КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов
1. Для изготовления трубопроводов применяются трубы бесшовные и шовные различных марок сталей, а также красномедные, латунные, медно-никелевые, алюминиевые и алюминиевые сплавы, из синтетических материалов. Применение того или иного материала зависит от назначения трубопровода, степени агрессивности перекачиваемой среды, напора и нередко регламентируется правилами классификационных обществ. 2. Основными дефектами труб являются: - коррозионное разъедание в местах сварки и по всей длине; - коррозионное разъедание деталей фланцевых и штуцерных соединений, фитингов; - трещины, разрывы; - свищи и мелкие отверстия на трубах; - истирание и вмятины на отдельных участках. 3. При ремонте труб разрешается: восстанавливать фланцы наплавкой, протачивать их, править вмятины на трубах, заваривать свищи, приваривать трубы после удаления дефектного участка. 4. Ремонт медных труб в основном сводится к правке вмятин, замене штуцеров, отжигу, стыковке. 5. Присоединением новых фланцев, штуцеров производится пайкой ацетилено-кислородным пламенем или электросваркой. 6. Ремонт стальных труб чаще всего сводится к замене фланцев, исправлению резьбы на штуцерных соединениях, зачистке уплотнительных поверхностей ниппелей и фланцев. 7. Изготовление новых труб на судне слагается из следующих операций: - подготовки и изготовления шаблонов; - заготовки, обрезки и гибки труб; - подготовки деталей; - сборки труб с приваркой фланцев и других деталей; - гидравлического испытания; - монтажа на месте. 8. Гибка труб на судне производится в основном двумя способами: горячим, т.е в нагретом состоянии трубы, и с помощью ручных или гидравлических трубогибов. 9. Процесс горячей гибки трубы следующий: - перед гибкой трубу заполняют песком; - участки трубы, подлежащие изгибу, нагревают газовой горелкой; - в процессе гибки наружную сторону трубы охлаждают водой для равномерной вытяжки. 10. Холодная гибка на трубогибочных станках экономичнее и производительнее горячей гибки, Перед холодной гибкой для повышения пластичности производится общий или местный отжиг путем нагрева стальных труб до 800-940°С с выдержкой 2-3 мин на 1 мм толщины, а красномедных и латунных—до температуры 550-650°С с выдержкой до 1мин на 1 мм толщины. 11. Присоединение фланцев и различных отростков к трубам производится электродуговой или газовой сваркой. Перед сваркой детали и трубы очищаются от грязи, ржавчины и жира до чистого металла. 12. Большое распространение на судах получили синтетические трубы из полиэтилена. Ремонт их заключается в вырезке поврежденного места и подготовке участка трубы для постановки в вырезанное место. Приварка производится встык струей воздуха с температуро й 250°С и присадочным прутком диаметром 2-3 мм из полиэтилена. Гибка полиэтиленовых труб или труб из винипласта не отличается от гибки металлических труб. Их также набивают песком и гнут в нагретом состоянии при температуре 110-150°С. 13. В судовых условиях для защиты поверхности труб от коррозии их покрывают бакелитовым лаком, грунтуют, красят суриком и пр. 14. Для защиты труб от коррозии и ремонта их в судовых условиях часто применяют эпоксидную смолу и материалы, созданные на основе смолы. В настоящее время наиболее широкое распространение получили следующие материалы: - Rapid P—двухкомпонентный эпоксидный материал, предназначенный для быстрого ремонта трубопроводов, восстановления резьбы, заделывания отверстий, трещин, устранения коррозионных разъедания стальных и чугунных деталей. - Devcon A и В—применяется для тех же целей при ремонте стальных и цветных труб и деталей механизмов. - Титаниум Р—для восстановления поверхностей, разрушенных коррозией или эрозией (гребные винты, корпуса и крылатки насосов). - Super Keramik—выпускается в жидком и пастообразном виде. Применяется для восстановления деталей, работающих в условиях агрессивных сред. - Devcon Z—цинконаполненный антикоррозионный состав, по своим защитным свойствам не уступающий покрытиям, полученным методом горячего цинкования. Поставляется в аэрозольной упаковке и в банках емкостью 1л и др.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |