КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Циклические программы с неизвестным числом повторений цикла
Составление и отладка циклической программы Лабораторное занятие № 3 Цель занятия Приобрести практические навыки в составлении и отладке циклических программ. Контрольные вопросы 1. Записать формат оператора FOR...NEXT. 2. Пояснить логику выполнения оператора WHILE...WEND. 3. Какие значения примет параметр цикла в процессе выполнения следующего оператора: FOR I= 7 TO 11 PRINT I NEXT 4. Какое значение примет переменная С после выполнения оператора цикла: C=Æ FOR K=9 TO 1BY-2 LET C=C+K NEXT K PRINT C Задание на лабораторное занятие 1. Разработать схему алгоритма и составить программу для решения на ЭВМ задачи, взятой из списка индивидуальных заданий к данному лабораторному занятию. 2. Схему алгоритма и программу записать в отчет по лабораторному занятию. 3. Выполнить контрольный просчет и его результаты занести в отчет. Составить план отладки. Выполнение задания 1. Ввести текст программы в память ЭВМ. 2. Проверить правильность ввода. Выявленные ошибки устранить. 3. Организовать выполнение программы. 4. Провести отладку программы. 5. Оформить отчет и предъявить его преподавателю. Методические рекомендации При составлении и реализации циклических программ наиболее распространенными являются ошибки, приводящие к зацикливанию,т.е. к бесконечному выполнению операторов тела цикла, а также ошибки, приводящие к несвоевременному выходу из цикла. Для предотвращения этих ошибок необходимо строго следить за значениями, которые принимает параметр цикла, и за условием, управляющим циклом. Рассмотрим пример. Пусть необходимо составить программу для вычисления факториала: F=n! Приведем один из возможных вариантов программы: INPUT N F=1 FOR I=2 TO N F=F*I NEXT I PRINT “F=“; F END Варианты индивидуальных заданий к лабораторному занятию Составить программу для вычисления корня уравнения вида f(х)=0 методом последовательных приближений при начальном приближении х0 и заданной точности Е: 1) ln(x+2,5)-x=0; х0=2; E=10-4 2) x-sinx-0,25=0; х0=1,25; E=10-4 3) 5x-8lnx-8=0; х0=3,7; E=0,5 · 10-6 4) e-x-x=0; х0=0,5; E=10-6 5) x4-2x3-x2+2x+0,001=0; х0=2; E=10-5 6) x3-9x+4=0; х0=0,433; E=10-6 7) ln(x+ )+x-2=0; х0=1; E=0,5· 10-5 8) tgx-x-0,01=0; х0=4,75; E=10-6 9) -x-argtgx+6,65=0; х0=5; E=10-5 10)x6+0,008x3+720x2+720x-720=0; х0=0,55; E=10-6 11)e-x-x=0; E=10-6; х0=0,5; 12)x3+x-1=0; E=10-6; х0=0,9; 13)cosx-ex+1=0; E=5· 10-6, х0=0,4; 14)ln(x+ )+x-2=0; E=0,5· 10-6, х0=3; 15)tgx-e-x+x-1=0; E=0,1· 10-5, х0=0,65; 16)ln(x+ )- cosx-1+x=0; E=0,1· 10-5, х0=0,9; 17)e-x2-x2+x=0; E=10-6, х0=0,25; 18)cos2x + 0,165x3- x=0; E=10-6, х0=0,6; 19) x6- x2 - x + 4,005=0; E=10-6, x0=2; 20) tg + x - 2=0; E=0,1· 10-5, x0=1; 21) argtgx+ 2x-2,5=0; E=10-4, x0=0,75; 22) x-2,89sin - 0,126=0; E=0,5· 10-5, x0=1,5; 23) 0,5ln + x - 1 =0; E= 0,5· 10-5, x0=0,5; 24) 0,5ex- 0,5· e-x+ x -2,3 =0; E= 0,1· 10-5, x0=1,125; 25) x3 + 6x+2 = 0; E=10-6; x0=-0,345; 26) 0,03125x5 - 0,75x2 - x+ 4,005 = 0; E=10-6, x0=2.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |