Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственно экологическое просвещение родителей




Экологическая информация. Наиболее значимыми для взрослых сведениями являются следующие:

- данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского са­да, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;

- информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окру­жающей среды;

- правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологи­ческие ситуации, катастрофы);

- экология жилища;

- выращивание экологически безопасного урожая;

- комнатные, лекарственные, пищевые растения;

- выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;

- домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;

- развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;

- информация самого ребенка о занятиях в детском саду.

Экологическую информацию взрослые получают на родительских собрани­ях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комна­ты, живого уголка, территории детского сада. Многие родители выбирают для прогулок с детьми участки с загрязненным воздухом, водой, почвой. В городских условиях детские площадки часто находятся вблизи оживленных автотрасс, где воздух и почвы неблагоприятны для здоровья ребенка. В то же время взрослые редко предостав­ляют возможность ребенку пообщаться с природой в ближайшем парке, сквере.

Как уже отмечалось, многие современные родители акцентируют внимание не на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умение писать, считать и т.д.). Однако опыт работы показал, что объяснение направленно­сти экологического образования ребенка на общее развитие ребенка (развитие речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т.п.) и свя­зи его с состоянием здоровья меняют отношение родителей к этому направле­нию.

2. Совместная деятельность с детьми:

- участие в походах, экскурсиях, в том числе на экологических тропинках. Во время совместных походов, экскурсий сама обстановка заставляет родителей интересоваться различными вопросами естествознания и экологии, тем более, что дети постоянно задают вопросы. Очень часто большинство родите­лей практически не знают растений, животных, а главное - не могут использо­вать объекты природы для развития ребенка.

- участие в экологических праздниках (не только в качестве зрителей), и в подготовке к ним. Родители могут помочь оформить интерьер комнаты, создать разнообразные костюмы к праздникам.

- выполнение домашних заданий. Можно предложить провести дома ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования: где можно найти воду дома? для чего нужна вода дома и бережем ли мы ее? как ведут себя кошка, со­бака? как растут комнатные растения? и т.д. Более длительные на­блюдения родители проводят с детьми во время отпуска: на даче, на море. Кроме того, родителям можно предложить понаблюдать вместе с детьми за явлениями природы по дороге в детский сад, во время прогулок.

- совместный уход за животными, растениями. Активное привлечение де­тей к уходу за домашними животными создаст условие для воспитания ответственности за их жизнь и здоровье.

- сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы.

- выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями, рисун­ков, фотографий. Так, большой популярностью и у детей, и у родителей пользу­ются тематические выставки фотографий: «Моя семья в лесу», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы» и т. д. Регулярно проводятся выставки поделок из вторичных материалов, например, из упаковочных, под ло­зунгом «отходы - в доходы!».

- помощь в оборудовании экологического класса, живого уголка, лабора­тории.

- помощь в создании библиотеки. Можно привлечь родителей и детей к отбору книг, оформлению библиотеки.

- природоохранные акции - уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек и их размещение на территории.

Таким образом, взаимодействие родителей и ДОУ - важное, наибо­лее сложное направление работы, которое во многом определяет воспитание ребенка, требует систематической и целенаправленной работы дошкольного учреждения с учетом всех компонентов содержания эколо­гического образования: познавательного, нормативного, ценностного, деятельностного.

Тема 5. Оценка окружающей среды дошкольного учреждения. Экологический паспорт дошкольного учреждения

Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка состояния окружающей его среды, В настоящее время во многих регионах дошкольные учреждения находятся в крайне неблагоприятных экологических условиях, их территории слабо озелене­ны. Все это неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей. Поэтому крайне важно получить информацию о реальной экологической ситуации рай­она, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение, с целью дальнейшего определения мер по возможному улучшению состояния окружаю­щей среды. Для такой оценки разработана форма «Экологического паспорта до­школьного учреждения», которая апробирована во многих дошкольных учреж­дениях страны. Оформление такого документа позволяет решить следующие задачи:

1. дать оценку экологического состояния района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение;

2. определить состояние его территории и прилегающих участков;

3. оценить с эколого-эстетических позиций здание и внутренние помеще­ния;

4. выяснить влияние дошкольного учреждения на окружающую среду и на­метить пути уменьшения этого влияния;

5. проанализировать профессиональные и материальные ресурсы учрежде­ния с точки зрения возможностей экологического образования;

6. наметить первоочередные задачи и перспективы развития экологического образования в данном конкретном учреждении;

7. координировать работу по экологическому образованию с другими орга­низациями;

8. создать более благоприятные для здоровья детей условия;

9. привлечь внимание родителей к экологическим проблемам;

10. оценить готовность учреждения к работе по данной проблеме (что важно, в частности, для работников органов управления разного уровня).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.