Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление и отладка линейной программы




Лабораторное занятие № 1

Введение

 

Руководство предназначено для проведения лабораторных занятий, которые проводятся с целью привития практических навыков в составлении и отладке программ на языке Бэйсик с использованием персональных ЭВМ (ПЭВМ).

Описание каждой лабораторной работы содержит целевую установку, контрольные вопросы, задание на лабораторную работу и порядок ее выполнения. Кроме того, лабораторные занятия сопровождаются методическими рекомендациями, поясняющими суть работы, особенности ее проведения и подготовки к ней. Необходимый вспомогательный материал по работе со средой программирования языка Бэйсик приведен в приложениях.

Накануне лабораторного занятия (при подготовке к нему) каждый студент разрабатывает схему алгоритма, составляет программу решения задачи на языке Бэйсик и заносит их в отчет.

В целях рационального использования машинного времени необходимо составить план отладки программы, т.е. поэтапно описать последовательность действий при непосредственном общении с ПЭВМ.

В начале занятия алгоритм, программы и план отладки представляются преподавателю для контроля.

 

 


Цель занятия

Приобрести практические навыки в составлении, отладке линейных программ и в работе со средой программирования.

Контрольные вопросы

1. Порядок работы со средой программирования.

2. Организация ввода текста программы в память ЭВМ и его редактирование.

3. Порядок пуска и останова программы.

4. Формат оператора присваивания.

5. Операторы DATA и READ, их использования в программе.

Задание на лабораторное занятие

1. Изучить методические рекомендациии к занятию и содержание приложений.

2. Разработать схему алгоритма и составить линейную программу для решения на ПЭВМ задачи, взятой из списка индивидуальных заданий к данному лабораторному занятию.

3. Схему алгоритма и программу после тщательной проверки и исправления выявленных ошибок записать в отчет по лабораторному занятию.

4. Выполнить контрольный просчет (вручную или с использованием калькулятора) и его результаты также занести в отчет. Составить план отладки.

Выполнение задания

1. Запустить Среду программирования BASIC

2. Ввести текст программы в ПЭВМ.

3. В случае выявления допущенных ошибок провести редактирование текста программы с целью их устранения.

4. Организовать выполнение программы, используя команды меню Среды программирования.

5. При наличии диагностических сообщений использовать приложение 4 для их устранения.

6. Результаты работы программы, полученные на экране монитора, предъявить преподавателю.

7. Закончить оформление отчета и сдать преподавателю на проверку для получения зачета.

 

Методические рекомендации

Разработка алгоритма и составление программы требуют большой аккуратности. Первоначально составленная программа, реализующая алгоритм, как правило, содержит ошибки. Если даже программа составлена правильно, ошибки могут быть внесены при вводе текста программы в память ЭВМ. Самая мелкая ошибка может исказить результат работы программы так же, как и принципиальная.

Поиск ошибок путем выполнения на ЭВМ разработанной программы, их устранение и окончательная подготовка программы к решению задачи - все это входит в процесс ОТЛАДКИ ПРОГРАММЫ.

Для проверки правильности вычислений по составленной программе вручную (без ЭВМ) решают один из вариантов задачи, который называют КОНТРОЛЬНЫМ (отладочным), для чего необходимо задаться конкретным набором исходных данных.

Затем для этого набора данных выполняют программу на ЭВМ. Результаты выполнения программы на ЭВМ и контрольного варианта сравниваются. Если они не совпадают, то в программе имеется ошибка. Эту ошибку необходимо локализовать и устранить. Так поступают до тех пор, пока результат контрольного варианта и результат счета на ЭВМ не совпадут.

Текст программы на экране дисплея размещается с учетом особенностей языка. Одна строка может вмещать несколько операторов. Однако, чтобы текст программы был наглядным и легко читаемым, следует в строке размещать один оператор. Там, где допустим один пробел, разрешается иметь любое число пробелов.

Рассмотрим конкретный пример записи программы.

Пусть необходимо запрограммировать процесс вычисления значения следующей функции:

F=

Запишем один из возможных вариантов программы:

CLS

INPUT X,Y

F=SIN(y^2)/*SQR(X+Y)

F= F+COS(X)^2

PRINT X,Y, F

END

Варианты индивидуальных заданий к лабораторному занятию

1.Составить программу для вычисления значения следующей функции. Ввод исходных данных осуществить оператором INPUT. Предусмотреть вывод результата оператором PRINT.

1) у= при a =1,25; b =-2,49; c =8,62; d =0,7; k =-0,93; x =0,38

2) y= при a=-1,73; b=0,8;

3) y= ax + при a =2,3; b =4,53; c =8,26; x =0,35;

4) y= при a =4,72; b =5,07; x =0,21;

5) y= при a =1,68; x =0,53;

6) y= a ×cos x + при a =0,45; b=7,34; x =1,27;

7) y= при a =0,83; b =1,03; c =3,76; d =0,27; x=0.95;

8) y=3 a ×tg(x +0,5) при a =12,145; x = ;

9) P= при x =0,553;

10) L= при Z= -0,275;

11) N= при k=3; x=0,268;

12) D= при a = -4; x =0,3;

13) Z= при k =21×10-4; х =0,35

14) M= при k =-3; x =1,75;

15) Q= при a= ;

16) S= при z = -2,538;

17) T= при x = ;

18) F= Y= при x = ;

19) B= ; C= ; при k=0,5; x =293×10-3;

20) V= ; при x= .

2. Составить программу для вычисления и вывода следующих значений:

1) расстояния между двумя точками в пространстве. Координаты точек (x, y, z) заданы в прямоугольной системе координат;

2) расстояния между двумя точками на плоскости. Координаты точек (r,q) заданы в полярной системе координат;

3) расстояния от точки Р(x0, y0) до прямой Ax+Bx+C=0.

3. Составить программу для определения:

1) величины общего сопротивления двух резисторов, включенных параллельно и одного, включенного последовательно с ними. Заданные значения сопротивлений каждого резистора и результат вывести;

2) величины общей емкости трех конденсаторов, включенных параллельно и двух, включенных последовательно с ними один за другим. Заданные значения емкостей каждого конденсатора и результат вывести;

3) значений общего сопротивления и величины тока на участке цепи, состоящем из последовательно включенных двух групп резисторов, по три параллельно включенных резистора в каждой. Величина падения напряжения на участке цепи и сопротивление каждого резистора известны. Результат вывести.

4. Составить программу для определения:

1) длины окружности L и площади круга S при известном радиусе окружности R. Значения R, L и S вывести в следующем виде при R=··· L=··· S=···;

2) периметра и площади правильной трапеции с длиной оснований трапеции A,B и длиной боковых сторон С. Результат вывести в третью зону;

3) объема и площади шара с радиусом R. Результат вывести в произвольной форме.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.