КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расскажите, что можно предпринять, если с чьей-то стороны предполагается попытка суицида
Дайте определение депрессии. Как ее можно преодолеть? По каким признакам можно определить потенциального самоубийцу? Как вы понимаете термин «суицид»? Назовите наиболее типичные причины самоубийства. Как часто у вас бывают конфликтные ситуации? Всегда ли удается их разрешить положительно? Произносятся ли в наблюдаемых вами конфликтных ситуациях неуместные, на ваш взгляд, слова? Приведите примеры. Как снять эмоциональное напряжение? Расскажите о корректных и некорректных приемах поведения в конфликтной ситуации. Каковы правила поведения в конфликтной ситуации?
Задание 28. Перечислите всех людей, с которыми вы конфликтовали в течение недели. Назовите причину конфликта с точки зрения лица, с которым вы конфликтовали, и со своей точки зрения. К какому типу вы относите ваши конфликты и почему? Как разрешались конфликты? Задание 29. Внимательно прочтите описание ситуаций: Ситуация 1. Ваша подруга обещала позвонить в 17 ч. Уже 18, а звонка нет. И вдруг... звонок. Ситуация 2. Вы стоите с двумя друзьями, обсуждая вчерашнюю дискотеку. Получаете комплименты в свой адрес. Вдруг кто-то вмешивается в ваш разговор. Ситуация 3. Вы встретили подругу из соседней школы, которая уже полгода обещает вернуть книгу. Ситуация 4. Прогуливая собаку, вы слышите замечания проходящих мимо девушек о недостатках собак этой породы. К тому же девушки явно желают спровоцировать конфликт. Каким образом каждая из ситуаций может перерасти в конфликтную? Что можно сделать, чтобы положительно разрешить или предотвратить конфликт? Задание 30. Проиграйте следующие ситуации и попытайтесь решить конфликтную ситуацию путем переговоров: а) Катя договаривается с родителями о том, когда возвращаться б) Ученик обсуждает с учителем необъективную, по его мнению, Какие уступки могут быть сделаны во время переговоров? Объясните понятие: переговоры — путь к согласию. Задание 31. Внимательно прочтите описание ситуаций: Ситуация 1. Семья. Мама: Давай съездим в выходной к тете Маше. Дочь: Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тете Маше. Мама: Мы поедем. Мне все равно, что ты думаешь. Ситуация 2 (межличностная). Друг: Где ты была вчера? Ты: Не твое дело. Друг: Ладно, в таком случае не проси меня ни о каком одолжении. Ситуация 3. Школа. Учитель: Ты убираешь сегодня кабинет № 15. Учащийся: Почему именно я, я не дежурный?! Учитель: Потому, что я так сказала. Какие слова делают ситуацию конфликтной? Задание 32. «Чем мы не похожи друг на друга». Наверняка у вас есть друг (подруга). Сядьте друг напротив друга и каждый в своей тетради молча в течение 5—6 мин запишите, чем вы отличаетесь друг от друга, думая об этом человеке и о себе одновременно. Например: — Ты более уступчива, чем я. — Ты любишь яркую косметику, а я — нет и т. д. После того как закончится перечисление различий, обменяйтесь записями и выразите свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Ответьте, мешают ли эти различия вашему общению, дружбе. Как эти различия могут привести к конфликту? Что нужно делать, чтобы понимать и принимать различия? Задание 33. Прочтите описание ситуации. Андрей — вратарь в спортивной команде. Тренер заменил Андрея на другого игрока, восьмиклассника. Андрей считает, что это несправедливо, так как он опытней и к тому же девятиклассник. Разыграйте разговор между тренером и Андреем. Задание 34. «Волшебные слова». Одним из способов предотвращать конфликты является умение говорить «волшебные слова». Вспомним «волшебные слова» и выражения: «извините за беспокойство», «прошу прощения», «простите», «пожалуйста». Какие еще «волшебные слова» для извинений вы знаете? В каких случаях их необходимо говорить? Ответы могут быть такими: — в транспорте при допущенной неловкости; — при опоздании; — при невыполнении обещания; — при доставлении неудобств.
Гкава 4. РОЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ Содержание главы имеет целью ознакомить вас с основами планирования семьи. Эти знания помогут вам выработать правильные взгляды на отношения полов, будущую семейную жизнь, сохранить здоровье и воспитать чувство ответственного родительства. Вам знакомо состояние влюбленности? Когда это случается, вы поете с утра до вечера, вам все дается легко; подойдя к зеркалу, вы не узнаете себя — так похорошели. Кажется, у вас выросли крылья. Даже непонятно, как такое огромное чувство умещается в душе... Вы не спите по ночам, думаете о нем (о ней) до галлюцинаций, ищете встреч и панически боитесь их. Состояние этого полета, этой одержимости длится неделю, две, месяц(ы). Чувства и страсти нарастают, а могут и угаснуть, чтобы вновь вспыхнуть, но уже к новому объекту. В жизни сексуальность и ее проявления связывают с любовью. Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу: одни считают, что проявления сексуальности в любой форме недопустимы без любви или хотя бы влюбленности. Другие более терпимы. Третьи придерживаются мнения, что любовь и сексуальность существуют сами по себе, никак не связаны между собой. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Эти различия естественны. Дать всеобъемлющее определение понятия «любовь» невозможно, оно всегда будет носить элементы личного (а потому и спорного для других), зависеть от национальных традиций, от исторической эпохи. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек. Но бывает любовь и безответная. Психологи считают, что любовь превращается в экстремальную ситуацию, когда подавляется способность мыслить аналитически, критически относиться к себе и окружающим (особенно к предмету влюбленности). Относитесь к своим чувствам в ситуации безответной любви как к задаче, которую можно решить. В энциклопедиях экстремальных ситуаций вы можете найти полезные советы на этот счет. Например: 1. Многие сильные люди заваливали себя работой, спасаясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно найти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помогайте ближним. 2. Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из организма вместе с потом выходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безысходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности). 3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одновременно и человека и идеализированный образ, созданный на его основе. Используя это свойство любви, вспоми-
найте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, подчеркивайте их в своем воображении. 4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных приемов — письменно фиксировать свои проблемы и навязчивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство. Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает влюбленность. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви. Одни считают ее необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгучее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только тому, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удается далеко не каждому. Теперь давайте остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения. Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причем многие из них являются ложными. Например, существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувствует другой, — это услышать от него самого. Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространенном, но ошибочном убеждении, что мы несем ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение. «Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня любишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь». Мотивы вступления в сексуальные отношения весьма многообразны, не всегда это — любовь и желание. Иногда вступлению в половые отношения способствуют следующие обстоятельства: • алкогольное опьянение; • скука; • отсутствие эмоционального тепла дома; • материальная выгода; • желание удержать партнера, страх остаться в одиночестве; • стремление не быть «белой вороной», быть «как все»; • попытка привлечь к себе внимание; • желание самоутвердиться; • дефицит информации; • стремление доказать свою взрослость; • насилие. Соответствует ли то, что происходит, вашему представлению «о первом разе»? Как много ждут от того, что должно свершиться! И как часто все происходит скучно, быстро, неинтересно. И часто этот день становится последним днем вашей влюбленности. Будто сдернули пелену с ваших глаз, а с нею — и романтический ореол. Чувства и страсти угасли. Вспыхнут ли они заново? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Знакомо ли вам состояние влюбленности? Что при этом переживает человек? Попробуйте объяснить выражение «...любить и быть любимым». Какие чувства и эмоции оно вызывает у вас? 2. Можно ли разрешить проблему безответной любви? Какие полезные советы вы могли бы дать своему другу, своей подруге в этом случае? 3. Расскажите, как вы понимаете термин «ловушка влюбленности». 4. По каким мотивам, кроме вступления в брак, может произойти вступление в сексуальные отношения?
Глава 5. ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 5.1. Употребление табака и его влияние на здоровье Табакокурение — одна из самых распространенных вредных привычек. Есть страны, где курят около 50% мужчин и 25% женщин. Известно более 60 разновидностей табака. Его листья содержат значительное количество разнообразных химических соединений: белки, углеводы, аммиак, азот, никотин, смолы, эфирные масла, мышьяк, никель, свинец, кадмий, хром и т. д. В XVI в. испанцы завезли его из Южной Америки в Европу, где он получил широкое распространение. Первоначально табак жевали и нюхали, потом стали использовать для курения. Табачный дым представляет собой аэрозоли, состоящие из жидких и твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии. Он содержит никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и значительное количество веществ, вызывающих образование злокачественных опухолей. Горящая сигарета — своего рода фабрика по производству более 4 тыс. различных химических соединений, и ни одно из них не приносит пользу организму человека. Наиболее опасен никотин. Его содержание в табачном дыме от 1 сигареты — 1800 мкг. Для сравнения: фенола — 86 мкг, нафтил-аммиака — 0,023 мкг, ДДТ — 0,77 мкг. К никотину организм привыкает быстро, поэтому острое отравление имеет очень короткую фазу. Его признаками являются головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту. Иногда присоединяются слабость, недомогание, бледность лица. Однако было бы неверно утверждать, что вредное воздействие табака связано исключительно с никотином. Угарный газ (окись углерода), образующийся при горении табака, в 300 раз быстрее растворяется в крови курильщика, чем кислород. Это приводит к кислородному голоданию организма, от чего страдает прежде всего сердце. В табачном дыме содержится сравнительно большое количество радиоактивных веществ, которые могут вызывать образование раковых опухолей. Постоянное употребление табака вызывает с течением времени физическую и психическую зависимость курильщика, которая, по существу, ничем не отличается от наркотической зависимости. Различают три стадии никотиновой зависимости: I стадия — эпизодическое курение не более 5 сигарет II стадия — постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжелое в физическом и психическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты. III стадия — постоянное выкуривание от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжелое
состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание. От воздействия табачного дыма страдает прежде всего легочная система: воздухоносные пути и легочная ткань. Ядовитые вещества табачного дыма постепенно разрушают все известные механизмы защиты легких, вызывая легочные заболевания. Кроме раздражения слизистой оболочки гортани, трахеи, бронхов и альвеол (легочных пузырьков) развивается хроническое заболевание дыхательных путей — бронхит курильщика. Им страдают 80% курильщиков. Одновременно с ухудшением состояния легочной ткани страдает и клеточная защита легочной системы. Некоторые ингредиенты табачного дыма растворяются в слюне и с ней попадают в желудок. Их количество достаточно, чтобы вызвать воспаление слизистой желудка. Поэтому у курильщиков язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки наблюдается в 10 раз чаще, чем у некурящих. Особенно неблагоприятно систематическое отравление табачным дымом сказывается на деятельности сердечнососудистой системы. У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше, чем у некурящих. Следовательно, время отдыха сердца сокращается в 2—2,5 раза. Таким образом, сердце курильщиков работает на износ. У них в 12—13 раз чаще встречаются заболевания сердца: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов (вследствие усиленного отложения в измененных стенках артерий сердца холестерина). Описание воздействия табачного дыма на организм человека будет неполным, если не сказать о крайне неблагоприятных последствиях курения для женского организма и его детородной функции. У курящих женщин наблюдается значительно более раннее, чем у некурящих, увядание организма. Кожа теряет свою эластичность и свежесть, появляются ранние морщины на лице, от которых никакой увлажняющий крем не спасает; голос становит- ся низким, хриплым; добавьте к этому специфический запах изо рта. Безвозвратно исчезают женственность, свежесть, чистота. Особенно такому пагубному влиянию подвержен организм девушки. Ребенок курящей женщины весит при рождении в среднем на 250 г меньше, чем у некурящей; в 2 раза чаще у курящих женщин встречаются выкидыши, рождаются неполноценные и мертворожденные дети. В заключение необходимо сказать несколько слов о пассивном курении. Курящие люди обладают удивительной особенностью — неуважительным отношением ко всем, кто не курит. Ибо только этим можно объяснить тот факт, что большинство из них, пренебрегая здоровьем окружающих, курят где угодно. Конечно, от этого страдают все, кто не курит. Табачный дым вызывает головную боль, недомогание, снижение работоспособности, быстрое утомление, обострение заболеваний верхних дыхательных путей. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по сути, каждый раз выкуривает половину сигареты. У него наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, мочи. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения злокачественных новообразований не только в легких, но и в других органах. Особенно опасно пассивное курение для детей. Объем главы не позволяет подробней остановиться на проблемах табакокурения. Однако и того, что сказано, достаточно, чтобы проснулись здравый смысл и инстинкт самосохранения. И если вы начали курить, постарайтесь бросить. Отказ от курения сразу же уменьшает риск развития сердечных заболеваний или хронического бронхита. Чтобы бросить курить, надо очень захотеть этого. В вашем возрасте бросить курить можно сразу. Если же влечение к табаку не проходит, воспользуйтесь следующими советами:
6.2. Алкоголь, его влияние на организм Люди давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Опьяняющий напиток поднимал настроение, снимал эмоциональное напряжение, сближал людей. Он стал непременным атрибутом праздничных и печальных застолий. Так постепенно И употреблению алкоголя приобщилось огромное число люден. В настоящее время во многих странах злоупотребление ил королем стало не только медицинской, но и очень серьез-нон социальной проблемой. В результате неумеренного потребления спиртных напитков совершаются многие преступ-пепия, происходят промышленные аварии и катастрофы, несчастные случаи на производстве и в быту. Под воздейст- вием алкоголя человек утрачивает способность реально оценивать ситуацию или событие и принимать адекватное решение, игнорируются нравственные и этические нормы. Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека. Обычный путь поступления алкоголя в организм — через желудочно-кишечный тракт. При этом 20% принятого алкоголя всасывается в желудке, а остальные 80% — в тонком кишечнике. Алкоголь, или этиловый спирт, очень хорошо растворяется в жирах и жироподобных веществах. Ткань головного мозга состоит как раз из жироподобного вещества, поэтому спирт действует главным образом на нервную систему, разрушая ее основу — клетки головного мозга. Погибшие клетки мозга не восстанавливаются. Употребление 100 г водки приводит к уничтожению примерно 7,5 тыс. клеток головного мозга. Вместо погибшей клетки ее функции берет на себя уцелевшая клетка. В этом заключается функциональная пластичность нервной ткани. Однако это не может продолжаться долго. Наступает такой момент, когда количество погибших клеток становится больше, чем уцелевших. В этой ситуации головной мозг не может выполнять предназначенные ему функции.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |