Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театрализованный урок




Школьники, объединенные неформальной внеурочной деятельностью, имеют гораздо больше возможностей для прямого полноценного контакта с правовыми органами, нежели в рамках урочной системы.

Урок-экскурсия

С. Г. Манвелов отмечает, что на уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению. В процессе изучения истории учитель может использовать как очные, так и заочные формы учебных и внеучебных экскурсий. Они могут раскрывать учебный материал, дополнять его визуально предметными экспозициями музея, архитектурными памятниками эпохи, дают возможность сделать прошлое более близким и осязаемым.

По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.

По времени проведения относительно изучаемых тем различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и пресс-конференция с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т. д., и исторические экскурсии по изучаемому предмету, и кино- или телеэкскурсии, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии и т. д.

Тем не менее, структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Например, тематический урок-экскурсия может иметь следующую структуру:

- сообщение темы, цели и задач урока;

- актуализация опорных знаний учащихся;

-восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

-обобщение и систематизация знаний;

-подведение итогов урока и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Организации экскурсий и приглашений – дело трудное, во многом основанное на личных связях родителей, знакомых.

Советуем по возможности выдерживать следующую последовательность контактов: сначала посетить или познакомиться во время беседы с представителем хотя бы одного из органов, выделенных нами в группу А, затем – с органами группы Б.

А) Органы, не входящие в структуру исполнительной власти (т.е. не являющиеся частью бюрократического аппарата):

1. Суд – как высший правоохранительный институт, обладающий правом разрешения споров.

2. Нотариат – как орган несудебной охраны прав.

3. Адвокат (юридическая консультация, адвокатская контора) – как лицо (организация), которое предоставляет юридическую помощь гражданам, организациям по их собственному желанию и максимально учитывает интересы обратившего к ним лица.

4. Органы местного самоуправления и некоммерческие организации.

Б) Органы государственного принуждения, наделенные компетенцией применять силу для восстановления прав, нарушенных в результате поступков и преступлений.

Такая последовательность будет в наибольшей степени соответствовать выполнению воспитательных задач в правовом образовании и даст детям возможность увидеть жизненные коллизии и правовые проблемы с различных точек зрения, ни одна из которых не является единственно возможной.

Выделение такого типа уроков связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала. Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.

Как правило, театрализованные уроки разделяют по форме их организации:

— спектакль,

— салон,

— сказка,

— студия и т. д.

При подготовке таких уроков даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становятся результатом коллективной деятельности учителя и учащихся. Здесь, равно как и на самом уроке, складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.

Наполнение сценария фактическим материалом и его реализация на театрализованном уроке требуют от учащихся серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, историческими сведениями, научно-популярной литературой, что, в конечном счете, вызывает у них интерес к знаниям.

Непосредственно на самом уроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, ибо он выполняет лишь функции организатора представления. Оно начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого необязательно возлагать на учителя. Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, они непосредственно подключают к активной работе на уроке остальных учащихся. В заключительной части представления, еще в стадии разработки, желательно предусмотреть этап подведения итогов и связанную с ним тщательную подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть заранее известны всем ребятам. Отметим, что следует запланировать достаточно времени для проведения заключительного этапа театрализованного урока, не подводить итоги в спешке, по возможности повторить и обобщить использованный в представлении материал, а также оценить знания учащихся.

Разумеется, предлагаемая структура применяется как один из вариантов при конструировании театрализованных уроков, многообразие которых, определяется, прежде всего, содержанием используемого материала и выбором соответствующего сценария.

Приведем пример театрализованного урока с элементами ретроспективности.

Тема урока: «Суд над Иваном Грозным».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.