Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система регулирования и управления




Я СЕКУНДА)

Я СЕКУНДА)

На третьей секунде кулачком программного механизма подается питание на контактор К6, который обеспечивает шунтирование добавочного сопротивления, и к стартеру подается напряжение 24 В. В результате ток, потребляемый стартером, увеличивается до 1100÷1200 А и начинается энергичная раскрутка ротора турбокомпрессора двигателя. Одновременно возрастает частота вращения ротора насоса высокого давления агрегата НР-40 и растет давление топлива.

 

9.3.5.3. (ртопл=3 ÷ 4 кгс/см2)

При достижении давления топлива за насосом высокого давления ртопл=3÷4 кгс/см2 открывается клапан постоянного давления блока электромагнитных клапанов. Топливо поступает в пусковые воспламенители и от искры на свечах воспламеняется, образуется пусковой факел. Так как расход топлива через пусковые топливные форсунки небольшой, то воспламенение этого топлива не приводит к заметному росту температуры газов в камере сгорания.

 

9.3.5.4. (nт.к.=19 ÷ 21%)

При частоте вращения турбокомпрессора nт.к.=19÷21% открывается запорный клапан насоса-регулятора НР-40 и к рабочим форсункам камеры сгорания начинает поступать топливо.

Воспламенение этого топлива от пусковых факелов сопровождается резким ростом температуры газов.

Частота вращения ротора турбокомпрессора начинает возрастать более интенсивно.

С этого момента и до окончания запуска дозирование топлива, поступающего к рабочим форсункам, будет осуществляться автоматом запуска агрегата НР-40. По мере увеличения nт.к. расход топлива будет возрастать.

 

На девятой секунде кулачок программного механизма подает питание на контакторы К5, которые включают последовательно розетки аэродромного источника питания (группы аккумуляторных батарей AK1 и АК2). Это приводит к увеличению напряжения на клеммах стартера с 24 до 48 В, увеличению силы тока источников питания до 1100 А и увеличению интенсивности роста частоты вращения ротора турбокомпрессора.

Рис. 9.14. Изменение основных параметров работы двигателя в процессе запуска

9.3.5.6. (nт.к.=34 ÷ 36%)

При достижении частоты вращения турбокомпрессора nт.к.=34÷36% замыкаются контакт №1 командного агрегата КА-40*. В результате подается питание на контактор К7 регулятора тока пусковой панели. Вследствие этого ток на обмотку возбуждения стартера будет подаваться через регулятор тока РУТ-600Д. В результате величина тока, проходящего через якорь стартера, остается неизменной, снижается интенсивность падения тока, потребляемого стартером, мощность стартера с этого момента поддерживается постоянной, независимо от изменяющейся внешней нагрузки.

Одновременно с включением РУТ-600Д подается напряжение на обмотку реле 8. В результате размыкаются верхние и замыкаются нижние контакты реле, происходит закрытие клапана пускового топлива 12 и на 2÷3 с открывается клапан продувки 11. Вследствие этого прекращается горение топлива в пусковых воспламенителях и включается продувка пусковой топливной системы в дренаж.

В случае если вышеуказанные операции не произойдут по достижении nт.к=34÷36%, то они

произойдут по команде ПМЖ-2 на тридцатой секунде.

 

9.3.5.7. (nт.к =40 ÷ 50%)

При частоте вращения турбокомпрессора nт.к =40÷50% возможен кратковременный заброс

температуры газов (не выше 600° С). Объясняется это тем, что автомат запуска насоса-регулятора НР- 40 резко уменьшает перепуск топлива на слив, а регулятор частоты вращения турбокомпрессора еще не вступил в работу. Точка заброса температуры газов может быть перемещена по линии nт.к в зависимости от регулировки автомата запуска.

 

9.3.5.8. (nт.к =50 ÷ 56%)

При частоте вращения турбокомпрессора nт.к =50÷56% система автоматического регулирования двигателя закрывает клапан перепуска воздуха из компрессора в атмосферу *.

 

9.3.5.9. (nт.к =57 ÷ 63%)

При частоте вращения турбокомпрессора nт.к =57÷63% размыкается контакт №2 агрегата КА-40 * 13 в результате происходит отключение пусковой панели ПСГ-15 и гаснет табло «Автомат включен».

Прекращается подача напряжения на агрегат зажигания СКНА-22-2А.

Прекращается подача напряжения на обмотки контакторов К8 и К9, вследствие этого размыкаются контакты К8 и замыкаются левые контакты К9, происходит переключение стартера в генераторный режим. Если пусковая панель и стартер не отключаются по частоте вращения, то на сороковой секунде кулачок программного механизма отключает всю систему запуска.

Программный механизм устанавливается в исходное положение.

*См. пособие «Гидравлическая система двигателя ТВ2-117»

9.3.5.10. (nт.к=56÷58%)

При достижении частоты вращения турбокомпрессора примерно nт.к=56÷58% происходит открытие распределительного клапана второго контура рабочих форсунок и рабочее топливо поступает во второй контур. Давление топлива по указателю (замеряемое в первом контуре форсунок) при этом несколько уменьшается вследствие уменьшения гидравлических сопротивлений.

 

9.3.5.11. ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМ «МАЛЫЙ ГАЗ»

После отключения стартера окончательная раскрутка турбокомпрессора до устойчивого режима работы производится за счет избыточной мощности турбины. Время выхода двигателя на режим малого газа контролируется по секундомеру.

Параметры работы двигателя и главного редуктора на режиме малого газа должны быть: частота вращения турбокомпрессора nт.к=64+2 -1 %, температура газов перед турбиной компрессора — не выше 600° С; давление масла в двигателе не менее 2 кгс/см2; давление топлива — 18÷35 кгс/см2, давление масла в главном редукторе — не менее 0,5 кгс/см2. *

После запуска первого двигателя установить переключатель «Лев.— запуск двигателей — Прав.» в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке.

Если запуск двигателей осуществляется от бортовых аккумуляторов, после запуска первого

двигателя включить его генератор и запуск второго двигателя производить от аккумуляторов с

помощью генератора работающего двигателя. Для чего рычагом раздельного управления работающего двигателя увеличить частоту вращения его турбокомпрессора до 80%.

После запуска двух двигателей и при работе их на режиме «Малый газ» частота вращения несущего винта должна быть 50÷55%.

*Расположение приборов контроля параметров двигателя и главного редуктора приведено в пособии «Оборудование вертолета Ми-8»

Рис. 9.15. Схема размещения агрегатов электрооборудования на вертолете транспортного

варианта: (синим жирным шрифтом выделены агрегаты, участвующие в запуске двигателей)

1— аккумуляторная батарея № 3; 2— вилка штепсельного разъема аэродромного питания ШРА- 200ЛК; 3—аккумуляторная батарея № 4; 4— вилки штепсельных разъемов аэродромного питания ШРАП-500К; 5 — автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М 4-й серии; 6 — жгут к электроагрегатам керосинового обогревателя КО-50; 7 —РЩ левого генератора; 8 — электролебедка ЛПГ-2 2-й серии; 9 — посадочно-рулежная фара МПРФ-1А (или посадочно-поисковая фара ФПП-7); 10 — жгут к приборам, расположенным на приборной доске; 11 — жгут к правой ручке «Шаг—Газ»; 12 — жгут к правой ручке управления вертолетом; 13 — аккумуляторная батарея № 1; 14 — автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М 4-й серии; 15 — регуляторы напряжения РН-180 2-й серии;

16 — стеклоочиститель АС-2В (ЭПК-2Т); 17 — терморегуляторы ТЭР-1;

18— аккумуляторная батарея № 6; 19 — вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т);

20— аккумуляторная батарея № 5; 21 — плафон освещения в кабине летчиков;

22 — РЩ правого генератора и аккумуляторов; 23 — контурный огонь;

24— аккумуляторная батарея № 2; 25 — датчик сигнализатора обледенения РИО-3;

26 — переключатель 525А подачи горячего воздуха на обогрев воздухозаборника правого двигателя; 27 — клапан с электромеханизмом ЭМТ-244 подачи горячего воздуха на обогрев входных частей правого двигателя; 28—стартеры-генераторы постоянного тока ГС-18ТО; 29 — нагревательный элемент лопасти несущего винта ;

30— агрегат зажигания СКНА-22-2Т (СКНА-22-2А); 31 — блоки противопожарных клапанов 781100; 32 — токосъемник несущего винта; 33 — баллоны противопожарной системы; 34 — двухпозиционные электромагнитные краны ГA-74M/5;

35 — преобразователь ПО-750А; 36 — основной преобразователь ПТ-500Ц; 37 — коробка

переключения КПР-9 3-й серии преобразователей ПТ-600Ц; 38 — плафон освещения радиоотсека; 39 — запасной преобразователь ПТ-5ООЦ; 40 — регулятор напряжения РН-600 2-й серии; 41 — электронный блок сигнализатора обледенения РИО-3; 42 — автомат защиты сети от перенапряжения АЗП1-1СД; 43 — РК Переменного тока; 44 — проблесковый маяк МСЛ-3; 48 —строевые огни ОПС-57; 46 — нагревательный элемент лопасти рулевого винта;

47 — токосъемник рулевого винта; 48 — хвостовой огонь ХС-39, 49 — плафоны освещения хвостовой балки изнутри; 50 — силовой трансформатор ТС/1-2; 51 — коробка регулирования напряжения КРН-0 2-й серии; 52 — автотрансформатор AT-8-3; 53 — трансформатор ТН115/7,5 контурных огней; 54 — коробка включения КВП-1А 2-й серии; 55 — коробка отсечки частоты КОЧ-1А; 56 — коробка программного механизма ПМК-14; 57 — фара ФР-100 освещения грузов; 58 — пульт освещения; 59 — вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т) обдува регулятора напряжения РН-600 2-й серии; 60 — коробка программного механизма ПМК-21; 61 — электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46; 62 — исполнительные блоки ССП-ФК-БИ системы сигнализации о пожаре; 63 — РК противопожарной системы; 64 — микровыключатель А802А сигнализации открытия створок грузового люка; 65 — розетка 48К подключения переносного - перекачивающего топливного насоса; 66 — жгут к замку ДГ-64 системы внешней подвески; 67 — левый бортовой аэронавигационный огонь БАНО-45; 68 — концевой выключатель А801 на бортовой стреле; 69 —топливный насос ЭЦН-75 левого подвесного топливного бака; 70— пусковая панель ПСГ-15; 71 — микровыключатель А802А

сдвижной двери; 72 — коробка управления лебедкой КУЛ-2; 73, 74 —плафоны освещения грузовой кабины; 75 — генератор переменного тока СГО-ЗОУ 3-й серии; 76 — сигнализатор давления СД-29А; 77 —топливные насосы ПЦР1-Ш




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.