Головку блока цилиндров можно снимать, не снимая двигатель с автомобиля. Не нужно отсоединять вы- пускной и всасываю1дий коллекторы. Головку блока цилиндров можно снимать только с холодного двига- теля (горячий двигатель до полного остывания дол- жен стоять минимум четыре часа).
• Дефектное уплотнение головки блока цилиндров распознается по различным признакам, см.п.1.5.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек- тронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо вниматель- но прочесть раздел "Снятие и установка аккумуля- торной батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Снимите воздушный фильтр, см.п.5.6.
• Отпустите крепежный хомутик и снимите шланг для всасывания воздуха с васывающего коллек- тора.
• Отвинтите радиатор наддувочного воздуха -10- (стрелка) и снимите его.
Снимите с жиклеров трубопроводы для слива мас- ла -3-.
Отпустите накидные гайки трубопроводов высокого давления -1- на жиклерах -2- и топливном насосе высокого давления. Снимайте трубопроводы в ком- плекте с кронштейнами.
Внимание!Нельзя изменять форму трубопроводов. Патрубки закройте подходящими пробками, что исключит попадание грязи внутрь.
• Снимите обе задних защитных крышки зубчатого ремня.
• Снимите боковые крышки зубчатого ремня
• Снимите с топливного фильтра -1- питающий то- пливопровод топливного насоса высокого давле- ния Для этого сожмите размыкающие кнопки -стрелки- и снимите с патрубка быстрозапираю- щийся замок -3-.
• Отвинтите кронштейн -2-й отложите его в сторону вместе с топливным фильтром -1-й устройством подогрева топлива -4-.
• Отвинтите от корпуса термостата кронштейн для указателя уровня масла с одним болтом.
• Отсоедините следующие электрические провода - от датчика дистанционного термометра (вблизи корпуса термостата), - от термовыключателя венти- лятора двигателя (на корпусе термостата), - про- вода свечей накаливания, - от выключателя с гидроприводом (рядом с топливным фильтром).
• Снимите с корпуса термостата шланг охлаждающей жидкости.
• Отвинтите корпус термостата, два болта.
• Поднимите автомобиль.
• Отвинтите от турбонагнетателя переднюю выпуск- ную трубу, с помощью проволоки привяжете ее так, чтобы она не могла упасть, см.п.8.
• Снимите клиновой ремень генератора, см.п.1.19.
• Снимите зубчатый ремень со звездочки распред- вала, см,1.7,
• Открутите болт звездочки распредвала. С помощью прочной отвертки, вставленной в отверстие в зве- здочке, удерживайте вал от проворачивания при откручивании болта. Легко постукивая по звездочке пластмассовым молотком, рассоедините конусное соединение и снимите звездочку.
• Снимите звездочку зубчатого ремня под распре- двалом. для этого необходмо вывинтить Тогх-болт.
• Вывинтите жиклеры, используя подходящую съем- ную головку ключа и трещотку, например, Наге* 4555.
• Снимите провода со свечей накаливания, вывин- тите свечи, см.п.7.5.
• Отвинтите крышку головки блока цилиндров и рас- положенный под ней маслоотражатель.
• Отпустите на 1/2 оборота крепежные болты голов- ки блока цилиндров в обратной последовательнос- ти, те. от 10 к 1. Затем вывинтите все болты, используя Тогх-ключ Т70.
• Снимите головку блока цилиндров.
Внимание!Сняв головку, не кладите ее на уплотни- тельную поверхность, иначе можно повредить полно- стью открытые клапаны, лучше всего укладывать ее на два деревянных бруска.
Прежде чем устанавливать головку блока цилиндров, тщательно с помощью шабера очистите уплотнитель- ные поверхности головки блока и блока цилиндров от остатков уплотнений. Не допускайте попадания остатков уплотнения в отверстия Закройте отвер- стия тряпками
• Если открыта система впрыска топлива, то старай- тесь не работать в это время со сжатым воздухом, не двигайте автомобиль. Закройте пробками или тряп- ками открытые детали, если ремонт не закончен.
• Проверьте плоскостность уплотнительных поверх- ностей головки блока цилиндров и блока цилин- дров с помощью стальной линейки по долевой и поперечной осям. Допустимая деформация от во- здействия тепла не может превышать 0.06 мм по всей длине. Головку блока цилиндров нельзя дово- дить. В случае обнаружения большей деформации замените головку.
• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, рабочие поверхности цилиндров проверьте на наличие канавок.
Важно! Отверстия для крепежных болюв головки блока цилиндров тщательно очистите от масла и дру* тих остатков уплотнения. Масло или охлаждающую жидкость, скопивщиеся в отверстиях для крепежных болтов, уберите сжатым воздухом или тряпкой.
• Замените прокладку головки блока цилиндров.
Третий этап:
• с помощью рожкового ключа отпустите болты на 180 '.
- затяните динамометрическим ключом с моментом 70 Нм.
- дозатяните болты рожковым ключом на 120 '.
Внимание!Крепежные болты головки блока цилин- дров больше дозатягивать нельзя.
• Установите звездочку зубчатого ремня распредвала так, как она стояла перед снятием, привинтите ее; должен устанавливаться регулировочный штифт, см. стр.21. Моменты затяжки: Болты Мб: 10 Нм; Болты М8: 30 Нм
• Ввинтите свечи накаливания, затяните их; момент затяжки 30 Нм. Подсоедините электрические про- вода к свечам накаливания.
• Проверьте прочность посадки обеих направляющих втулок -3- в блоке цилиндров двигателя. Направля- ющие втулки позволяют точно отцентрировать го- ловку блока цилиндров и прокладку.
• Уложите новую прокладку или уплотнительную мас- су так, чтобы не закрывались отверстия, а надпись на уплотнении "ТОР/ОВЕМ" в точке -1- должна на- ходиться со стороны головки блока цилиндров.
Внимание!Уплотнение головки блока цилиндров имеет зубцы -2-. Устанавливайте только точно такое же уплотнение. Количество зубцов служит мерилом для определения толщины уплотнения, оно также определяет то расстояние, на которое поошни могут выступать из цилиндров. Уплотнения для цилиндров. соответствующих верхнему пределу размера, перфо- рированные.
• Прежде чем устанавливать головку блока цилин- дров, проверьте, находится ли распредвал в поло- жении ВМТ, см.п.1.7,
• Установите головку блока цилиндров.
• Установите и затяните рукой новые крепежные бол- ты головки блока цилиндров.
Внимание!Крепежные болты головки блока цилин- дров подлежат обязательной замене. Речь идет о по- датливых болтах, которые можно использовать только один раз.
Внимание!Осторожно затягивайте болты головки блока цилиндров. Прежде чем приступать к затяжке болтов, проверьте точность динамометрического ключа. Кроме того, для затяжки болюв необходима угловая шайба, например. НА1ЕТ 6690. Если у вас нет угловой шайбы, изготовьте шаблон из бумаги и на- несите на него отметки в 120 и 180'. Устанавливайте ключ и затягивайте болт до нанесенной отметки.
Первый этап: динамометрическим ключом, 10 Нм Второй этап: динамометрическим ключом, 100 Нм После этого подождите три минуты, чтобы болты "сели". Следующий этап соответственно последова- тельности затяжки выполняйте для каждого болта отдельно.
Р-ЮТ5В
• Ввинтите жиклеры с новым термозащитным упло- тнением и затяните их с моментом 70 Нм. Углу- бление в уплотнении должно смотреть вверх, стрелка указывает на головку блока цилиндров.
• Установите клиновой ремень, см.п.1.19.
• Привинтите переднюю выпускную трубу, см.п.8.
• Проверьте зазоры клапанов, в случае необходимо- сти отрегулируйте их, см.п.1.17.
• Установите крышку головки блока цилиндров с но- вым уплотнением, легко прихватите ее болтами с моментом 5 Нм.
• Подсоедините к головке блока цилиндров шланг вентиляции картера коленвала.
• Установите кронштейн с топливным фильтром, под- соедините топливопроводы. Быстрозапирающиеся замки должны защелкнуться, это должно быть хо- рошо слышно.
• Привинтите корпус термостата с новым уплотне- нием, см.п.3.5.
• Привинтите к корпусу термостата кронштейн указа- теля уровня масла.
• Подсоедините топливопроводы высокого давления к жиклерам и насосу, затяните накидные гайки с моментом 20 Нм.
• Подсоедините шланг разрежения к усилителю тор- мозного привода, шланг для возврата масла под- соедините к вакуумному насосу.
• Шланги разрежения от выпускной трубы подсоеди- ните к ЕСН-клапану (на всасывающей трубе), см.п.7.1.
• Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутиками: - соединительные шлан- ги от компенсационного бачка к головке блока ци- линдров и корпусу термостата, - соединительный шланг к теплообменнику системы отопления.
• Привинтите к головке блока цилиндров радиатор наддувочного воздуха.
• Подсоедините ко всасывающему коллектору шланг для всасывания воздуха, затяните крепежные хому- тики.
• Установите воздушный фильтр, см.п.5.6.
• Залейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.
• Проверьте уровень масла в двигателе, в случае не- обходимости долейте масло. Если снимали головку блока цилиндров из-за того, что вышло из строя уплотнение головки, рекомендуется полностью за- менить масло, включая масло в масляном фильтре, так как в масло могла попасть охлаждающая жид- кость.
• Подсоедините провод массы (-) к аккумуляторной батарее. Настройте часы, задайте противоугонный код радио.
Внимание!Перед запуском двигателя прокачайте его топливную систему, см.п. 7.4.
• Прогрейте двигатель, проверьте на герметичность то- чки подсоединения всех шлангов, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление