• Выньте и осмотрите лампу. Если перегорела нить накала или стеклянный баллон расслабленно сидит в цоколе, то лампу следует заменить.
• Для того, чтобы определить, исправна ли лампа на- каливания. поступайте следующим образом:
• Подключите непосредственно к полюсам аккумуля- торной батареи положительный провод (+) и за- земляющий (на корпус автомобиля) провод (-) и соедините их с лампой. При этом неважно, какие провода подключаются к лампе. Один провод при- соедините к токопроводу, другой - к корпусу лампы накаливания. Если и теперь лампа не светится, за- мените ее.
Указание!Необходимо быть уверенным, что не по- крыты коррозией контакты на лампе и ламповом па- троне. При необходимости корродированные или изогнутые выводы зачистите шлифовальной шкуркой и изготовьте нормальный контакт.
• Если лампа исправна, вставьте ее и включите. Если лампа не светится, то при помощи контрольной лампочки проверьте подачу электропитания. Для этого соедининте контрольную лампочку с массой автомобиля. Т.е., один провод контрольной лам- почки должен быть подключен к хорошей точке корпуса на двигателе (полированный металл) или
непосредственно к отрицательному полюсу аккуму- ляторной батареи. Другой щуп контрольной лам- почки (+) держите или на токоведущем штекере. или подсоедините его к проводу, находящемуся под напряжением. Если теперь контрольная лам- почка загорается, а лампа все же не горит, то ра- зорвана линия, соединяющая корпус автомобиля с лампой накаливания. Для того, чтобы это прове- рить. приложите к патрону лампы вспомогательный провод, соединенный с корпусом автомобиля. Те- перь лампа накаливания должна загореться.
Указание!Имеются лампы, которые оснащены толь- ко одной находящейся под напряжением питающей линией, например, стояночный огонь, внутреннее освещение автомобиля. Эти лампы посредством своего корпуса непосредственно связаны с массой транспортного средства.
• Если в токоведущем проводе к лампе отсутствует напряжение и не светится контрольная лампочка. то очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверьте выключатель на прохождение ~ока.
В автомобиле все возрастающая комфортабельность обеспечивается маломощными электродвигателями. К ним относятся, к примеру, стеклоподъемник, сдви- жная панель крыши, система замков дверей с цен- тральным управлением или электрическая антенна. При надобности каждый электродвигатель включает- ся при помощи одного выключателя обычно вручную. В случае электрической антенны, выключатель авто- матически управляется через радиоприемник.
• Проверьте сопротивление соответствуюцего элек- тродвигателя, при необходимости замените его.
Указание!Перед новым приведением в действие устраните причину перегрузки электрического сте- клоподъемника и системы замков с центральным управлением. Это может быть, например, промерз- шие стекла и замки или загрязненные желобки опу- скаемого стекла.
• Если предохранитель сразу же снова перегорает, то это свидетельствует о наличии короткого замы- кания.
• Для того, чтобы однозначно выяснить, имеется ли неисправность в двигателе, проложите два вспомо- гательных провода диаметром около 2мм непо- средственно от аккумуляторной батареи автомобиля к электродвигателю. Подключите поло- жительный провод к положительному полюсу, а, соединенный с корпусом провод, к заземляющему полюсу. В случае сомнения, распределение полю- сов определяется из принципиальной схемы элек- трооборудования. Если необходимо, для этого нужно разобрать электродвигатель. Все электро- двигатели в автомобиле запитываются бортовым напряжением (от 12 до 14 Вольт). Если теперь эле- ктродвигатель работает нормально, была неис- правна система электропитания.
Указание!слишком медленно вращающийся или ра- ботающий с перебоями электродвигатель может означать, что изношены скользящие электрографито- вые контакты. В таком случае замените эти контакты.
• Если двигатель работает, то по схеме электроо- борудования установите, какой питающий провод подводит напряжение к электродвигателю, когда приводится в действие выключатель при ранее включенном зажигании.
• При помощи контрольной лампочки проверьте на- ходящийся под напряжением провод в электродви- гателе. Так как в электродвигателях протекает большой ток, то можно заменить обычную кон- трольную лампочку лампой накаливания. Эти лам- пы оснащены остроконечными испытательными иглами, при помощи которых можно прокалывать соединительный провод. Таким простым способом можно проверить напряжение. Двигатели, которые попеременно вращаются влево/вправо, например, двигатели стеклоподъемников, имеют два плюсо- вых вывода.
Внимание!Проверьте двигатель стеклоочистителя, см.соотв. раздел.
• Если на электродвигатель не поступает напряже- ние, то неисправна система электропитания; оты- щите дефект в подводящей линии по принципиальной схеме электрооборудования и устраните его. Как правило, из-за высокого пот- ребления тока, электродвигатели имеют дополни- тельное коммутационное реле, см.соотв.раздел.
• Если неисправность не обнаружена, проверьте вы- ключатель.
• Если поврежден провод, то зачастую рациональнее уложить новый провод, так как под изоляцией труд- но определить место разрыва.
20.5. ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ТОКА
Большинство электрических потребителей включают- ся и выключаются при помощи вручную нажимаемого выключателя. Кроме того, имеются выключатели, с автоматическим приводом. К таким выключателям относятся, например, выключатель с гидроприводом (датчик падения давления в тормозной системе) и датчик уровня тормозной жидкости.
В принципе, выключатель имеет задание замкнуть или разорвать электрическую цепь. Имеются выклю- чатели, которые разрывают заземляющую линию, и выключатели, которые разрывают линию положитель- ного полюса.
Проверка выключателей ламп и электродвигателей
• Снимите соответствующий выключатель.
• Простые выключатели имеют только два вывода для подключения провода. В этом случае на один вывод должно поступать напряжение (+), а после включения/выключения - и на другой вывод. Име- ются выключатели с несколькими клеммами. У этих выключателей на основании принципиальной схемы поясняется, к какой клемме должно прилагаться напряжение. При необходимости заранее включите зажигание.
• Проверьте с помощью контрольной лампочки, по- ступает ли напряжение на выключатель. Если кон- трольная лампочка загорается, включите выключатель и проверьте, поступает ли на выход- ную клемму также напряжение. Если это так, то установлено, что выключатель функционирует.
• Если на выходной клемме отсутствует напряжение, то это значит, что разорван провод подачи элек- тропитания. На основании принципиальной элек- трической схемы проверьте подвод напряжения и, при необходимости, уложите новый провод.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление