Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность, ее роль в оценке эффективности промышленного предприятия. Методы расчета рентабельности. Факторы роста рентабельности и основные направления уровня её повышения




Основные пути увеличения прибыли на предприятии

Абсолютная величина прибыли формируется в основном за счет двух источников. Первый источник отражает монопольное право на производство и реализацию определенной номенклатуры про­дукции, а также новой продукции, основанной на новых техни­ческих решениях, которые отвечают требованиям рынка, и поль­зующейся высоким спросом. Второй источник предусматривает образование прибыли от реализации всей номенклатуры выпуска­емой продукции, которая имеет конкурентов на рынке. Поэтому со стороны товаропроизводителя требуется постоянный контроль за положением на рынке и эффективная работа службы маркетинга и подразделений предприятия, осуществляющих выполнение плана организационно-технических мероприятий по снижению текущих издержек производства, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, обеспечению конкурентоспособности производства и продукции.

В условиях рыночных отношений при оценке эффективности хозяйственной деятельности используется показатель прибыли, что объясняется следующими причинами:

- прибыль является основным источником жизнеспособности предприятия;

- прибыль как стоимость прибавочного продукта создается за счет хорошо организованной взаимосвязи и взаимодействия всех подразделений предприятия.

Величина прибыли зависит от труда основных производствен­ных рабочих, а ее прирост - от сокращения текущих затрат вслед­ствие повышения технической вооруженности промышленного предприятия, совершенствования структуры парка основного технологического оборудования в целях повышения доли прогрес­сивного оборудования и сокращения среднего возраста единицы установленного оборудования.

Прирост прибыли, а также прибыль вообще - это объективные условия товарного производства, т. е. рыночных отношений, которые тесно связаны между собой неопределен­ностью.

 

Рентабельность показатель экономической эффективности, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени.

Различают следующие вида рентабельности:

1. Рентабельности производства показывает эффективность использования основных средств, предприятия.

Определяется как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

1. производства (общая):

где Пб – прибыль балансовая;

Фср – среднегодовая стоимость ОПФ;

Qср – среднегодовая стоимость оборотных средств.

2. Фондорентабельность учитывает использование основных производственных фондов и показывает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. вложенных основных средств.

Определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств.

 

3. Рентабельности продукции показывает, сколько прибыли будет получено с каждого затраченного рубля на её производство.

Определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости.

где Пр – прибыль от реализации продукции;

Пс – полная себестоимость.

4. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли получено с 1 руб. реализованной продукции.

Определяется как отношение прибыли от реализации продукции к сумме реализованной продукции.

Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения и обновления производства за счет собственных накоплений.

Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения и обновления производства за счет собственных накоплений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.