодействуя с курсом истории, обществознание имеет собственное содержание и обращено к актуальным проблемам современного общества и человека.

Сложившееся в предшествующее десятилетие содержание обществоведческого образования принципиально отличается от содержания обществоведческого курса, существовавшего в 60-80-е гг. Оно опирается на обновленную систему ценностей, прежде всего на те ценности, которые отражены в Конституции РФ.

Цели обществоведческой подготовки в старших классах:

· овладение учащимися системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизнь человека, а также навыками, обеспечивающими адаптацию к условиям динамично развивающегося общества;

· развитие у старшеклассников умений рассматривать общественные события и явления с использованием приемов системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира;

· усвоение учащимися широко применяемого в средствах массовой информации категориального аппарата наук об обществе;

· приобретение ими навыков свободного оперирования понятиями и терминами в устной и письменной речи;

· овладение старшеклассниками ключевыми социальными компетентностями, подготовка их к сознательному участию в гражданской жизни.

Достижение названных целей предполагает наличие учебно-методического комплекса, который обеспечивает учащихся отвечающим современным требованиям содержания образования, а учителей — необходимыми методическими рекомендациями, позволяет осуществлять широкую вариативность учебных занятий, использование разнообразных видов, форм и методов учебной работы.

В журнале «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2001 г., № 6. опубликованы три варианта тематического планирования курса обществознания. Первый вариант рассчитан на 70 часов и предназначен для классов физико-математического, естественно-научного, технического профиля.

Второй вариант рассчитан на 105 часов и предлагается для так называемых беспрофильных классов.

Третий вариант (140 часов) предлагается для классов гуманитарного и социально-экономического профилей. Тематическое планирование составлено для классов физико-математического, естественно-научного и технического профилей А.И.Матвеевым, Т.Е. Лисковой, Е.Л.Рутковским;

Для классов гуманитарного и социально-экономического профилей — Л.Н.Боголюбовым, Л.Ф.Ивановой; для беспрофильных классов — Н.И.Городецкой., Е.И.Жильцовой.

Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению (включая экономику и право) опубликован в журнале «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2002 г., № 9.

В нем, в частности, указывается, что изучение обществоведения в основной школе направлено на достижение учащимися следующих целей:

· освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, о социальных качествах человека, духовно-нравственной, социальной и семейно-бытовой, экономической и политической сферах человеческой деятельности, о правовом регулировании общественных отношений;

· воспитание гражданской ответственности и правосознания, российской идентичности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;

· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, типичных для подросткового возраста социальных ролях: гражданина, члена семьи, труженика, собственника, потребителя, учащегося школы;

· овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной социальной информации и типичных жизненных ситуациях; опытом применения полученных знаний для решения познавательных и практических задач в области социальных отношений;

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), познавательных интересов, нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации;

· приобретение основ компетентности:

· в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений;

· в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

· в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

· в сфере трудовой деятельности;

· в сфере массовой коммуникации.

Требования к уровню подготовки по обществознанию выпускников основной школы

В результате изучения обществоведения ученик должен знать и понимать:

Общество. Общество как сложная динамическая система. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблема общественного прогресса. Целостность современного мира, его противоречия.

Человек Личность и ее социализация и воспитание Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Познание мира чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Мораль, ее категории. Тенденции духовной жизни современной России.

Экономика: наука и хозяйство. Экономические системы. Экономический цикл и экономический рост. Государственный бюджет. Государственный долг. Денежно-кредитная система. Экономическое содержание собственности. Россия в условиях рыночной экономики.

Социальные отношения и взаимодействия. Социальная стабильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Этнические общности. Межнациональные отношения. Национальная политика. Семья как социальный институт и малая группа. Тенденция развития семьи. Модель как социальная группа. Социальные процессы в современной России.

. Политическая система. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Признаки, функции и формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая идеология. Политические режимы. Основные черты гражданского общества. Местное самоуправление. Правовое государство. Политическая жизнь современной России. Политическая культура.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Конституция и иерархии нормативных актов. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Международные документы по правам человека. Система судебной защиты прав человека. Правовая культура. Содержание обязательного минимума определяет деятельность учителя.

В силу особой социальной роли юридических знаний как основы для восприятия общественно-исторического опыта предшествующих поколений теми, кто идет на смену, высокие требования предъявляются к педагогу-учителю и гражданину, выступающему в качестве центральной фигуры общеобразовательного процесса.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

Объяснять значение ответственности и самодисциплины в человеческом поведении; приводить примеры неповторимости, уникальности каждой человеческой личности; высказывать собственные оценочные суждения о поведении людей в различных жизненных ситуациях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осмысления опыта самопознания; для организации эффективного общения и совместной деятельности.

Общество. Знать и понимать: взаимосвязи сфер общественной жизни; противоречивый характер взаимодействия общества и природы.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): объяснять противоречивость общественного развития; приводить примеры явлений, относящихся к определенным сферам общественной жизни; высказывать собственное суждение о проблемах современного общества, освещаемых средствами массовой информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осмысления опыта взаимодействия с общественными институтами; для индивидуального и коллективного решения познавательных и практических задач, связанных с проблемами общественной жизни, отражающих опыт позитивного экологического поведения.

Сфера духовной культуры. Знать и понимать: показатели культуры личности; основные принципы и нормы морали; понятия гуманизма, свободы совести.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): характеризовать образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта; объяснять необходимость непрерывного образования в современном мире; связь науки и образования; роль науки в современном обществе; причины существования различных культур; приводить примеры крупных научных открытий; ситуаций, регулируемых нормами морали.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для осмысления опыта применения моральных норм в различных жизненных ситуациях, опыта использования учреждений культуры и дополнительного образования; решения познавательных и практических задач, связанных с проблемами духовной культуры.

Экономическая сфера. Знать и понимать: функции денег; основные формы заработной платы и стимулирования труда, законные источники доходов и основные статьи расходов семьи; основные меры социальной поддержки безработных; основные виды налогов, уплачиваемых гражданами.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): описывать: экономическую сферу жизни общества; экономическое содержание собственности; действие рыночного механизма; рациональное поведение покупателя и потребителя; приводить примеры: экономических мер социальной защиты, различных рынков, действия рыночного механизма, разделения труда; объяснять причины различий в уровне оплаты труда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: вычислять: доходы и расходы семьи; величины платежей за необходимые бытовые услуги; доходы от основных видов банковских услуг, предоставляемых гражданам.

Социальная сфера. Знать и понимать: основные виды социальных норм; типичные социальные роли в подростковом возрасте; опасность межнациональных конфликтов.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

Характеризовать большие и малые социальные группы, семью как малую группу, значение семьи в жизни человека и общества; объяснить понятие социальной ответственности, значение конструктивного межнационального взаимодействия; приводить примеры различных видов социальных норм, способов разрешения социальных конфликтов; давать оценку социального значения здоровья человека, опасности негативных проявлений отклоняющегося поведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения познавательных и практических задач, отражающих типичные для подростка социальные роли; осмысления опыта отношений между поколениями, примеров толерантного поведения в ситуациях межнационального конфликта.

Политическая борьба. Знать и понимать: основные направления политики государства; признаки государства; основные формы правления; политические режимы; признаки правового государства, гражданского общества.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): характеризовать: понятие политики; принципы демократии; роль государства в жизни общества; свободные выборы; основные способы политического участия граждан; приводить примеры воздействия политики на жизнь общества; демократических и антидемократических политических явлений; современных политических партий; высказывать собственное суждение о текущих политических событиях и явлениях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентации в политических реалиях Российской Федерации и современного мира; для индивидуального и коллективного решения познавательных и практических задач, связанных с проблемами политической жизни; для осмысления опыта приобщения к политическим ролям участника детских общественных организаций, опыта работы с материалами СМИ по различным аспектам политической жизни.

Правовое регулирование общественных отношений. Знать и понимать: роль права в жизни общества; сущность прав и свобод человека и гражданина; права потребителей и способы их защиты; правовые нормы получения различных форм образования; виды правоотношений; значение юридической ответственности.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): характеризовать изменения в правовом статусе ребенка по мере его взросления (от 6 до 18 лет); виды собственности; объяснять: особенности правового статуса несовершеннолетних; видов административных взысканий; различать: отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса; формы гражданской, административной и уголовной ответственности; правоспособность и дееспособность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения: в какой государственный орган нужно обратиться при восстановлении нарушенных прав и разрешении конфликта (орган управления, органы внутренних дел, прокуратура, суд); формы правомерного поведения и порядка действий в типичных для подросткового возраста ситуациях; составления образцов типовых форм юридических документов (заявление, доверенность, апелляция, жалоба, иск); применение в реальной практике правил приема в учреждения профессионального образования.

Реформа образования 90-х гг. ХХ в. рассматривалась педагогической общественностью как одно из важнейших условий процесса становления в нашей стране гражданского общества и правового государства.

За годы преобразования осуществлено радикальное обновление исторического и обществоведческого образования на основе принципов гуманизации, гуманитаризации и вариативности.

Школьный компонент реализует содержание образования, определяемое образовательным учреждением самостоятельно, с соблюдением нормативов федерального и регионального учебного плана. Количество часов, определяемое в нем на изучение каждого предмета, в том числе и истории и обществознания, должно предусматривать качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.

Переход от прежних унифицированных программ к примерным, «рамочным», от некогда единого комплекта стабильных учебников к многообразию новых пособий способствует расширению возможностей творческой работы учителя и, вместе с тем, породил ряд проблем. Современные учебники отличаются не только новой структурой, отбором и изложением исторического материала, но часто и не соответствием возрастным возможностям учащихся, объему времени, отводимого на изучение курса. В некоторых из них явно преобладает авторский монолог при невнимании к познавательной деятельности школьников. В этой ситуации учителю, прежде чем приступить к преподаванию, необходимо приложить значительные усилия для создания педагогически продуманной, целостной и последовательной модели учебного процесса.

В основу учебного плана школы и календарно-тематического планирования преподавания права должны быть положены следующие дидактико-методические подходы:

1. Планирование отражает как содержательные, так и деятельностные компоненты обучения. В нем представлены и последовательность изучения материала, формы и приемы деятельности учителя и учащихся.

2. В качестве основной единицы планирования рассматривается не отдельный урок, хотя он является важным звеном в учебном процессе, а учебная тема, группа уроков, это помогает выделить основное содержание курсов, преодолеть дробность в отборе учебного материала.

3. Основой при отборе правового материала служат нормативные документы: обязательный минимум содержания образовательной области «Обществознание» (история), содержание аналогичной темы в программе по предмету, учебный материал в учебнике, Федеральный и региональный компоненты программ.

4. Планирование должно быть ориентировано на использование учебников и пособий, рекомендованных Министерством образования РФ (см. перечень учебников и пособий на учебный год в журналах «Обществознание в школе», «Вестник образования».

Если учитель впервые работает по некоторому учебнику и количество часов, выделяемых ему на изучение этого курса, совпадает с предлагаемым в примерном планировании, то последнее можно включить в содержание годового планирования.

В противном случае примерное планирование подлежит уточнению и корректировке на основе накопленного опыта преподавания истории и обществознания или для приведения в соответствие с используемым учебным планом.

В годовое планирование может быть не только включена разбивка учебного материала по урокам, но и указаны календарные сроки их проведения. В таком случае его называют календарным или календарно-годовым. В системе предварительной подготовки учителя к уроку встречаются также полугодовое планирование и планирование по четвертям, отличающиеся временными промежутками, отводимыми на предполагаемое изучение учебного материала.

Содержание годовых планов, применяемых в практике обучения, весьма многообразно и в совокупности включает следующие разделы:

Рекомендуемая последовательность изучения курсов права в V-ХI классах:

V класс «Общество и Я» или «Граждановедение», или «Обществознание». 34 час.
VI класс «Общество и Я» или «Граждановедение», или «Обществознание». 34 час.
VII класс «Основы правовых знаний» или «Граждановедение» или «Обществознание». 34час.  
VIII класс «Основы правовых знаний» или «Граждановедение», или «Введение в обществознание». 34 час.  
IХ класс «Основы правовых знаний», или «Право», или «Политика и право», или«Введение в обществознание». 34 или 68 час.
Х - ХI классы «Правоведение» или «Политика и право», или «Человек и общество» 68 час.

 

Календарно-тематический план имеет следующие разделы:

№ п/п Название раздела, темы Домашнее задание, пункты, стр. Дата изучения материала

 

Более сложный календарно-тематический план предлагают авторы Е.Е. Вяземский и О.Ю. Стрелова.

Тема и дата занятия Основные вопросы Основные понятия Учебники, пункты, стр. параграфы Средства обучения Программа развития уч-ся

 

Межпредметные связи Форма учебного занятия Формы текущего и итогового контроля

 

Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем на весь учебный год из расчета изучения материала в обычных классах:

в V кл. — 34 часов годовых — 1 час в неделю;

в VI кл. — 34 часов годовых — 1 час в неделю;

в VII, VIII кл. — 34 часов годовых — 1 час в неделю;

в IХ кл. — 34 часов годовых – 1 час в неделю.

Весь программный материал должен быть изучен за 34 учебных недели (с 1 сентября по 25 мая). При планировании необходимо учесть деление учебных занятий по четвертям и полугодиям. Необходимо, чтобы изучение раздела, темы было логически завершено при завершении четверти, следует предусмотреть после изучения раздела урок обобщения изученного материла.

Определение последовательности изучения тем, событий, фактов, понятийного аппарата напрямую зависят от учебных программ и логики построения учебного материала в школьном учебнике. Последовательность изучения определяется программой.

Программа — основополагающий документ, определяющий принципы построения курса, задачи данного предмета, основные знания, умения и навыки необходимые для развития учащихся в данном школьном возрасте.

В зависимости от специализации школы, от уровня дифференциации внутри параллели к основному учебному времени, выделенному в программе, в учебном плане школы из вариативной части плана может быть выделено до 10% дополнительного времени в классах с углубленным изучением предмета, соответственно в V-VIII классах это дополнительно 6-7 уроков. Учителю предоставляется право самому определить тему для углубленного изучения, определить литературу для самостоятельного изучения учащимися в ходе подготовки домашнего задания. Дополнительные уроки должны быть внесены в календарно-тематическое планирование учителя и утверждены педагогическим советом и администрацией школы.

Нагрузка учителя определяется учебным планом, используемым образовательным учреждением. Без знания своей нагрузки учитель не может приступить к выполнению своих обязанностей, а значит, и к разработке уроков.

Критерием для выбора программ и учебников являются базисный учебный план, утвержденный обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы от 5 марта 2004 года. Базисный учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает максимальную учебную нагрузку обучающихся по классам.

Программы для учащихся основной школы подготовлены на основе их подходов к методологии истории. Концептуальной основой данных программ является социально-культурный, цивилизационный подход. Курс права рассматривается в динамике, программы позволяют выделить этапы, стадии развития теории и истории становления и процесса развития государства и права. Развитие каждого региона, страны, этноса показано в русле особенного, уникального пути.

Авторами программ по праву разработана серия курсов с 5 по 11 классы: К.Н. Поливанова, Б.И. Хасан курс «Общество и Я» для учащихся 5-6 классов, О.А.Василенкова, Н.Г. Суворова курс «Основы правовых знаний» для учащихся 7 класса, С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская курс «Основы правовых знаний» для 8-9 классов, Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин курс «Право и экономика» для 10-11 классов, Е.Н. Самыгин курс «Основы правоведения» для 10-11 классов, А.Ф. Никитин курсы «Право и политика» для 9 класса и курс «Правоведение» для 10-11 классов.

Программа состоит из следующих компонентов:

1. Пояснительная записка, в которой указывается для кого рассчитан курс, дается краткая характеристика курса, его специфика, определяются цели и задачи курса и предполагаемый результат для учащихся при изучении данного курса.

2. Учебно-тематический план составляется в виде таблицы, в ней указывается количество и последовательность изучения тем, количество часов определяемых для изучения каждой темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.