Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка. • Перед установкой батареи зачистите ее полюса до блеска




• Перед установкой батареи зачистите ее полюса до
блеска. Для предотвращения коррозии смажьте


оба полюса специальной защитной противокисло-
тной смазкой, например, полюсной смазкой
В05СН.

• Установите батарею. Закрепите гайками удержива-
ющую пластину.

Внимание! Прежде чем подключить провода бата-
реи, проверьте отключение всех потребителей тока в
автомобиле. В противном случае при подключении
проводов возможно искрение или повреждение элек-
трооборудования. Обращайте внимание на прочность
подсоединения "массы" и надежность контактов. Вы-
сокие переходные сопротивления приводят, в осо-
бенности при старте автомобиля, к перегрузке
электронных приборов управления и даже могут вы-
звать выход их из строя.

• Подключите плюсовой провод к плюсовому полюсу
(+), и затем провод "массы" к минусовому полюсу.
Наденьте защитный колпачок на плюсовой полюс.

Внимание! При неправильном подключении бата-
реи возможны серьезные повреждения генератора
и электрооборудования.

• Смажьте полюса батареи вазелином или полюсной
смазкой (например, фирмы В05СН).

• После подключения батареи вращайте двигатель на
холостом ходу примерно 3 минуты. После достиже-
ния рабочей температуры (индикатор охлаждающей
жидкости должен стоять посередине шкалы) до-
бавьте немного газа и вращайте дальше двигатель
в течение двух минут со скоростью 1200/мин. Бла-
годаря этому, в модуле вновь запоминаются пара-
метры холостого хода и другие рабочие
параметры. В заключение рекомендуется проехать
на расстояние около 8 км на различных скоростях,
чтобы закончился процесс вхождения в режим экс-
плуатации и установился нормальный режим ра-
боты двигателя.

• Установите на часах текущее время.

• Задайте противоугонный код радио, см.инструкцию
по эксплуатации радиоприемника или п.22.5.

• Введите в память частоты радиостанций.

20.15. НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Роге! Мопаео серийно оборудуется батареей, не тре-
бующей технического обслуживания. Для таких бата-
рей не нужно в рамках профилактики доливать
дистиллированную воду, однако необходимо выпол-
нять следующие условия:

• Для зарядки можно использовать стандартные за-
рядные приборы. Батарею можно заряжать также с
помощью агрегата для быстрой зарядки аккумуля-
тора. Ток зарядки должен составлять от 3 до 25 А.
а напряжение от 14 до 15 В.

• Заряжайте батарею только вне помещения или в
хорошо проветриваемом помещении.

• При слишком низком уровне электролита, напри-
мер, в результате долгого пребывания в жаркой
местности, долейте дистиллированную воду,
см.главу "Техническое обслуживание".

• Если автомобиль не будет эксплуатироваться в тече-
ние более шести недель, снимите батарею и храните
ее в заряженном состоянии. Наиболее благоприятная
температура для хранения батареи - 0 - 27 'С. Не
позднее трех месяцев снова зарядите батарею,
иначе она будет непригодна к использованию.

• Регулярно зачищайте полюса батареи и смазывай-
те их вазелином или полюсной смазкой В05СН.



• Приборы дпя помощи при старте используйте в
исключительных случаях.

Внимание! Не включайте прибор помощи при ста-
рте без одновременного запуска стартера.

20.16. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

Позиции, отмеченные знаком ■ исключаются для се-
рийно монтируемых батарей с упрощенным техниче-
ским обслуживанием. Соблюдайте указания для
таких батарей.

• Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е.
плюс (+) и минус (-) батареи не должны быть сое-
динены между собой. При коротком замыкании
вскипает электролит, и батарея может лопнуть. Не
освещайте батарею открытым огнем. Электролит
батареи является едким веществом и не должен
попадать в глаза, на кожу или на платье, в этом
случае смойте электролит большим количеством
воды.

• Батарею можно заряжать в смонтированном состо-
янии, однако предварительно отсоедините "массу"
(-) и плюсовой провод (+).

Внимание! В результате этого отсоединения стира-
ются эксплуатационные параметры из памяти при-
бора управления впрыском топлива, из памяти
радиокода для противоугонного устройства и уста-
новленные частоты радиостанций. Поэтому перед
отсоединением обязательно прочтите указания в
п.20.14. "Снятие и установка батареи".

• Перед зарядкой батареи проверьте уровень эле-
ктролита, в случае необходимости долейте дистил-
лированной воды.

• Замерзшую батарею перед зарядом оттаять. Заря-
женная батарея замерзает при температуре около
-65 "С, полузаряженная - при температуре -30 'С, а
разряженная при тем-^ратуре около -12 "С.

■ Выкрутите пробки \лл батареи или отожмите их уз-
кой отверткой и слегка завинтите в отверстиях. В
результате этого брызги электролита не попадут на
лаковое покрытие, и в тоже время будут выходить
образовавшиеся газы.

• Заряжайте батарею только в хорошо проветривае-
мом помещении. При зарядке вмонтированной ба-
тареи откройте капот двигателя,

• При стандартной зарядке ток зарядки составляет
около 10% емкости (для батареи емкостью 50 Ач
это порядка 5,0 А). В качестве ориентировочного
значения можно взять 10 часов заряда.

• Соедините положительный полюс {+) батареи с по-
ложительным полюсом зарядного прибора, а мину-
совой полюс (-) батареи с минусовым полюсом
прибора.

• Температура электролита во время заряда должна
составлять не более +55 "С, в противном случае
прекратите зарядку или уменьшите ток зарядки.

 

? Заряжайте до тех пор, пока все ячейки аккумуля-
тора не будут интенсивно выделять газ и в течении
трех, следующих с интервалом е один час измере-
ний плотности электролита, эти значения и напря-
жение не будут больше возрастать.

? После зарядки проверьте уровень электролита, в
случае необходимости долейте дистиллированной
воды.

? Проверьте плотность электролита. Если ее вели-
чина в одной ячейке значительно ниже значений в
других ячейках (например, в пяти ячейках пло-


тность 1,26 г/мл, а в одной - 1,18 г/мл), то батарея
неисправна и должна быть заменена.

• В течение 20 мин. дайте выйти газам из батареи,
затем закрутите пробки,

Внимание! Двигатель не должен вращаться при
отключенной батарее, иначе выйдет из строя эле-
ктрооборудование.

20.17. ПРОВЕРКА

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Состояние батареи проверяется измерением напря-
жения между полюсами батареи с помощью воль-
тметра.

• Очистите внешнюю поверхность батареи.

• Перед проверкой батарея не должна заряжаться в
течение минимум шести часов, в том числе и в ре-
зультате вращения двигателя. В противном случае
перед проверкой включите на 30 секунд главную
фару.

• Выключите фары, а также все другие потребители
электрического тока и сделайте паузу в течение 5
минут.

Подключите вольтметр к полюсам батареи и из-
мерьте напряжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.