КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные мероприятия по проведению топливных и балластных операций
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМИ И БАЛЛАСТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ. Эксплуатация палубных механизмов (шлюпочных лебедок, брашпилей, шпилей). 1. При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо: · Обеспечить постоянную готовность лебедок к спуску шлюпок. · Спуск шлюпки осуществлять при включении электродвигателя с помощью ленточного тормоза. · При подъеме шлюпки с помощью электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель; при отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять.
2. При эксплуатации брашпиля (шпиля) необходимо:
· Следить за состоянием ленточных тормозов, приводы которых должны быть расхожены, а ленты (колодки) должны плотно облегать барабаны. · Следить за состоянием штырей, деталей крепления и привода тормоза, а также пружин привода. · Состоянием ручных приводов. · Следить за исправностью ограждений движущихся частей. · Следить за смазкой винтов ленточных тормозов, храповых устройств и кулачков кулачковых муфт. · Запрещается эксплуатация палубных механизмов с электроприводом в случае: · Неисправности конечных выключателей. · Срабатывание системы электрической защиты. · Перегрева электродвигателя или станции. · Нарушения заземления электродвигателя или контроллера. · Не допускать работу брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором происходит проскальзывание якорной цепи. · Не допускать работы электродвигателя брашпиля с перегрузкой, контролируя нагрузку по амперметру. · Для подъема якоря при работе с брашпилем с электроприводом необходимо: · Включить муфту, соединяющую цепную звездочку с валом. · Ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить электродвигатель. · После подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа. · Отключить цепную звездочку. Возможные неисправности при работе брашпиля и причины их появления: 1. Ленточный или колодочный тормоз греется. Причиной может быть: · Мал радиальный зазор между лентой и шкивом. · Задевание тормоза за реборды шкива. 2. Ленточный или колодочный тормоз не тормозит. Причиной может быть: · Износ облицовки лент или колодок. · Неплотное прилегание лент или колодок к шкиву. · Попадание масла на ленту или колодки.
1. Для безопасного проведения топливных и балластных операций на судне должен быть целый ряд документов, к которым относятся: · Расписание по тревогам. · Технологическая карта работ, выполняемых при бункеровке судна. · Схема приема и перекачки топлива. · Схема воздушных и мерительных труб. · Таблицы емкостей судовых танков и цистерн. · Судовая инструкция по бункеровочным операциям. · Схема судовой топливно—балластной системы. 2. Старший механик несет ответственность за техническое состояние всех механизмов, систем и устройств, находящихся в заведовании судомеханической службы, в том числе и за системы, обеспечивающие топливно—балластные операции. На танкере проведением грузовых операций руководит старший помощник капитана, бункерными же операциями руководит старший механик. 3. Бункеровочные операции проводятся уже многие годы многими поколениями механиков, однако рутинными и безопасными они не стали. Не стали они такими, потому что проводят их люди, которые могут ошибаться, быть невнимательными, недобросовестно исполнять свои обязанности, быть просто недостаточно опытными и знающими. Результатом всего этого бывают частые случаи разлива нефтепродуктов при бункеровке, загрязнение моря, большие штрафы и даже пожары из-за нарушений правил пожарной безопасности при бункеровке. Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора при бункеровке, применяют организационные и технические меры. К организационным мерам можно отнести создание подробного, всеохватывающего проверочного листа (чек-листа), который может быть разработан судовладельцем или самим старшим механиком. При наличии такого чек—листа старшему механику надо только проверить, чтобы все пункты чек-листа были выполнены при подготовке к бункеровке и во время проведения ее. К таким же организационным мерам можно отнести инструкцию по проведению бункеровочных операций, которая должна содержать следующее: · Описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для проведения бункеровочных операций. · Обязанности лиц, ответственных за проведение той или иной части бункеровочной операции. · Состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время бункеровки. · Обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к проведению бункеровки. · Порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств к предстоящей бункеровке, с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения моря. · Порядок начало, проведения и окончания бункеровки. · Описание и порядок применения средств для локализации возможного разлива. · Другие информационные материалы, указания, рекомендации и т.п. 4. К техническим, конструктивным мерам можно отнести следующее: · Переливные цистерны с системами перелива. · Аварийно—предупредительная сигнализация о переливе. · Системы дистанционного управления клапанами топливной системы. · Системы дистанционного замера уровня топлива в танках. · Системы автоматического управления бункеровочной операцией.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |