Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. 11. 1. Понятие качества продукции. Факторы, влияющие на качество продукции. Сертификация продукции. Стандартизация продукции




Учет и отчетность финансовых ресурсов

Основные направления повышения уровня рентабельности

- увеличение объема производства, благодаря которому сокра­щаются условно-постоянные расходы на единицу продукции;

- внедрение более прогрессивного оборудования, что способст­вует экономии живого труда (заработная плата). При этом общая сумма труда, заключенного в единице продукции, уменьшается;

- снижение расхода материальных ресурсов на единицу про­дукции в результате приближения размера заготовки к размеру детали;

- изменение рыночных цен на ресурсы и продукцию, реализу­емую на рынке;

- изменение номенклатуры выпускаемой продукции.

Улучшение использования оборотных средств также способствует росту уровня рентабельности (сокращение длительности одного оборота, уменьшение материалоемкости и энергоемкости и т. п.).

 

Все предприятия обязаны своевременно заполнять и предоставлять в налоговые органы, отдел статистики и по требованию в другие органы за отчетный период следующие формы отчетов: баланс предприятия; отчет о прибылях и убытках (форма 2); дополнительные отчетные формы (отчет об изменении капитала, расчет оценки стоимости чистых активов акционерного обществ, отчет о движении денежных средств и т.д.). Все эти отчетные формы представляют собой расшифровку баланса и отчета о прибылях и убытках.

Отчетный период - это установленный государством отрезок хозяйственного процесса, за который организация должна представить отчет. Баланс показывает остатки на конец отчетного периода, Отчет о прибылях и убытках - обороты за отчетный период. Официально отчетным периодом считается календарный год. Обычно предполагается промежуточная отчетность – квартал. Некоторые отчеты определяют период в один месяц.

Анализируя отчетность предприятия, в первую очередь должны учитывать общую ориентацию бухгалтерской методологии на отражение экономического или юридического содержания фактов хозяйственной деятельности. Все показатели деятельности предприятия рассматриваются в динамике.

 

Качество относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества в значительной степени определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствие с её назначением. Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначено удовлетворять.

Предприятие может удовлетворить ту или иную потребность человека только в том случае, если она обладает качеством, которое определяет его назначение.

Качество является важнейшим показателем деятельности предприятия. Вопрос качества – это вопрос экономики всех видов ресурсов.

В условиях рынка повышение качества продукции определяет темпы максимального прогресса, рост производства, внедрение инноваций, адаптацию предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Под качеством понимается - совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением, т.е. степень пригодности продукции.

Любая продукция обладает совокупностью физических, химических, биологических и иных свойств, которые определяют ее назначение.

Выделяют обобщающие и частные показатели качества продукции.

Частные показатели качества продукции характеризуют технические и потребительские свойства продукции предприятий различных отраслей экономики.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

Свойства продукции, количественно выражающиеся в показателях качества, выделены в следующие группы: показатели назначения, показатели надёжности, показатели технологичности, показатели стандартизации, экологические показатели и показатели безопасности.

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции.

Показатели надёжности характеризуют безотказность, сохраняемость, а также долговечность изделия. Показатель безотказности для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, может быть основным, а иногда и единственным показателем надёжности. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Показатели технологичности обусловливают рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. С помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции.

Показатели стандартизации – это насыщенность продукции стандартами, а также уровень унификации данного изделия по сравнению с другим. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше, это важно как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют защиту покупателя и обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, хранении, транспортировке и потреблении продукции.

В совокупности указанные показатели позволяют оценить технический уровень и качество продукции, создают базу для ее сравнения с аналогичной продукцией других предприятий.

В современных условиях возникает необходимость в оценке разрабатываемой и выпускаемой продукции. Различают два понятия:

1. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, трудовой и производственный потенциал;

2. Конкурентоспособность продукции – это совокупность качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкурентной потребности покупателя, и отличаются от аналогичных товаров конкурентов.

Абсолютно конкурентными являются товары, не имеющие аналогов на рынке.

На каждом предприятии на качество выпускаемой продукции влияют разнообразные факторы – внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся такие факторы, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т. е. зависят от деятельности самого предприятия. Их можно объединить в следующие группы:

1. Технические факторы – это внедрение новой техники и технологии, применение в производстве новых материалов, более качественного сырья – всё это является материальной основой для выпуска конкурентоспособной продукции.

2. Организационные факторы – они связаны с совершенствованием организации производства, труда, повышением производственной дисциплины соответствующие уровню квалификации персонала.

3. Экономические факторы – обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования, системой экономического стимулирования персонала за выпуск высококачественной продукции.

4. Социально-психологические факторы – в значительной мере влияют на создание здорового, социально-психологического климата в коллективе и нормальных условий труда для выполнения работы.

В условиях рыночных отношений внешние факторы способствуют формированию качества продукции, к ним относятся: требование покупателей на рынке; конкуренция; завоевание достойного места, как на внутреннем так и на внешнем рынках; обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей и деловых людей.

Все внутренние и внешние факторы тесно связаны между собой и оказывают значительное влияние на качество выпускаемой продукции предприятием.

Сертификация это система меры и действий, подтверждающих соотношение фактических характеристик продукции, требований международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке или в той или стране-импортере продукции или услуг.

В основе сертификации лежат стандарты соблюдения, которых является обязательным условием для успешной работы любого предприятия, организации, учреждения.

Система сертификации является независимой, т.к. она относится не к изготовителю, и не к потребителю. Однако по своему статусу и структурам отличается в различных странах.

Важным элементом в системе управления качеством изделий является стандартизация – это система нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для населения, обороны страны, для экспорта и т.д., а также контроль за правильностью использования этой документации.

Стандартизация осуществляется по следующим принципам:

1. повторяемость – определяет круг объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемость либо во времени, либо в пространстве;

2. вариантность (создание рационального многообразия) – обеспечивает минимум рациональных разновидностей стандартных элементов, входящих в стандартизуемый объект;

3. системность – определяет стандарт как элемент системы и приводит к созданию систем стандартов;

4. взаимозаменяемость – применительно к технике предусматривает сборку или замену одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных точках пространства.

Государственные стандарты РФ включают:

- обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды;

- обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

- обязательные методы контроля, требования к качеству продукции, работ и услуг;

- основные потребительские и эксплутационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, а также утилизации продукции;

- положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказания услуг, правила оформления технической документации и т.д.

В РФ нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:

- государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ);

- отраслевые стандарты (ОСТ);

- технические условия (ТУ)

В настоящее время все развитые страны мира признают и используют международные стандарты для совершенствования действующих на фирмах систем качества.

Сертификация – это совокупность действий и процедур с целью подтверждения того, что товар соответствует требованиям стандартов. Сертификация продукции позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов, устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация может быть:

- обязательной – для тех параметров качества, которые регламентируют охрану окружающей среды, безопасность пользования продукции;

- добровольной – для параметров, которые улучшают климат доверия между поставщиками и потребителями.

Сертификат – это документ удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция соответствующая всем требованиям и стандартам.

Преимущество сертификации заключается в том, что она не ограничивается отдельным этапом жизненного цикла продукции, влияющим на качество изготовления, а охватывает все факторы, воздействующие на качество. Она сопровождается упорядочением взаимоотношений изготовителей и потребителей, образуя устойчивые прямые и обратные связи. Предполагает подход к составу и уровню требований стандартов как основы оценки качества, соответствие цены сертифицированной продукции её качеству и затраченному на её производство труду.

Вся ответственность за сертификацию в России возложена на Государственный комитет РФ по стандартизации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.