Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор методов статистического анализа




Статистический анализ

Эмпирическая социология располагает достаточно широким набором статистических процедур, позволяющих сырые данные, содержащиеся в отдельных анкетах, преобразовать таким образом, чтобы можно было установить определенные факты массового сознания и проанализировать связи между установленными фактами.

Выбор конкретных методов статистического анализа обычно определяется двумя основными предпосылками: 1) характером данных (форма материала, обусловленная сформированными при подготовке анкеты шкалами); 2) предполагаемой формой конечного «продукта» работы (отчета, научной статьи, публикациии в средствах массовой информации и т.д.). Другими словами, выбирая конкретный способ статистического анализа, исследователь должен быть уверен, что данный его вид является наиболее подходящим не только для этого типа данных, но и для конечного продукта исследования. Иногда исследователь использует неадекватные средства анализа не столько потому, что он недостаточно хорошо знаком с тонкостями статистических процедур, а потому, что не учитывает конечный вид оформления полученной информации — продукта исследования. В таких случаях, применяя достаточно сложные и трудоемкие способы исчисления, автор получает довольно частные результаты, хотя и корректные с математической точки зрения (может быть, даже «красивые», с точки зрения специалиста в области математической статистики), но малоинтересные для конкретного потребителя (заказчика) социальной информации, испытывающего потребность в практическом использовании полученных результатов.

Как отмечалось выше, существуют два основных типа методов статистического анализа, предназначенных для решения двух основных типов задач: 1) представление (описание) данных; 2) измерение связей и зависимостей между данными, полученными в результате ответов на различные пункты (вопросы) анкеты.

Приступая к выбору статистических методов, социолог должен:

1) определить уровень проводимого анализа (описательный, объяснительный), руководствуясь формой конечного продукта (итогового документа по результатам исследования);

2) выбрать конкретные статистические процедуры по отношению к каждому из пунктов анкеты, руководствуясь типом шкалы, которую представляет структура веера ответов на поставленный в анкете вопрос.

Обычно не используют одни и те же статистические средства по отношению ко всем вопросам анкеты, поскольку чаще всего различные вопросы описываются различными шкалами.

В данном учебном пособии не будет приводиться подробное описание математических основ статистических процедур, а также математических выкладок получения основных формул расчетов соответствующих коэффициентов. Задача нашего учебника ограничивается введением читателя в круг основных понятий и категорий, без знания которых манипуляции с результатами социологических опросов значительно чаще приводят к ошибкам и искажению информации, нежели к описанию, анализу и интерпретации полученных данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.