Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ряд распределения




Практически любой вид анализа (независимо от типа шкалы) начинается с формирования ряда распределения, что является первым шагом в обобщении данных полученных от каждого конкретного респондента. Ряд распределения — это оформленная соответствующим образом запись результатов подсчета количества респондентов, отметивших каждый из вариантов ответов на поставленный в анкете вопрос.

Обобщенные данные по каждому пункту анкеты называются переменными (поскольку ответы одних респондентов могут отличаться от ответов других) в контексте статистического анализа и признаками в контексте социологического анализа.

Исследователь может проводить анализ по каждой отдельно взятой переменной; может проводить анализ по двум переменным и показывать связь между ними; может проводить анализ по нескольким переменным и показывать различные типы связей между ними. Когда исследователь анализирует результаты ответов на один, отдельно взятый вопрос анкеты, такой вид анализа называется одномерным, когда исследователь включает в анализ две переменные и устанавливает характер связи между ними, такой вид анализа называется двумерным, когда исследователь устанавливает характер связей между несколькими переменными, такой вид анализа называется многомерным. Одномерный анализ используется практически в каждом исследовании; большинство исследователей проводит также и двумерный анализ. Многомерный анализ (факторный, кластерный и др.) требует достаточно высокого уровня подготовки в области математической статистики, необходимой, если не для того, чтобы уметь «вручную» выполнять те процедуры, которые в настоящее время «помогает» выполнить компьютер, то, по крайней мере, для того, чтобы подобрать адекватный метод, «чувствовать» смысл и содержание значений получаемых числовых результатов. Поэтому тем исследователям, которые хотят овладеть процедурами многомерного анализа, можно посоветовать обратиться к специальной литературе. В данном пособии мы подробнее остановимся на процедурах, проводящихся в рамках одномерного и двумерного видов анализа, которые чаще всего используются в технологии стандартного анализа результатов массовых опросов. Мы приведем основные правила описания, представления и интерпретации полученных результатов и остановимся на наиболее распространенных ошибках, допускаемых исследователями на этом этапе работы.


* В социологии и психологии существуют методы взвешивания, позволяющие не условно, а достаточно корректно преобразовывать порядковые шкалы в интервальные. С методами корректного преобразования порядковых шкал в интервальные можно ознакомиться в специальной литературе.

*Подробнее этот момент будет рассмотрен при изложении анализа методом группировки. Здесь же хотелось бы лишний раз привлечь внимание исследователей и пользователей социологической ин формации к осознанию условности различий в процентах, когда численность анализируемой группы меньше 100 человек.

* При таком преобразовании социолог — должен обратить особое внимание на согласованность названия индекса и порядка следования вариантов ответов с соответствующим ранговым кодом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.