Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка. Снятие • Отвинтите звездочки распредвалов, с помощью ключа Рога1 15-030 удерживайте валы от проворачивания




Снятие

Снятие

• Отвинтите звездочки распредвалов, с помощью ключа Рога1 15-030 удерживайте валы от проворачивания.


• Снимите зубчатый ремень, см.п.1.3.

• Попарно на 1/2 оборота отпустите болты крышек
распредвалов, соблюдайте очередность, показан-
ную на рисунке. Этот процесс в том же порядке
повторяйте до тех пор, пока болты не будут полно-
стью откручены.

• Снимите крышки подшипников, распредвалы и ра-
диальные уплотнительные кольца.




Установка

• Нанесите обычную уплотни тельную масс>, напри-
мер. 1_осМе 5. на уплотнительную поверхность ме-
жду крышками подшипников и головкой блока
цилиндров, делать это на первой крышке подши-
пников. со стороны зубчатого ремня -стрелки-.

• Установите крышки подшипников и распредвалы в
той же последовательности, в какой они снима-
лись. Уложите регулировочную линейку Рога" 21-
162, см.п.1.3., "Снятие".

Внимание! Крышки подшипников пронумерованы.
чтобы при сборке их было легче устанавливать на ста-
рые места. Нумерация начинается со стороны выпу-
скного коллектора и начинается она с "О". Распредвал
впускных клапанов распознают по дополнительному ку-
лачку на конце вала для СЮ-датчика.

• Затягивайте болты крышек подшипников распред-
валов в последовательности, обратной по сравне-
нию с демонтажом. Затягивайте болты поэтапно,
каждый раз дозатягивая еще на 1/2 оборота, не
допуская перекоса распредвалов. В заключение за-
тяните все болты с моментом сначала 10 Нм, а за-
тем 20 Нм.


1.5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ
БЛОКА ЦИЛИНДРОВ/ЗАМЕНА
УПЛОТНЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

Четырехцилиндровый бензиновый
двигатель

Для снятия головки блока цилиндров двигатель ну-
жно охладить до комнатной температуры. Всасываю-
щий и выпускной коллекторы снимать не нужно. То,
что уплотнение головки блока цилиндров дефектное,
узнают по одному или нескольким следующим при-
знакам;

■ Потеря мощности.

• Потеря охлаждающей жидкости. Белые густые вы-
пускные газы при горячем двигателе.

? Потеря масла.

? Охлаждающая жидкость в машинном масле, не
уменьшается уровень масла, а увеличивается. Се-
рый цвет машинного масла, пузырьки пены на ука-
зателе уровня масла, масло слишком жидкое.

? Моторное масло в охлаждающей жидкости.

? Охлаждающая жидкость сильно фонтанирует.

• Нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.

внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.

• Слейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.

• Снимите воздушный фильтр и трубу для всасыва-
ния воздуха, см.п.5.6.


 




 


 


• Новые уплотнения валов слегка смажьте моторным
маслом и установите их с помощью специального
инструмента Рога* 21-009В. Уплотнительные кольца
валов должны сидеть на 1.5 мм ниже края отвер-
стия. Если нет специального инструмента, то
уплотнительные кольца можно загнать с поиощью
трубы, внутренний и наружный диаметры кэторой
равны внутреннему и наружному диаметру кольца.

• Установите звездочки распредвалов, затяните кре-
пежные болты с моментом 70Нм. При этом гаеч-
ным ключом удерживайте распредвал от
проворачивания.

• Установите зубчатый ремень, укомплектуйте двига-
тель. см.п.1.3.


• Сожмите пластмассовые язычки на питающих то-
пливопроводах -1-й снимите топливопроводы. Ко-
нец трубопровода обмотайте тряпкой, чтобы при
его снятии из топливопровода не могло разбрызги-
ваться топливо. Концы топливопроводов закройте
подходящими пробками; для этих целей можно ис-
пользовать, например, чистые винты подходящего
диаметра. Для упрощения монтажа топливопро-
воды промаркируйте перед снятием клейкой лен-
той.

Внимание! Снимайте топливопроводы осторожно,
чтобы медленно стравливалось давление в топли-
вной системе.

• Снимите клипсу -2- и отсоедините газовую тягу.



• Отсоедините штекер -1- нажимного выключателя
усилителя рулевого привода. Отвинтите от двига-
теля кронштейн напорного трубопровода -2-.

• Отвинтите провод массы от проушинь для подъема
двигателя.

Снимите шланги разрежения с регулятора давле-
ния в топливной системе -2- и со всасывающей
трубы. На рисунке еще показаны: 1 - возвратный
топливопровод; 3 - распределительная трубка; 4 -
клапан; 5 - штекер для жиклеров; б - питающий то-
пливопровод.

Отсоедините многополюсный штекер рядом с па-
трубком дроссельной заслонки.

Снимите шланги разрежения с патрубка клапана
рециркуляции отработанных газов -4-, -3- в точке
измерений -2- трубы -1-. Снимите шланг вентиля-
ции двигателя рядом с катушкой зажигания.


 

• С нижней стороны автомобиля снимите шланг раз-
режения регулировочного клапана -5- импульсной
воздушной системы.

• Снимите штекер провода с катушки зажигания и с
ЕЗТ-датчика рядом с катушкой зажигания, см.п.4.3.

• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпуск-
ного коллектора.

-.

Снимите облицовку колесной ниши -1-. отвинтите
крышку шкива клинового ремня -2-.
Снимите клиновой ремень, см.п.1.19.

 

• Снимите шланг разрежения усилителя тормозного
привода со всасывающего коллектора. Для этого
стопорную клипсу на всасывающем коллекторе не-
много вдавите в коллектор, держите ее в этом по-
ложении и осторожно вытяните шланг из
пружинной втулки.

• Отвинтите от всасывающего коллектора термоза-
щитный экран.

• Отвинтите от всасывающего коллектора крон-
штейн-держатель пучка проводов двигателя, два
болта.

• Снимите крепежные хомутики шлангов, снимите с
термостата шланги охлаждающей жидкости,
см.п.3.5.

• Отсоедините штекеры датчика температуры охла-
ждающей жидкости от корпуса термостата и дат-
чика положения коленчатого вала на маховике.



• Отвинтите закрепленный одним болтом фильтр
воздушной импульсной системы -8- от блока
двигателя. 11 - выпускной коллектор.

• Подоприте двигатель домкратом под масляный
поддон Используйте деревянные прокладки, чтобы
исключить повреждения. Двигатель должен быть
слегка приподнят на домкрате.

• Отвинтите крепежные гайки на правой опоре вала
двигателя. Снимите кронштейн.

Внимание! Двигатель при этом должен опираться на
надежную опору, в противном случае он упадет вниз.

• Снимите переднюю плиту-держатель с головки
блока цилиндров. Для этого открутите два бол-
та -1- на головке блока цилиндров и два болта
на кронштейне насоса усилителя рулевого при-
вода.

• Снимите зубчатый ремень, снимите распредвалы,
см.п.1.3.

Внимание! Не нужно снимать звездочку коленчатого
вала и нижнюю защитную крышку коленчатсо вала,
так как не нужно снимать зубчатый ремень.


Откручивайте, используя длинный торцовый Тогх-
ключ (размер Т55), болты головки блока цилин-
дров, начиная с болта 10, в обратной
последовательности.

Внимание! Откручивание болтов головки блока ци-
линдров может вызвать деформацию или возникно-
вение больших трещин в головке блока.

• Проверьте, все ли шланги и провода, идущие от
головки блока цилиндров к двигателю и кузову, уже
сняты.

• Вытяните указатель уровня масла.

• Затем с помощью помощника снимите головку
блока цилиндров с двигателя.

Внимание! Сняв головку блока цилиндров, не кла-
дите ее на уплотнительную поверхность, иначе мо-
жно повредить полностью открытые клапаны. Головку
блока можно укладывать только на два деревянных
бруска.

• Перед установкой с помощью подходящего шабера
очистите уплотнительные поверхности блока ци-
линдров и головки блока цилиндров от остатков
уплотнения. Не царапайте при этом поверхности.
Не допускайте попадания остатков уплотнения в
отверстия. Закройте отверстия тряпками.

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие
трещин, рабочие поверхности цилиндров проверьте
на наличие желобков.

• Проверьте, чистые ли отверстия для болтов голов-
ки блока цилиндров, в случае обнаружения в них
масла, продуйте отверстия сжатым воздухом. Если
нет сжатого воздуха, то возьмите тонкую отвертку,
намотайте на нее тряпку, которая хорошо впиты-
вает, и очистите отверстия для болтов.

Внимание! Масло из отверстий нужно убрать в лю-
бом случае.

• Для центровки головки блока необходимо изгото-
вить направляющие штифты. Для этого возьмите
два старых болта головки блока цилиндров, отре-
жьте от них головки и прорежьте в них шлицы для
отвертки.

• Ввинтите направляющие штифты в отверстия для
болтов 7 и 8 (см.рис.Р-10144).



• Следите за правильностью посадки направляющих
втулок в блоке двигателя. Направляющие втулки дол-
жны прочно сидеть в отверстиях для болтов -4- и -6-.

• Таким образом уложите уплотнение головки блока
цилиндров, чтобы надпись ТОР/ОВЕ№" смотрела
на головку блока цилиндров. Уплотнения головки
блока цилиндров имеют зубцы на переднем крае.
Новое уплотнение должно иметь ту же самую мар-
кировку, что и старое.

Внимание! Чтобы исключить повреждения поршней
и клапанов, необходимо таким образом провернуть
коленчатый вал перед установкой головки блока ци-
линдров, чтобы поршень первого цилиндра находил-
ся на расстоянии 20 мм от ВМТ. После окончания
установки головки блока цилиндров и распредвалов,
т.е. когда они находятся в ВМТ, проверните коленча-
тый вал так, чтобы он снова находился в ВМТ для
первого цилиндра.

• Осторожно установите головку блока цилиндров, не
повредите при этом уплотнение.

• С помощью отвертки вывинтите направляющие
штифты.

• Слегка смажьте маслом головку и резьбу новых
болтов головки блока цилиндров и ввинтите их ру-
кой.


 

 


Р-1014*

Внимание! Используйте только новые болты головки
блока цилиндров.

• В три этапа затягивайте болты головки блока ци-
линдров в очередности 1 - 10. Первый этап: затя-
гивайте динамометрическим ключом с моментом
30 Нм Второй этап: затягивайте динамометриче-
ским ключом с моментом 50 Нм. Третий этап: до-
затяните болты рожковым ключом на 90' (1/4
оборота).

Внимание! После окончания затяжки болтов их
больше подтягивать нельзя. Затяжку болтов необхо-
димо производить очень тщательно и перед началом
затяжки необходимо проверить точность динамоме-
трического ключа. Кроме того, для затяжки болтов


головки блока цилиндров необходима угловая шай-
ба, например, НА1ЕТ 6690. Если такой шайбы нет, то
наложите ключ на болт, отмерьте угломером 90' и
отметьте
этот угол мелом на головке блока цилин-
дров.

• Установите распредвалы, см.п. 1.4.

• Установите зубчатый ремень, см.п. 1.3.

• Привинтите к головке блока цилиндров передний
кронштейн и кронштейн насоса гидроусилителя руле-
вого привода. Затяните три болта с моментом 50 Нм.

• Привинтите правый кронштейн двигателя новыми
самоконтрящимися гайками.
Опустите домкрат,
затяните гайки с моментом 90 Нм.

• Снимите домкрат.

• Прикрутите двумя болтами направляющую прово-
дов двигателя на всасывающей трубе.

• Защелкните в быстрозапирающийся замок на
всасывающем коллекторе шланг разрежения уси-
лителя тормозного привода.

• Прикрутите к выпускному коллектору термозащи-
тный экран. При этом одновременно привинтите
кронштейн трубы для охлаждающей жидкости и
указателя уровня масла.

• Прикрутите переднюю выпускную трубу, см.п.8.

• Установите все электрические провода и шланги
разрежения в соответствии со сделанными в про-
цессе демонтажа метками и закрепите их.

• Установите тягу газа

• В соответствии с нанесенной маркировкой подсое-
дините питательный и возвратный топливопроводы,
защелкните быстрозапирающиеся замки.

• Подсоедините к головке блока цилиндров шланг
вентиляции.

• Установите клиновой ремень, см.п.1.19.

• Установите защитную крышку ременного шкива.

• Установите воздушный фильтр и трубу для всасы-
вания воздуха, см.п.5.6.

• Проверьте уровень масла в двигателе, в случае не-
обходимости долейте масло. Если головка блока
цилиндров снималась из-за дефектного уплотне-
ния, то моторное масло следует менять полностью,
включая масло в фильтре, так как в моторном мас-
ле содержится охлаждающая жидкость.

• Проверьте, содержит ли охлаждающая жидкость
антифриз и залейте ее, см.п.3.3.

• Подсоедините провод массы к аккумуляторной ба-
тарее (-). Настройте часы, задайте противоугонный
код для радио.

• Прогрейте двигатель до рабочей температуры, про-
верьте все уровни жидкости и проверьте все сое-
динения шлангов на герметичность.



1.6. ПРИВОД ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ -
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ



4
5


 

- Верхняя защитная крышка зубчатого
ремня

- Нижняя защитная крышка зубчатого
ремня

 

- Шкив клинового ремня, амортизатор

- Болт коленчатого нала

- Звездочка зубчатого ремня на колен-
чатом валу, привод распредвала

- Звездочка зубчатого ремня на колен-
чатом валу, привод юппивного
насоса высокого давления

• Задняя эашитная крышка зубчатого
ремня

- Звездочка зубчатого ремня, топли-
вный насос высокого давления

 


 


1.7, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.