Выключателями-датчиками, например, являются: вы- ключатель с гидроприводом, датчики уровня тормоз- ной и охлаждающей жидкости.
• Подключите пробник (контрольную лампу или ом- метр) к подводящему и отводящему проводу вы- ключателя, для этого стяните провод с выключателя.
Внимание!У выключателей, которые ввинчены в блок цилиндров двигателя, отсутствует, как правило, провод, соединяющий их с корпусом, так как корпус выключателя. Сверху блока цилиндров двигателя служит в качестве заземляющего полюса.
• У включенного выключателя пробник должен инди- цировать "прохождение тока". Лучшим пробником является омметр: при включенном выключателе он показывает нуль Ом, а при выключенном ~ беско- нечность.
• Быстрее всего приблизительно можно проверить предупредительные выключатели уровня охлаждаю- щей и тормозной жидкости, оттягивая при вклю- ченном зажигании подводящий провод с выключателя и прижимая его к хорошо заземлен- ному месту, например, к блоку цилиндров двига- теля. Если срабатывает сигнальная лампочка на панели приборов, то неисправность находится в выключателе. Особый случай представляет собой выключатель с гидроприводом (датчик падения на- пряжения в тормозной системе): при остановке двигателя контакт замкнут (горит сигна/ьная лам- почка). включатель размыкается только при опре- деленном давлении масла.
20.6. ПРОВЕРКА РЕЛЕ
Во многих электрических цепях установлено реле. Коммутационное реле работает как выключатель. Пример: если включается дальний свет фар при по- мощи ручного выключателя, то реле получает коман- ду переключить ток на дальний свет фар. Конечно, можно было бы ток и непосредственно подать от ак- кумуляторной батареи, посредством переключателя света. Но у всех элементов с высоким потреблением тока (фара дальнего света, стеклоочиститель, проти- вотуманная фара) в цепь подключено реле, чтобы не перегрузить выключатель, обеспечивая более крат- кие пути прохождения тока. Рядом с этими комбина- ционными реле расположены и функциональные реле, например, для систем стеклоочищения и сте- клоомывания или предупредительное звуковое реле для включенного наружного освещения.
При включении осветительного элемента запускается реле, т.е. при помощи коммутационного тока элек- тромагнитная катушка втягивает вовнутрь контакт реле и таким образом замыкает электрическую цепь "рабочего тока". Рабочий ток через реле поступает дальше потребителю. Проще всего работоспособ- ность реле можно проверить, заменив его на исправ- ное. Так посыпают даже в автомастерской. Так как у владельца автомобиля редко имеется сразу же в распоряжении новое реле, то в таких случаях реко- мендуется провести следующую операцию в случае так называемых, коммутационных реле, которые при- меняются в том числе для включения противотуман- ных и основных фар. Указанная здесь маркировка клемм прежде всего у серийно установленных реле может быть представлена и по-другому.
• Выньте реле из держателя.
• Включите зажигание и соответствующий выключа- тель.
• Сначала установите при помощи индикатора напря- жения, поступает ли напряжение на клемму 30 (+) в держатель реле. Для этого подключите индикатор напряжения к корпусу (-), а другой контакт осто- рожно введите в клемму 30. Если вспыхивает све- тоизлучающий диод, то напряжение есть. Если ин- дикатор напряжения не показывает напряжения, то по принципиальной электросхеме отыщите обрыв провода, идущего от положительного полюса акку- муляторной батареи (+) к клемме 30.
• Изготовьте из куска изолированного провода токо- проводящую перемычку, зачистив ее до блеска.
• Посредством этой перемычки в держателе реле со- едините клемму 30 (+) аккумуляторной батареи всегда находиться под напряжением) с выходом замыкающего контакта на клемме 87. Посредством этой рабочей операции практически выполняется то же самое, что и при установке исправного реле.
• Если с перемычкой, например, загорается дальний свет, то можно считать, что реле неисправно.
• Если дальний свет не загорается, выясните, в по- рядке ли соединение на корпус у фар. В этом слу- чае отыщите и устраните разрыв в линии от клеммы 87 до основной фары, используя схему со- единений.
• Если требуется, установите новое реле.
Внимание!Если дефект в электрической цепи, кото- рая оснащена одним реле, проявляется лишь перио- дически, то в этом случае, как правило, неисправность заключена в реле: пропадает контакт в реле или контакт слишком залипает, в то время как в остальное время реле функционирует нормально. При проявлении дефекта слегка постучите по кор- пусу реле. Если и после этого реле переключается, замените его.
20.7. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Двигатель стеклоочистителя установлен в бачке ра- диатора, под ветровым стеклом. Для проверки необ- ходимо снять соответствующий кожух.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление