Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частоты или проценты?




Частотные и процентные распределения

Анализ одномерных распределений

Лекция 8.

1. Дискретные шкалы:
номинальная, порядковая (ранговая)

Приступая к обобщению полученного материала, исследователь, как правило, прежде всего формирует одномерные распределения по каждому пункту анкеты, т.е. подсчитывает, сколько респондентов отметили тот или иной вариант ответа на каждый из поставленных в анкете вопросов. Этот простейший вид распределения называется частотным. Частотным называется такое распределение, в котором напротив каждого варианта ответа указывается число респондентов в его абсолютном значении. Ни­­­же приведен пример частотных распределений.

Вопрос: «Укажите Ваш пол»

  Частота (N)
Мужской  
Женский  
Всего 1807 человек

 

Вторым шагом одномерного анализа является подсчет процентов, так как полученные распределения чаще представляют в процентах.

Вопрос: «Укажите Ваш пол»

(N = 1 807)

Мужской 44,1
Женский 55,9
Всего 100,0%

 

Такое представление данных называется процентным распределени­­­­­­ем.

Таблицы одномерных распределений по всем пунктам анкеты обеспе­­­чивают достаточно полную картину описания полученных данных в тех случаях, когда основная цель исследования — определение общественно­­­го мнения по тем или иным социальным проблемам.

Подготовка одномерных распределений («одномерок») — достаточно простая процедура. Но в практике социологи­чес­ко­го анализа исследова­­­тель может столкнуться с рядом вопросов, над которыми он не задумывался до начала анализа данных.

1) Как лучше представлять данные — в частотах или про­центах?

2) По отношению к какому числу следует рассчи­ты­вать процент?

3) С какой степенью точности необходимо указывать дан­ные?

 

Данные, как правило, представляют в процентах. Прежде всего по­­­тому, что в таком виде полученный результат можно сравнивать с ана­­­логичными данными других опро­сов, или же сравнивать распределение мнений у различ­ных групп населения и т.п. Часто полученный результат сам по себе еще ни о чем не говорит; лишь сравнение одних данных с другими позволяет получить определенную информацию. Например, если получены данные о том, что «угрозу возникновения межнациональных конфликтов» считают реальной 25% населения Украины, то эти результа­­­ты, хотя и представляют собой определенную информацию, но не позво­­­ляют сделать окончательный вывод о ситуации в области межнациональ­­­ных отношений. Для соответствующего вывода необходимо сравнение этих данных с другими; если, допустим, в предыдущем году подобный ответ дали всего 8%, то можно фиксировать весьма неблагоприятную тенден­­­цию; а если в предыду­щем году так считало 40% населения, то можно сделать вывод о существенных положительных сдвигах в данной области. Можно также сравнивать долю населения, выражающую такие опасения в разных регионах и т.д. Проценты в большинстве случаев позволяют оп­­­ределить различия в пропорциях и проводить сравнительный анализ на основе количественных величин. Кроме того, данные, выраженные в про­­­центах, значительно упрощают восприятие, что позволяет читателю без дополнительных вычислений «увидеть» полученную картину. Таким обра­­­зом, возможность сравнения и простота восприятия обусловливают пред­­­­­­почтение процентных распределений.

Но в некоторых случаях, когда данные приводятся только в про­­­центах, могут быть сделаны неверные выводы. Один из таких примеров приводится в книге Э.Ноэль «Массовые опросы»: «В одной из газет была помещена заметка о соотношении мужчин и женщин среди слушателей гес­­­сенской и баварской радиопередач, делающих объявления о найме на ра­­­боту: «При сравнении с результатами по сфере действия гессенской ра­­­диопередачи можно утверждать, что доля женщин среди «слушателей за день» в Баварии значительно меньше, чем в Гессене — 61% против 68% в Гессене». После этого сообщения Баварская радиостанция потребовала исправлений или пояснений в абсолютных числах. На основании этой за­­­метки можно было сделать вывод, что гессенскую радиопередачу слушает больше женщин. Таблица, дополненная абсолютными числами прояснила картину:

  Слушали рекламу о найме рабочей силы
  в Баварии в Гессене
Женщины 61% = 1 430 000 68% = 735 000
Мужчины 39% = 920 000 32% = 345 000
  100% = 2 350 000 100% = 1 080 000

 

В тех случаях, когда информация касается изучения потребитель­­­ского спроса, то потенциального рекламодателя в первую очередь инте­­­ресует распределение потенциальных потребителей в абсолютном, а не в относительном зна­че­нии. Поэтому в определенных случаях необходимо приводить не столько полученные проценты, сколько абсолютные значе­­­ния, а также их экстраполяцию на население в целом того региона, по отношению к которому была составлена выборочная совокупность. Это положение относится в основном к маркетинговым исследованиям, анали­­­зу сбыта и потребления, изучению рекламы, а также изучению некоторых политических вопросов (например, электората и электоральных прогно­­­зов).

В любом случае, когда исследователь приводит результаты опроса в процентном распределении, он в каждой таблице должен привести дан­­­ные, касающиеся общего числа людей, по отношению к которым приводи­­­мые проценты рассчитывались. Обычно абсолютные значения (общее число опрошенных, по отношению к которым считался процент) в таблицах обозначаются литерой «N». Можно также давать полный текст, характе­­­ризующий эту цифру.

Чтобы избежать искажения или возможностей неправильной интерп­­­ретации информации, полученной в результате опроса общественного мнения, следует руководствоваться следующим правилом: в каждой таб­­­лице процентных распределений необходимо указывать абсолютное число людей, по отношению к которым вычислялся процент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.