Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики оценки трудности перевалов




Методика категорирования туристских спортивных маршрутов.

Оценка категорий сложности пешеходного маршрута осуществляется по «Методике категорирования пешеходного маршрута». При этом рекомендуется пользоваться методическими рекомендациями «Классификация пешеходных маршрутов» (ЦРИБ «Турист», Москва,1990). Оценка категорирования проводится в определенной последовательности и заключается в бальной оценке сложности маршрута по совокупности следующих характеристик: протяженности, продолжительности, локальным препятствиям, протяженным препятствиям, району похода, автономности маршрута и суммарному перепаду высот(см. следующий параграф).

Категория сложности горного маршрута определяется набором преодолеваемых ЛП (перевалов, вершин, траверсов хребтов) определенной категорий трудности (к.т.). Под понятием «перевал» в горном туризме понимается место пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую. Перевальная точка может не совпадать с самой низкой точкой водораздела. В спортивном туризме приняты 6 полукатегорий трудности перевалов - от 1 А до ЗБ. Перевалы проще 1 А к.сл. называются некатегорированными (н.к). Классификация перевалов приведена в книге «Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных перевалов. 2001 г.».

Методика оценки трудности перевалов при определении категории трудности включает: характеристику характера наиболее сложных участков пути; технику и условия передвижения; время преодоления; неоюходимое специальное снаряжение.

Например, перевал 1А имеет следующие характеристики:

Кате­гория трудности ности Характер наиболее сложных участков   Техника и условия передвижения   Общее время преодоле­ния перевала. Количество точек страховки (п). Длина определяющего участка (е) Необходимое специальное снаряжение
         
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30"; пологие (до 15°) ледники без трещин; крутые травянистые скло­ны, на которых возможны участки скал обычно наличие троп на подходах Простейшая индивидуальная техника передвижения: самостраховка альпенштоком или ледорубом. При переправах через реки на под­ходах может потребоваться стра­ховка с помощью веревки. Ночевки, как правило, в лесной или луговой зоне. Несколько часов. п = 0; е = 0 Обувь на нескользкой подошве, альпенштоки, страховочные пояса (грудные обвязки) и кара­бины на каждого участника. 1-2 основные веревки на группу

 

Естественно, что чем выше категория трудности перевала, тем выше все эти характеристики. Самым трудным считается для прохождения перевал - 3Б:

Кате­гория трудности ности Характер наиболее сложных участков   Техника и условия передвижения   Общее время преодоле­ния перевала. Количество точек страховки (п). Длина определяющего участка (е) Необходимое специальное снаряжение
         
ЗБ   То же, что и для ЗА, но при большей протяженности сложных участков, разнообразном их характере или пре­дельной сложно­сти, включая стены крутизной 60° и более Необходимость практически непре­рывной взаимной и групповой стра­ховки в течение многих часов и даже суток; специальной, рассчитанной на преодоление данного перевала, под­готовки; отличного владения техникой всеми участниками; безупречной так­тики. Возможно отсутствие мест для ночевок, что требует организации «сидячих» или «висячих» биваков Не менее двух суток, п - более 30; е - 500 м и более (более 10 веревок подряд)   То же, что и ЗА. Может потребо­ваться снаряжение, специально подготовленное для преодоления конкретного перевала  

 

Приведенные в графах 2, 3 и 4 техническая сложность участков и способы их преодоления характерны только для данной категории труд­ности перевалов и не встречаются при преодо­лении перевалов предшествующих категорий. Допускается наличие участков любой протяжен­ности со сложностью, характерной для перева­лов предшествующих категорий.

Под точками страховки подразумеваются места (позиции) закрепления и протравливания веревки с помощью ледоруба, крючьев с карабинами, скальных выступов, ледовых стол­биков, через плечо, поясницу и т.п., необходи­мые для навески перил и для страховки идуще­го первым на подъеме и последним при спуске.

Категория трудности перевалов в зависимости от условий (времени года, снежной обстановки...) может изменяться на полукатегорию. Такие перевалы отмечены в перечне знаком * (у туристов – перевал со звездочкой). При зачете похода данные перевалы должны быть классифицированы однозначно (например, 2 А или 2 Б, но не 2 А *). Знак * у категорий трудности локальных препятствий означает, что для его преодоления участники /руководитель должны иметь опыт, необходимый для прохождения ЛП на полукатегорию выше; в зачет идет категория трудности по факту прохождения, без звездочки. Например, для выпуска группы на перевал ЗА * к участнику /руководителю предъявляются требования к опыту, необходимому при прохождении или руководстве перевал ЗБ, в зачет идет реальная категория трудности - ЛП - ЗА. или ЗБ (по факту прохождения). При этом, знак * у ЛП ЗБ * означает, что для его преодоления участники группы (ее руководитель) должны иметь опыта прохождения (руководства) не менее чем двумя ЛП категории ЗБ. Последовательное прохождение двух и более перевалов, если существенная по протяженности часть спуска в долину с одного и подъема из долины на следующий перевал выпадает, рассматривается как перевальная связка и засчитывается как один перевал. Количество и категория трудности перевалов должны соответствовать указанным в таблице 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.