КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совместная работа регуляторов частоты вращения
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙУСТАНОВКОЙ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ВЕРТОЛЕТА Ми-8 Управление силовой установкой вертолета Ми-8 осуществляется путем перемещения летчиком командных рычагов в кабине. Управляющее воздействие летчик может осуществлять следующим образом: 1) Перемещением ручки "Шаг-газ" (РШГ) (рис.10.1, поз.1) вверх (вниз). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности обоих двигателей и увеличению (уменьшению) углов установки лопастей несущего винта. 2) Вращением рукоятки коррекции (РК) 17 относительно летчика вправо (влево). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности обоих двигателей без изменения углов установки лопастей несущего винта.
Рис. 10.1. Система объединённого управления «Шаг—Газ»: 1 — ручки "Шаг-газ"; 2 — рычаги раздельного управления двигателями; 3, 6, 10 — тяги управления двигателями; 4 — замыкающий вал; 5, 11 — тяги управления общим шагом несущего винта; 7 — тяги раздельного управления двигателями; 9 — дифференциальный узел; 12 — блок валов; 13 — агрегат управления; 14 — гидроусилитель управления общим шагом НВ; 15 — рычаг управления общим шагом НВ; 16 — рычаги управления HP-40; 17 — рукоятка коррекции.
3) Перемещением правого (левого) рычага раздельного управления двигателями (РРУД) 2 от его нейтрального положения вверх (вниз). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности только правого (левого) двигателя без изменения углов установки лопастей несущего винта. Рычаги раздельного управления двигателями используются при раздельном опробовании двигателей на земле и выполнении полета с одним отказавшим двигателем. В настоящем пособии этот случай работы системы управления силовой установки рассматриваться не будет. В дальнейшем будем считать, что рычаги раздельного управления находятся в нейтральном положении. 4) Перемещением рукояток управления остановом двигателей (РУОД) (рис.10.2, поз.1) относительно лётчика от себя (на себя) приводит к закрытию (открытию) стоп-крана насоса-регулятора HP-40 (рис.7.6, поз. 59,60). Перемещение РШГ, РК, РРУД приводит к изменению положения рычага управления (РУ) (рис.7.6, поз.15) на насосе-регуляторе НР-40. При этом изменяется затяжка пружины 11 регулятора оборотов, что приводит к изменению режима работы двигателя.
Рис. 10.2. Схема системы управления остановом двигателей: 1 — рукоятка; 2, 11 — кронштейн; 3 — болт; 4 — крепление тросов на роликах; 5 — ограничитель троса; 6, 10 — ролики; 7 — тросы; 8 — рычаги крана останова топливного насоса-регулятора HP-40; 9 —тяги; 12 —тендеры; 13 — поводок Управление режимами работы двигателей осуществляется агрегатами HP-40 и РО-40. Насос-регулятор HP-40 обеспечивает поддержание или требуемое изменение частоты вращенияротора турбокомпрессора (nт.к), Настроечная характеристика HP-40 определяется профилем кулачка (рис.7.6, поз.14) и приведена на рис.10.3. На участие "А-Б" характеристики при повороте рычага управления 15 на увеличение режима работы двигателя кулачок регулятора увеличивает затяжку пружины маятника. Насос-регулятор при этом настраивается на увеличение подачи топлива. На участке "Б-В" кулачок регулятора контактирует с рычагом управления по поверхности с максимальным и постоянным радиусом. При этом затяжка пружины маятника максимальна и неизменна. Регулятор настроен на поддержание максимальных и постоянных оборотов турбокомпрессора.
Рис. 10.3. Настроечная характеристика насоса-регулятора HP-40 (H=0,V=0): α p.y. — положение рычага управления (РУ) HP- 40, nт.к. зад — заданная (настроечная) частота вращения ротора турбокомпрессора. Регулятор оборотов РО-40 ограничивает частоту вращения ротора свободной турбины, а значит, и несущего винта. Ограничение обеспечивается уменьшением подачи топлива в камеру сгорания. При этом на всех режимах работы двигателя выполняется условие:
где nс.т. — частота вращения свободной турбины двигателя, nс.т, зад — максимально допустимая (заданная) частота вращения свободной турбины.
Для двигателя ТВ2-117. nс.т, зад определяется настройкой регулятора РО-40 и равна 95 ± 2 % Принципиальная схема системы управления силовой установкой вертолета Ми-8 приведена на рис.10.4.
Рис. 10.4. Принципиальная схема системы управления силовой установкой вертолёта Ми-8: РШГ — ручка "Шаг-газ", РК — рукоятка коррекции, РРУД — рычаги раздельного управления двигателями, РУ — рычаг управления насосом-регулятором HP-40, АП — автомат перекоса, РСК — рычаг стоп крана на насосе-регуляторе HP-40, РУОД — рукоятка управления остановом двигателей. nт.к — частота вращения ротора турбокомпрессора, nс.т. — частота вращения свободной турбины, ϕ В — угол установки лопастей несущего винта, Gтопл .— расход топлива.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |