НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Наименование двигателя
1.6л ЭОНС 16 V
1.8л ООНС 16 V 2.0л ООНС 16 V
1.8 ТО
Код двигателя
ИР
РКА
М0А
РРЫ
: Тип двигателя
гюнс
ООНС
ООНС
ОНС
Производство с 11/92
11 /92
11/92
11/92
11/92
Рабочий объем
1 Мощность кВт при об/мин. л.с. при об/мин.
66/5250 90/5250
85/5750
115/5750
100/6000 135/6000
65/4500 88/4500
Крутящий момент при об/мин.
138/3500
158. "3750
180/4000
178/2000
Диаметр цилиндров, мм
7Г,0
80.6
84.4
Длина хода, мм
88 0
88.0
88.0
82.0
Сжатие
10.0
10.0
21.5
Система впрыска топлива ''
ЗЕг1
5ЕР1
ЗЕР1
0|езе1
; Система зажигания '
ЕЕС1У
ЕЕС1У
ЕЕС1У
-
1 Последовательность зажигания
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
Топливо (Н02)
Супербензин без свинца
Супербензин без свинца
Сулербензи! ^ез свинцр
Дизельное топливо
Катализатор
Регулируется
Регулируется
Регулируй' и
Не регулируется
Заливаемые объемы: Моторное масло (с филь- тром), л
Охлаждающая жидкость, л
4,25
6 6/7 1 ":
4,25 6.6/7.1 31
4.25 6.6/7.1■'
4.5
9.3
гулированием технических характеристик 3]
11 5ЕР1: БериепЧа! Е1ес1гопю Рие11п)ес1юп ■ последовательная электронная система впрыска го 1ива ЕЕС IV: Весттопк Елдше Соптго! = электронная система управления двигателем с интегральн 1й системой зажигания с ре-
Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭОНС
1 - Всасывающий коллектор (в Мопоео изменено конструктивное исполнение}
2 - Маховик
3 - Масляный поддон
4 - Масляный фильтр
5 - Масляный насос
6 - Насос охлаждающей жидкости
7 - Клиновой ремень
8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 - Генератор (в Мопо'ео на проти- воположной стороне двигателя)
Двигатель снимается вниз вместе с коробкой пе- редач, присоединенной к двигателю с помощью фланца, поэтому мы рекомендуем прочитать ра- здел "Снятие и установка коробки передач", пре- жде чем приступать к снятию двигателя. Для снятия двигателя необходим кран или лебедка. Так как двигатель вместе с коробкой передач должен выниматься из-под автомобиля, то авто- мобиль необходимо загнать на монтажную яму или монтажную платформу. Перед работой в мо- торном отсеке крылья необходимо закрыть тряп- ками.
В зависимости от года выпуска и оснастки, элек- трические провода, возможно, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости, могут быть проложены и подключены в моторном отсеке по- разному Так как невозможно остановиться отде- льно на каждом варианте, то соответствующие провода пометьте клейкой лентой, прежде чем их снимать. Ниже описано снятие бензинового дви- гателя с механической коробкой передач.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание!В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, напри- мер, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и устано- вка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Снимите воздушный фильтр и трубу для всасыва- ния воздуха, см.п.5.6.
• Снимите штекер -1- нажимного выключателя уси- лителя рулевого привода. Отвинтите от двигателя кронштейн для напорного трубопровода -2-.
• Отвинтите провод массы от проушины для подъема двигателя.
• Сожмите пластмассовые язычки на питающих топливопроводах -1- и снимите топливопро- воды. Во время снятия топливопровода необхо- димо обмотать последний тряпкой, чтобы не могло разбрызгиваться топливо, вытекающее из него. Топливопроводы необходимо закрыть подходящими пробками, например, в качестве пробки можно вставить чистый винт подходя- щего диаметра. Для облегчения установки то- пливопроводы промаркировать при снятии клейкой лентой.
Внимание!Снимайте топливопроводы осторожно, чтобы давление в топливной системе стравливалось постепенно.
• Снимите зажим -2- и отсоедините тяг/ газа.
• Снимите шланги разрежения с регулятора давле- ния топлива -2- и со всасывающей трубы. На ри- сунке также показаны: 1 - шланг возврата топлива; 3- распределительная труба; 4 - клапан; 5 - штекер для жиклера; 6 - подача топлива.
• Снимите шланги разрежения с патрубка клапана системы рециркуляции отработанных газов -4-, -3- в точке измерений -2- трубы -1-. Снимите шланг вентиляции двигателя рядом с катушкой зажигания
• С нижней стороны автомобиля снимите шланг раз- режения регулировочного клапана импульсной во- здушной системы -5-.
• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпуск- ного коллектора. Освободите систему выпуска отработанных газов от всех подвесок и снимите ее, см.п.8.
• Отсоедините тягу выключения сцепления от рычага переключения передач
• Отсоедините штекер -1- и многополюсный штекер жгута проводов двигателя -2-.
• На кронштейне -1- на передней стенке отсоеди- ните штекер провода модуля зажигания -2- (только в моделях с автоматической коробкой передач), преобразователь дифференциального давления -3-, магнитный клапан импульсной подачи воздуха -4- и регулятор разрежения -5-. Отсоедините пучок про- водов от передней стенки.
• Отвинтите термо?ащитный экран от выпускного коллектора.
• Поднимите автомобиль на козлы.
• Слейте масло, см.п. 10.6.
• Слейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.
• Отпустите крепежные хомутики шлангов и снимите нижний шланг охлаждающей жидкости с радиатора. В автомобилях с масляным радиатором, кроме того, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от фланца масляного фильтра.
• Отпустите крепежные хомутики шлангов и сни- мите шланги охлаждающей жидкости с термо- стата. см.п.3.5.
• Снимите с насоса гидравлического усилителя рулевого привода напорный шланг и шланг компенсационного бачка. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в какой-нибудь сосуд. Снимите насос гидравлического усилителя рулевого привода, см.п.13.4.
Р-101ЙЯ
Внимание!Контур циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера открывать нельзя. Охлаждающая жид- кость содержит компоненты, которые при попадании на кожу могут вызвать обморожение. Можно снять дви- гатель, не открывая контур охлаждающей жидкости.
• Вытяните ресивер -1- рулевого управления с уси- лителем вверх из держателей. Отвинтите провод массы -3-. Открутите болт -4-, отсоедините штекер -2- от блока регулирования двигателя.
• Отвинтите крепежные болты (стрелки на рисунке) компрессора кондиционера (шланги не отсоеди- нять) и таким образом подвесьте его с помощью проволоки, чтобы он не мешал в процессе демон- тажа, шланги не должны быть натянутыми. Отсое- дините штекер магнитной муфты.
Отсоедините шланг усилителя тормозного привода от всасывающего коллектора. Для этого стопорную клипсу на всасывающем коллекторе слегка вдавите в коллектор и держите ее в этом положении, осто- рожно вытяните шланг разрежения из пружинной втулки.
Снимите левый и правый карданные валы, см.п 11.8.
Отпустите крепежный болт штока вилки переключе- ния передач Отвинтите от коробки передач шток вилки переключения передач и его опору
Отвинтите теплозащитнй экран рычага переключе- ния передач. Рычаги переключения отведите назад и привяжите их проволокой вверху к несущей раме кузова.
Открутите от коробки передач таховал, располо- женный вблизи от фланца левого ведущего вала. Подоприте коробку передач домкратом, при этом используйте деревянные бруски, чтобы исключить возможные повреждения.
• Слегка приподнимите двигатель с помощью лебед- ки или крана.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление