Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка электродвигателей




Проверка лампы накаливания

• Выньте и осмотрите лампу. Если перегорела нить
накала или стеклянный баллон расслабленно сидит
в цоколе, то лампу следует заменить.

• Для того, чтобы определить, исправна ли лампа на-
каливания. поступайте следующим образом:

• Подключите непосредственно к полюсам аккумуля-
торной батареи положительный провод (+) и за-
земляющий (на корпус автомобиля) провод (-) и
соедините их с лампой. При этом неважно, какие
провода подключаются к лампе. Один провод при-
соедините к токопроводу, другой - к корпусу лампы
накаливания. Если и теперь лампа не светится, за-
мените ее.

Указание! Необходимо быть уверенным, что не по-
крыты коррозией контакты на лампе и ламповом па-
троне. При необходимости корродированные или
изогнутые выводы зачистите шлифовальной шкуркой
и изготовьте нормальный контакт.

• Если лампа исправна, вставьте ее и включите. Если
лампа не светится, то при помощи контрольной
лампочки проверьте подачу электропитания. Для
этого соедининте контрольную лампочку с массой
автомобиля. Т.е., один провод контрольной лам-
почки должен быть подключен к хорошей точке
корпуса на двигателе (полированный металл) или



непосредственно к отрицательному полюсу аккуму-
ляторной батареи. Другой щуп контрольной лам-
почки (+) держите или на токоведущем штекере.
или подсоедините его к проводу, находящемуся
под напряжением. Если теперь контрольная лам-
почка загорается, а лампа все же не горит, то ра-
зорвана линия, соединяющая корпус автомобиля с
лампой накаливания. Для того, чтобы это прове-
рить. приложите к патрону лампы вспомогательный
провод, соединенный с корпусом автомобиля. Те-
перь лампа накаливания должна загореться.

Указание! Имеются лампы, которые оснащены толь-
ко одной находящейся под напряжением питающей
линией, например, стояночный огонь, внутреннее
освещение автомобиля. Эти лампы посредством
своего корпуса непосредственно связаны с массой
транспортного средства.

• Если в токоведущем проводе к лампе отсутствует
напряжение и не светится контрольная лампочка.
то очень вероятно, что неисправен выключатель.
Проверьте выключатель на прохождение ~ока.

В автомобиле все возрастающая комфортабельность
обеспечивается маломощными электродвигателями.
К ним относятся, к примеру, стеклоподъемник, сдви-
жная панель крыши, система замков дверей с цен-
тральным управлением или электрическая антенна.
При надобности каждый электродвигатель включает-
ся при помощи одного выключателя обычно вручную.
В случае электрической антенны, выключатель авто-
матически управляется через радиоприемник.

• Проверьте сопротивление соответствуюцего элек-
тродвигателя, при необходимости замените его.

Указание! Перед новым приведением в действие
устраните причину перегрузки электрического сте-
клоподъемника и системы замков с центральным
управлением. Это может быть, например, промерз-
шие стекла и замки или загрязненные желобки опу-
скаемого стекла.

• Если предохранитель сразу же снова перегорает,
то это свидетельствует о наличии короткого замы-
кания.

• Для того, чтобы однозначно выяснить, имеется ли
неисправность в двигателе, проложите два вспомо-
гательных провода диаметром около 2мм непо-
средственно от аккумуляторной батареи
автомобиля к электродвигателю. Подключите поло-
жительный провод к положительному полюсу, а,
соединенный с корпусом провод, к заземляющему
полюсу. В случае сомнения, распределение полю-
сов определяется из принципиальной схемы элек-
трооборудования. Если необходимо, для этого
нужно разобрать электродвигатель. Все электро-
двигатели в автомобиле запитываются бортовым
напряжением (от 12 до 14 Вольт). Если теперь эле-
ктродвигатель работает нормально, была неис-
правна система электропитания.

Указание! слишком медленно вращающийся или ра-
ботающий с перебоями электродвигатель может
означать, что изношены скользящие электрографито-
вые контакты. В таком случае замените эти контакты.

• Если двигатель работает, то по схеме электроо-
борудования установите, какой питающий провод
подводит напряжение к электродвигателю, когда
приводится в действие выключатель при ранее
включенном зажигании.


• При помощи контрольной лампочки проверьте на-
ходящийся под напряжением провод в электродви-
гателе. Так как в электродвигателях протекает
большой ток, то можно заменить обычную кон-
трольную лампочку лампой накаливания. Эти лам-
пы оснащены остроконечными испытательными
иглами, при помощи которых можно прокалывать
соединительный провод. Таким простым способом
можно проверить напряжение. Двигатели, которые
попеременно вращаются влево/вправо, например,
двигатели стеклоподъемников, имеют два плюсо-
вых вывода.

Внимание! Проверьте двигатель стеклоочистителя,
см.соотв. раздел.

• Если на электродвигатель не поступает напряже-
ние, то неисправна система электропитания; оты-
щите дефект в подводящей линии по
принципиальной схеме электрооборудования и
устраните его. Как правило, из-за высокого пот-
ребления тока, электродвигатели имеют дополни-
тельное коммутационное реле, см.соотв.раздел.

• Если неисправность не обнаружена, проверьте вы-
ключатель.

• Если поврежден провод, то зачастую рациональнее
уложить новый провод, так как под изоляцией труд-
но определить место разрыва.

20.5. ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
НА ПРОХОЖДЕНИЕ ТОКА

Большинство электрических потребителей включают-
ся и выключаются при помощи вручную нажимаемого
выключателя. Кроме того, имеются выключатели, с
автоматическим приводом. К таким выключателям
относятся, например, выключатель с гидроприводом
(датчик падения давления в тормозной системе) и
датчик уровня тормозной жидкости.

В принципе, выключатель имеет задание замкнуть
или разорвать электрическую цепь. Имеются выклю-
чатели, которые разрывают заземляющую линию, и
выключатели, которые разрывают линию положитель-
ного полюса.

Проверка выключателей ламп
и электродвигателей

• Снимите соответствующий выключатель.

• Простые выключатели имеют только два вывода
для подключения провода. В этом случае на один
вывод должно поступать напряжение (+), а после
включения/выключения - и на другой вывод. Име-
ются выключатели с несколькими клеммами. У этих
выключателей на основании принципиальной схемы
поясняется, к какой клемме должно прилагаться
напряжение. При необходимости заранее включите
зажигание.

• Проверьте с помощью контрольной лампочки, по-
ступает ли напряжение на выключатель. Если кон-
трольная лампочка загорается, включите
выключатель и проверьте, поступает ли на выход-
ную клемму также напряжение. Если это так, то
установлено, что выключатель функционирует.

• Если на выходной клемме отсутствует напряжение,
то это значит, что разорван провод подачи элек-
тропитания. На основании принципиальной элек-
трической схемы проверьте подвод напряжения и,
при необходимости, уложите новый провод.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.