КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Собственно экологическое просвещение родителей
Экологическая информация. Наиболее значимыми для взрослых сведениями являются следующие: - данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка; - информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды; - правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы); - экология жилища; - выращивание экологически безопасного урожая; - комнатные, лекарственные, пищевые растения; - выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе; - домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка; - развитие ребенка как личности в процессе экологического образования; - информация самого ребенка о занятиях в детском саду. Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада. Многие родители выбирают для прогулок с детьми участки с загрязненным воздухом, водой, почвой. В городских условиях детские площадки часто находятся вблизи оживленных автотрасс, где воздух и почвы неблагоприятны для здоровья ребенка. В то же время взрослые редко предоставляют возможность ребенку пообщаться с природой в ближайшем парке, сквере. Как уже отмечалось, многие современные родители акцентируют внимание не на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умение писать, считать и т.д.). Однако опыт работы показал, что объяснение направленности экологического образования ребенка на общее развитие ребенка (развитие речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т.п.) и связи его с состоянием здоровья меняют отношение родителей к этому направлению.
2. Совместная деятельность с детьми: - участие в походах, экскурсиях, в том числе на экологических тропинках. Во время совместных походов, экскурсий сама обстановка заставляет родителей интересоваться различными вопросами естествознания и экологии, тем более, что дети постоянно задают вопросы. Очень часто большинство родителей практически не знают растений, животных, а главное - не могут использовать объекты природы для развития ребенка. - участие в экологических праздниках (не только в качестве зрителей), и в подготовке к ним. Родители могут помочь оформить интерьер комнаты, создать разнообразные костюмы к праздникам. - выполнение домашних заданий. Можно предложить провести дома ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования: где можно найти воду дома? для чего нужна вода дома и бережем ли мы ее? как ведут себя кошка, собака? как растут комнатные растения? и т.д. Более длительные наблюдения родители проводят с детьми во время отпуска: на даче, на море. Кроме того, родителям можно предложить понаблюдать вместе с детьми за явлениями природы по дороге в детский сад, во время прогулок. - совместный уход за животными, растениями. Активное привлечение детей к уходу за домашними животными создаст условие для воспитания ответственности за их жизнь и здоровье. - сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы. - выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями, рисунков, фотографий. Так, большой популярностью и у детей, и у родителей пользуются тематические выставки фотографий: «Моя семья в лесу», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы» и т. д. Регулярно проводятся выставки поделок из вторичных материалов, например, из упаковочных, под лозунгом «отходы - в доходы!».
- помощь в оборудовании экологического класса, живого уголка, лаборатории. - помощь в создании библиотеки. Можно привлечь родителей и детей к отбору книг, оформлению библиотеки. - природоохранные акции - уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек и их размещение на территории. Таким образом, взаимодействие родителей и ДОУ - важное, наиболее сложное направление работы, которое во многом определяет воспитание ребенка, требует систематической и целенаправленной работы дошкольного учреждения с учетом всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нормативного, ценностного, деятельностного. Тема 5. Оценка окружающей среды дошкольного учреждения. Экологический паспорт дошкольного учреждения Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка состояния окружающей его среды, В настоящее время во многих регионах дошкольные учреждения находятся в крайне неблагоприятных экологических условиях, их территории слабо озеленены. Все это неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей. Поэтому крайне важно получить информацию о реальной экологической ситуации района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение, с целью дальнейшего определения мер по возможному улучшению состояния окружающей среды. Для такой оценки разработана форма «Экологического паспорта дошкольного учреждения», которая апробирована во многих дошкольных учреждениях страны. Оформление такого документа позволяет решить следующие задачи: 1. дать оценку экологического состояния района, микрорайона, в котором расположено дошкольное учреждение; 2. определить состояние его территории и прилегающих участков; 3. оценить с эколого-эстетических позиций здание и внутренние помещения; 4. выяснить влияние дошкольного учреждения на окружающую среду и наметить пути уменьшения этого влияния; 5. проанализировать профессиональные и материальные ресурсы учреждения с точки зрения возможностей экологического образования; 6. наметить первоочередные задачи и перспективы развития экологического образования в данном конкретном учреждении; 7. координировать работу по экологическому образованию с другими организациями; 8. создать более благоприятные для здоровья детей условия; 9. привлечь внимание родителей к экологическим проблемам; 10. оценить готовность учреждения к работе по данной проблеме (что важно, в частности, для работников органов управления разного уровня).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |