• Отвинтите звездочки распредвалов, с помощью ключа Рога1 15-030 удерживайте валы от проворачивания.
• Снимите зубчатый ремень, см.п.1.3.
• Попарно на 1/2 оборота отпустите болты крышек распредвалов, соблюдайте очередность, показан- ную на рисунке. Этот процесс в том же порядке повторяйте до тех пор, пока болты не будут полно- стью откручены.
• Снимите крышки подшипников, распредвалы и ра- диальные уплотнительные кольца.
Установка
• Нанесите обычную уплотни тельную масс>, напри- мер. 1_осМе 5. на уплотнительную поверхность ме- жду крышками подшипников и головкой блока цилиндров, делать это на первой крышке подши- пников. со стороны зубчатого ремня -стрелки-.
• Установите крышки подшипников и распредвалы в той же последовательности, в какой они снима- лись. Уложите регулировочную линейку Рога" 21- 162, см.п.1.3., "Снятие".
Внимание!Крышки подшипников пронумерованы. чтобы при сборке их было легче устанавливать на ста- рые места. Нумерация начинается со стороны выпу- скного коллектора и начинается она с "О". Распредвал впускных клапанов распознают по дополнительному ку- лачку на конце вала для СЮ-датчика.
• Затягивайте болты крышек подшипников распред- валов в последовательности, обратной по сравне- нию с демонтажом. Затягивайте болты поэтапно, каждый раз дозатягивая еще на 1/2 оборота, не допуская перекоса распредвалов. В заключение за- тяните все болты с моментом сначала 10 Нм, а за- тем 20 Нм.
1.5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ/ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
Для снятия головки блока цилиндров двигатель ну- жно охладить до комнатной температуры. Всасываю- щий и выпускной коллекторы снимать не нужно. То, что уплотнение головки блока цилиндров дефектное, узнают по одному или нескольким следующим при- знакам;
■ Потеря мощности.
• Потеря охлаждающей жидкости. Белые густые вы- пускные газы при горячем двигателе.
? Потеря масла.
? Охлаждающая жидкость в машинном масле, не уменьшается уровень масла, а увеличивается. Се- рый цвет машинного масла, пузырьки пены на ука- зателе уровня масла, масло слишком жидкое.
? Моторное масло в охлаждающей жидкости.
? Охлаждающая жидкость сильно фонтанирует.
• Нет компрессии в двух соседних цилиндрах.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
внимание!В результате стираются данные в элек- тронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Слейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.
• Снимите воздушный фильтр и трубу для всасыва- ния воздуха, см.п.5.6.
• Новые уплотнения валов слегка смажьте моторным маслом и установите их с помощью специального инструмента Рога* 21-009В. Уплотнительные кольца валов должны сидеть на 1.5 мм ниже края отвер- стия. Если нет специального инструмента, то уплотнительные кольца можно загнать с поиощью трубы, внутренний и наружный диаметры кэторой равны внутреннему и наружному диаметру кольца.
• Установите звездочки распредвалов, затяните кре- пежные болты с моментом 70Нм. При этом гаеч- ным ключом удерживайте распредвал от проворачивания.
• Сожмите пластмассовые язычки на питающих то- пливопроводах -1-й снимите топливопроводы. Ко- нец трубопровода обмотайте тряпкой, чтобы при его снятии из топливопровода не могло разбрызги- ваться топливо. Концы топливопроводов закройте подходящими пробками; для этих целей можно ис- пользовать, например, чистые винты подходящего диаметра. Для упрощения монтажа топливопро- воды промаркируйте перед снятием клейкой лен- той.
Внимание!Снимайте топливопроводы осторожно, чтобы медленно стравливалось давление в топли- вной системе.
• Отвинтите провод массы от проушинь для подъема двигателя.
Снимите шланги разрежения с регулятора давле- ния в топливной системе -2- и со всасывающей трубы. На рисунке еще показаны: 1 - возвратный топливопровод; 3 - распределительная трубка; 4 - клапан; 5 - штекер для жиклеров; б - питающий то- пливопровод.
Отсоедините многополюсный штекер рядом с па- трубком дроссельной заслонки.
Снимите шланги разрежения с патрубка клапана рециркуляции отработанных газов -4-, -3- в точке измерений -2- трубы -1-. Снимите шланг вентиля- ции двигателя рядом с катушкой зажигания.
• С нижней стороны автомобиля снимите шланг раз- режения регулировочного клапана -5- импульсной воздушной системы.
• Снимите штекер провода с катушки зажигания и с ЕЗТ-датчика рядом с катушкой зажигания, см.п.4.3.
• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпуск- ного коллектора.
• Снимите шланг разрежения усилителя тормозного привода со всасывающего коллектора. Для этого стопорную клипсу на всасывающем коллекторе не- много вдавите в коллектор, держите ее в этом по- ложении и осторожно вытяните шланг из пружинной втулки.
• Отвинтите от всасывающего коллектора термоза- щитный экран.
• Отвинтите от всасывающего коллектора крон- штейн-держатель пучка проводов двигателя, два болта.
• Отсоедините штекеры датчика температуры охла- ждающей жидкости от корпуса термостата и дат- чика положения коленчатого вала на маховике.
• Отвинтите закрепленный одним болтом фильтр воздушной импульсной системы -8- от блока двигателя. 11 - выпускной коллектор.
• Подоприте двигатель домкратом под масляный поддон Используйте деревянные прокладки, чтобы исключить повреждения. Двигатель должен быть слегка приподнят на домкрате.
• Отвинтите крепежные гайки на правой опоре вала двигателя. Снимите кронштейн.
Внимание!Двигатель при этом должен опираться на надежную опору, в противном случае он упадет вниз.
• Снимите переднюю плиту-держатель с головки блока цилиндров. Для этого открутите два бол- та -1- на головке блока цилиндров и два болта на кронштейне насоса усилителя рулевого при- вода.
Внимание!Не нужно снимать звездочку коленчатого вала и нижнюю защитную крышку коленчатсо вала, так как не нужно снимать зубчатый ремень.
• Откручивайте, используя длинный торцовый Тогх- ключ (размер Т55), болты головки блока цилин- дров, начиная с болта 10, в обратной последовательности.
Внимание!Откручивание болтов головки блока ци- линдров может вызвать деформацию или возникно- вение больших трещин в головке блока.
• Проверьте, все ли шланги и провода, идущие от головки блока цилиндров к двигателю и кузову, уже сняты.
• Вытяните указатель уровня масла.
• Затем с помощью помощника снимите головку блока цилиндров с двигателя.
Внимание!Сняв головку блока цилиндров, не кла- дите ее на уплотнительную поверхность, иначе мо- жно повредить полностью открытые клапаны. Головку блока можно укладывать только на два деревянных бруска.
• Перед установкой с помощью подходящего шабера очистите уплотнительные поверхности блока ци- линдров и головки блока цилиндров от остатков уплотнения. Не царапайте при этом поверхности. Не допускайте попадания остатков уплотнения в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, рабочие поверхности цилиндров проверьте на наличие желобков.
• Проверьте, чистые ли отверстия для болтов голов- ки блока цилиндров, в случае обнаружения в них масла, продуйте отверстия сжатым воздухом. Если нет сжатого воздуха, то возьмите тонкую отвертку, намотайте на нее тряпку, которая хорошо впиты- вает, и очистите отверстия для болтов.
Внимание!Масло из отверстий нужно убрать в лю- бом случае.
• Для центровки головки блока необходимо изгото- вить направляющие штифты. Для этого возьмите два старых болта головки блока цилиндров, отре- жьте от них головки и прорежьте в них шлицы для отвертки.
• Ввинтите направляющие штифты в отверстия для болтов 7 и 8 (см.рис.Р-10144).
• Следите за правильностью посадки направляющих втулок в блоке двигателя. Направляющие втулки дол- жны прочно сидеть в отверстиях для болтов -4- и -6-.
• Таким образом уложите уплотнение головки блока цилиндров, чтобы надпись ТОР/ОВЕ№" смотрела на головку блока цилиндров. Уплотнения головки блока цилиндров имеют зубцы на переднем крае. Новое уплотнение должно иметь ту же самую мар- кировку, что и старое.
Внимание!Чтобы исключить повреждения поршней и клапанов, необходимо таким образом провернуть коленчатый вал перед установкой головки блока ци- линдров, чтобы поршень первого цилиндра находил- ся на расстоянии 20 мм от ВМТ. После окончания установки головки блока цилиндров и распредвалов, т.е. когда они находятся в ВМТ, проверните коленча- тый вал так, чтобы он снова находился в ВМТ для первого цилиндра.
• Осторожно установите головку блока цилиндров, не повредите при этом уплотнение.
• С помощью отвертки вывинтите направляющие штифты.
• Слегка смажьте маслом головку и резьбу новых болтов головки блока цилиндров и ввинтите их ру- кой.
Р-1014*
Внимание!Используйте только новые болты головки блока цилиндров.
• В три этапа затягивайте болты головки блока ци- линдров в очередности 1 - 10. Первый этап: затя- гивайте динамометрическим ключом с моментом 30 Нм Второй этап: затягивайте динамометриче- ским ключом с моментом 50 Нм. Третий этап: до- затяните болты рожковым ключом на 90' (1/4 оборота).
Внимание!После окончания затяжки болтов их больше подтягивать нельзя. Затяжку болтов необхо- димо производить очень тщательно и перед началом затяжки необходимо проверить точность динамоме- трического ключа. Кроме того, для затяжки болтов
головки блока цилиндров необходима угловая шай- ба, например, НА1ЕТ 6690. Если такой шайбы нет, то наложите ключ на болт, отмерьте угломером 90' и отметьте этот угол мелом на головке блока цилин- дров.
• Установите распредвалы, см.п. 1.4.
• Установите зубчатый ремень, см.п. 1.3.
• Привинтите к головке блока цилиндров передний кронштейн и кронштейн насоса гидроусилителя руле- вого привода. Затяните три болта с моментом 50 Нм.
• Привинтите правый кронштейн двигателя новыми самоконтрящимися гайками. Опустите домкрат, затяните гайки с моментом 90 Нм.
• Снимите домкрат.
• Прикрутите двумя болтами направляющую прово- дов двигателя на всасывающей трубе.
• Защелкните в быстрозапирающийся замок на всасывающем коллекторе шланг разрежения уси- лителя тормозного привода.
• Прикрутите к выпускному коллектору термозащи- тный экран. При этом одновременно привинтите кронштейн трубы для охлаждающей жидкости и указателя уровня масла.
• Прикрутите переднюю выпускную трубу, см.п.8.
• Установите все электрические провода и шланги разрежения в соответствии со сделанными в про- цессе демонтажа метками и закрепите их.
• Установите тягу газа
• В соответствии с нанесенной маркировкой подсое- дините питательный и возвратный топливопроводы, защелкните быстрозапирающиеся замки.
• Подсоедините к головке блока цилиндров шланг вентиляции.
• Установите клиновой ремень, см.п.1.19.
• Установите защитную крышку ременного шкива.
• Установите воздушный фильтр и трубу для всасы- вания воздуха, см.п.5.6.
• Проверьте уровень масла в двигателе, в случае не- обходимости долейте масло. Если головка блока цилиндров снималась из-за дефектного уплотне- ния, то моторное масло следует менять полностью, включая масло в фильтре, так как в моторном мас- ле содержится охлаждающая жидкость.
• Проверьте, содержит ли охлаждающая жидкость антифриз и залейте ее, см.п.3.3.
• Подсоедините провод массы к аккумуляторной ба- тарее (-). Настройте часы, задайте противоугонный код для радио.
• Прогрейте двигатель до рабочей температуры, про- верьте все уровни жидкости и проверьте все сое- динения шлангов на герметичность.
1.6. ПРИВОД ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ - ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
4 5
- Верхняя защитная крышка зубчатого ремня
- Нижняя защитная крышка зубчатого ремня
- Шкив клинового ремня, амортизатор
- Болт коленчатого нала
- Звездочка зубчатого ремня на колен- чатом валу, привод распредвала
- Звездочка зубчатого ремня на колен- чатом валу, привод юппивного насоса высокого давления
• Задняя эашитная крышка зубчатого ремня
- Звездочка зубчатого ремня, топли- вный насос высокого давления
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление