Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление и отладка программ, обеспечивающих работу с графикой




Цель занятия

Приобрести практические навыки в составлении и отладке программ, работающих с графическими изображениями.

 

Контрольные вопросы

1. Понятия пиксела и разрешающей способности экрана монитора.

2. Формат оператора LINE.

3. Построение окружностей, эллипсов и дуг.

4. Изображение на экране произвольных геометрических линий и фигур.

5. Операторы PUT и GET, назначение и формат.

Задание на лабораторное занятие

1. Разработать схему алгоритма и составить программу для решения на ПЭВМ следующей задачи.

 

Постановка задачи

Построить столбиковую диаграмму (гистограмму), отображающую зависимость количества объектов, находящихся в эксплуатации, от года их выпуска. Столбиковая диаграмма должна иметь заголовок.

2. Схему алгоритма, программу, столбиковую диаграмму занести в отчет.

Выполнение задания

 

1. Ввести текст программы в ЭВМ, проверить правильность ввода, выполнить программу.

2. Провести отладку программы.

3. Оформить отчет и предъявить его преподавателю.

 

Методические рекомендации

При разработке программы для изображения столбиковой диаграммы целесообразно использовать оператор DRAW. Для организации хранения изображения в файле на магнитном диске используется оператор GET.

 


Приложение 1

Основные символы схем алгоритмов.

Наименование Обозначение и размеры Функция
1. Процесс     а   в Выполнение действия или действий, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных.
2. Решение     а   в Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий.    
3.Модификация а а   в     Выполнение действий, изменяющих условия выполнения алгоритма.  
4. Предопределенный процесс   a   в   Использование ранее созданных и отдельно описанных алгоритмов.  
5. Ввод-вывод     а     в Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод).  
6. Документ R=a   a R     в R Ввод-вывод данных, носителем которых служит бумага.  
7. Дисплей a   R R a   в Ввод-вывод данных для устройства, позволяющего вносить изменения в процессе их обработки.  
8. Линия потока __________ Указание последовательности связей между символами.
9. Соединитель 0,5 а Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символы.    
10.Пуск-останов R=0,25 a R 0,5a   в Начало, конец или прерывание процесса обработки данных  
11.Комментарий     а     5mm Связь между элементом схемы алгоритма и пояснением.    
12. Межстраничный соединитель 0,5a     0,6a   0,2a Указание связи между разъединенными частями схемы алгоритма, расположенными на разных листах.    

Наиболее наглядное представление алгоритма - графическое. Правила графического выполнения схем алгоритмов определяются ГОСТами. На всех видах занятий, при выполнении лабораторных, курсовых работ и дипломных проектов соблюдение ГОСТов ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 


 

Приложение 2

Среда программирования QBASIC

Для входа в главное меню надо нажать клавишу ALT. Затем нажать подсвеченную букву выбранного меню и выбрать нужный пункт. Если пункт меню оканчивается троеточием “...”, то это значит, что при выборе этого пункта возникнет диалоговое окно с дополнительными вопросами.

Главное меню имеет вид:

Файл Редакти- рование Просмотр Поиск Запуск Отлад- ка Пара-метры Спра-вка

 

Кратко перечислим назначение пунктов меню:

МЕНЮ ФАЙЛ - используется для создания новой программы, загрузки и сохранения программ или частей программ, печати файлов или частей файлов, использования команд DOS, выхода из среды QB;

МЕНЮ РЕДАКТИРОВАНИЕ -используется для стирания, копирования или передвижения текста программы, отмены последних изменений, создания новой процедуры (SUB) и функции (FUNCTION);

МЕНЮ ПРОСМОТР - используется для просмотра процедур (SUB) и функций (FUNCTION), включаемых (INCLUDE) файлов, экрана программы;

МЕНЮ ПОИСК - предназначено для поиска или замены названий переменных, меток или фрагментов исходного текста в активном окне, в текущем модуле или во всех загруженных модулях;

МЕНЮ ЗАПУСК - используется для исполнения загруженной программы, продолжения выполнения прерванной программы, очистки переменных в памяти перед выполнением, создания исполняемого (EXE) файла, определения главного модуля в многомодульной программе;

МЕНЮ ОТЛАДКА - используется для отладки программы путем открытия окон наблюдения, которые показывают, как переменные изменяются при работе программы;

МЕНЮ ПАРАМЕТРЫ - используется для настройки параметров Среды программирования;

МЕНЮ СПРАВКА - используется для получения информации по языку программирования QBASIC.

 

Рассмотрим содержание пунктов меню.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.