КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов
Эксплуатация и техническое обслуживание вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов должны производиться в соответствии с требованиями заводских инструкций, Правил технической эксплуатации вспомогательных механизмов и требований Классификационных обществ. Эти документы определяют единый порядок обслуживания судовых вспомогательных механизмов, объем и номенклатуру работ по обслуживанию, требования к техническому состоянию вспомогательных механизмов и ведению технической документации.
Контроль за работой центробежных насосов, типичные неисправности их.
7.4.2. При работе центробежного насоса необходимо контролировать: 1. Показания КИП. 2. Температуру подшипников. 3. Состояние сальниковой набивки. 4. Состояние приводного двигателя. 5. Производительность. 6. Давление нагнетания и всасывания 7. Число оборотов. Типичные неисправности и причины их появления: 1. Насос не создает полного напора—возможные причины: · Недостаточные обороты. · Наличие воздуха в насосе. · Нагнетательный клапан закрыт. · Износ крылатки или уплотнительных колец. · Засорен фильтр на всасывании. 2. Снижение напора в процессе работы—возможные причины: · Подсос воздуха · Износ рабочих колес или уплотняющих колец. 3. Перегрузка приводного двигателя—трение о корпус крылатки, насос запустили при открытом клапане на нагнетании, слишком сильно затянут сальник. 4. Вибрация и шум—кавитация. 5. Прекращена подача перекачиваемой жидкости. Причиной этого может быть: · Большая высота всасывания или высокая температура перекачиваемой жидкости. · Перекрыты приемные клапаны. · Неплотности на стороне всасывания. · Неправильное направление вращения насоса, недостаточное число оборотов. Существует определенная связь между рабочими характеристиками насосов и их техническим состоянием. Производительность центробежных насосов, давление всасывания и нагнетания зависят от износа крылатки, уплотнительных колец, чистоты фильтра на всасывании, числа оборотов электродвигателя.
7.4.3. При работе поршневых насосов необходимо контролировать: 1. Работу насоса и приводного двигателя. 2. Наличие воздуха в воздушных колпаках по колебаниям стрелок манометров. 3. Наличие масла в редукторе и его температуру. 4. Отсутствие вибрации, стуков, шумов. 5. Производительность. 6. Число двойных ходов. 7. Мощность, потребляемая приводным электродвигателем.
Типичные неисправности и причины их появления: 1. Насос не создает полного напора или не обеспечивает полной производительности—неисправны всасывающие или нагнетательные клапаны. 2. Насос имеет неровный ход, сильно стучат клапаны—подсос воздуха, во всасывающем колпаке много воздуха. 3. В насосе возникают ненормальный стук и шумы—возможные причины: · Металлический стук при смене хода поршня из-за слабины в узле крепления поршня на штоке. · Стук в приводном механизме. · Резкий стук при посадке клапанов из-за поломки пружин. · Гидравлические удары в насосе из-за отрыва жидкости от поршня и недостаточного количества воздуха в колпаках (избыток воздуха во всасывающем и недостаток в нагнетательном колпаке). · Стук в результате износа подшипников, втулок, пальцев поршней. Основные характеристики поршневого насоса зависят от состояния всасывающих и нагнетательных клапанов, их пружин, состояния цилиндровой втулки, поршня, поршневых колец, состояния редуктора, сальников штоков, чистоты фильтра на всасывании
7.4.4. При работе поршневых компрессоров необходимо контролировать: 1. Производительность. 2. Число оборотов. 3. Давление воздуха 1-й и 2-й ступеней. 4. Нагрузку приводного электродвигателя. 5. Давление масла в системе смазки. Уровень масла в картере. 6. Температуру охлаждающей воды. Разность температур входящей в компрессор и выходящей из него воды должна быть в пределах 20--30° С. 7. Температуру воздуха после охладителя 1-й и 2-й ступени, которая не должна превышать 140°С. 8. Давление, при котором срабатывают предохранительные клапаны 1-й и 2-й ступени
Типичные неисправности поршневых воздушных компрессоров и причины их появления: 1. Снижение производительности компрессора. Причиной может быть: · Поломка пластин или пружин клапанов. · Засорение фильтра на всасывающем трубопроводе. · Неисправность всасывающего клапана. · Установка слишком тугих пружин на всасывающем клапане. · Износ деталей цилиндро-поршневой группы. · Увеличение вредного пространства. 2. Стук в цилиндре компрессора. Причиной может быть: · Износ поршня. · Заедание поршня и поршневых колец. · Недостаточная высота камеры сжатия. 3. Стук в клапанах. Причиной может быть: · Поломка пластины или пружины клапана. · Глубокая посадка корпуса клапана, о который ударяется поршень. 4. Стук в подшипниках компрессора. Причиной может быть: · Износ шеек вала. · Износ подшипников. · Ослабление крепежа подшипников. 5. Увеличение давления в какой-либо ступени сжатия происходит вследствие пропуска воздуха во всасывающем клапане последующей ступени или нагнетательном клапане той же ступени.
7.4.5. Типичные неисправности шестеренчатых насосов и причины их появления: 1. Насос не перекачивает жидкость. Причиной может быть то, что насос не залит жидкостью. 2. Насос не обеспечивает расчетной производительности. Причиной может быть большой зазор между шестернями и корпусом насоса. 3. Нагрев корпуса насоса. Причиной может быть слишком малый зазор между торцами шестерни и корпусом насоса или чрезмерная затяжка сальника. 4. Стрелка манометра и мановакууметра резко колеблется. Причиной может быть подсос воздуха или большая высота всасывания.
7.4.6.Типичные неисправности винтовых насосов и причины их появления: 1. Насос не дает полной производительности. Причиной может быть подсос воздуха, износ винтов, слишком большая вязкость перекачиваемой жидкости. 2. Насос работает с шумом. Причиной может быть большая, выше паспортной, высота всасывания; воздух в системе; слишком высокая вязкость перекачиваемой жидкости.
7.4.7. Типичные неисправности водоструйных эжекторов и причины их появления:
1. Эжектор плохо всасывает. Причиной этого может быть: · Засорение приемной сетки. · Неполное открытие клапана на всасывающем трубопроводе. · Значительный подсос воздуха. · Засорение проходного канала сопла. 2. Эжектор не дает полной производительности. Причиной может быть: · Уменьшение давления рабочей жидкости. · Износ и засорение сопла. · Неправильная сборка эжектора.
При работе опреснительной установки с вакуумным испарителем необходимо контролировать: 1. Величину вакуума. 2. Уровень воды в конденсаторе. 3. Соленость опресненной воды. 4. Работу насосов и эжекторов.
Неисправности опреснительной установки с вакуумным испарителем и причины их появления: 1. Испаритель вырабатывает дистиллат повышенной солености. Причиной может быть: · Эжектор не удаляет достаточное количество воды из сепаратора. · Слишком интенсивное испарение в результате избыточного количества тепла или высокого вакуума. 2. Производительность падает. Причиной может быть: · В испаритель попадает мало тепла. · В трубках испарителя образовалась накипь. · Недостаток питательной воды. · Слишком высокая температура испарения. · Недостаточно глубокий вакуум. 3. Недостаточный вакуум. Причиной может быть: · Неплотности. · Недостаточная подача в конденсатор охлаждающей воды или ее температура слишком высока. · Засорение труб конденсатора. · Заполнение конденсатора пресной водой. · Низкое давление воды перед эжектором. · Высокая температура рабочей воды. · Износ сопел эжектора. · Разработались сальники насосов. · Скопился воздух в конденсаторе. 7.4.9. При работе топливных и масляных сепараторов необходимо контролировать:
1. Температуру подогрева очищаемого топлива (масла). 2. Производительность сепаратора, которая при очистке масел должна быть в пределах 30—40% от номинальной; при очистке высоковязкого топлива—25% от номинальной; средневязкого—50%; дизтоплива—номинальной. 3. Показания манометра, вакуумметра, вольтметра и амперметра. 4. Нет ли масла (топлива) в отсепарированной воде. 5. Износ фрикционных колодок муфты. 6. Отсутствие вибрации, шума, стуков.
Неисправности топливных и масляных сепараторов и причины их появления: 1. Уменьшение числа оборотов, нагрев фрикционной муфты. Причиной может быть: · Попадание масла, грязи на трущиеся поверхности муфты. · Износ колодок муфты. 2. Вибрация сепаратора. Причиной может быть: · Ослабление амортизаторов верхнего подшипника вертикального вала. · Неисправность в механизме передачи и в подшипниках. · Неправильная сборка барабана. · Сильное загрязнение барабана. · Разбалансировка барабана. 3. Вытекание масла (топлива) через патрубок переполнительной камеры. Причиной может быть: · Завышенная производительность сепаратора. · Сильное загрязнение тарелок и барабана. 4. При работе сепаратора в режиме пурификации через патрубок для выхода отсепарированной воды вытекает также и масло (топливо). Причиной может быть: · Недостаточное количество воды для водяного затвора. · Неправильный выбор гравитационного диска. · Изменения температуры сепарируемой жидкости, вследствие чего гравитационный диск (регулирующее кольцо) перестает соответствовать режиму.
При работе теплообменных аппаратов (подогреватели топлива, воды, охладители масла, воды, воздухоохладители, конденсаторы) необходимо контролировать: 1. Эффективность работы теплообменника по показаниям термометров, манометров. 2. Плотность соединений. 3. Состояние теплоизоляции. 4. Работу конденсационных горшков. 5. Чистоту конденсата подогревателей топлива и масла через смотровые стекла контрольной цистерны. 6. Отсутствие следов масла в охлаждающей воде маслоохладителей. 7. Солесодержание в охлаждающей пресной воде, проходящей через водоохладитель.
При работе фильтров необходимо контролировать: 1. Плотность соединений. 2. Чистоту фильтра, которая определяется по перепаду давления до и после фильтра. Фильтр необходимо чистить, если перепад давления превышает следующие величины: Для магнитных фильтров—0,2 кг/см2; для сетчатых фильтров—0,5—1,0 кг/см2; для щелевых на топливных трубопроводах—0,5 кг/см2.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |