Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение сопротивления




Измерение силы тока

В автомобиле относительно редко требуется прове-
рять силу тока. К примеру, см. раздел "Саморазряд
аккумуляторной батареи". Для этого требуется ам-
перметр, который также вмонтирован в комбиниро-
ванный измерительный прибор.

Перед измерением силы тока измерительный прибор
устанавливается на диапазон, в котором приблизи-
тельно находится измеряемая сила тока. Если это не
известно, то установите наивысший измерительный
диапазон и, если отсутствует индикация, последова-
тельно переключайте прибор на более низкие диапа-
зоны.


Для измерения силы тока необходимо разъединить
электрическую цепь и в разрыв цепи подсоединить
измерительный прибор (амперметр). Для этого стя-
гивается штекер, и красный провод (+) амперметра
подключается к токопроводящему проводу. Черный
провод (-) подсоединяется к контакту, к которому
подключена разорванная линия. В этом случае за-
земляющие контакты потребителя и штекера должны
быть соединены при помощи вспомогательного про-
вода.

Внимание! Ни в коем случае не измеряйте силу тока
обычным амперметром в проводе, идущем к стар-
теру (около 150 А), или в свечах накаливания у ди-
зельных двигателей (до 60 А). Из-за возникающих
при этом высоких токов можно сжечь измерительный
прибор. В автомастерских для таких измерений ис-
пользуется амперметр, оснащенный клещами посто-
янного тока. При этом токоизмерительные клещи
зажимают изолированный электропровод, и вели-
чина тока измеряется при помощи индукции.

Перед измерением сопротивления необходимо быть
уверенным в том, что элемент конструкции, к кото-
рому подключен омметр, не находится под напряже-
нием. Поэтому каждый раз заранее стаскивайте
штекер, выключайте зажигание, провод, к примеру,
отключите от агрегата или отсоедините аккумулятор-
ную батарею. В противном случае может быть повре-
жден измерительный прибор.

Омметр подключается к двум клеммам потребителя
(нагрузке) или к двум концам электрической линии.
При этом не играет никакой роли, какой провод (±)
измерительного прибора присоединяется к клеммам.

Измерение сопротивления в автомобиле подразделя-
ется на две основные области:

1. Проверка вмонтированных в электрическую цепь
резистора или элемента конструкции.



2. "Испытание на прохождение тока" в электрической
линии, в выключателе или нагревательной спирали
подогревателя. При этом проверяется, не разорвана
ли электрическая цепь в автомобиле и поэтому под-
ключенное электрическое устройство не может функ-
ционировать. Для измерения омметр подключается к
обоим концам соответствующей электрической ли-
нии. Если сопротивление равно 0, то в этом случае
проходит электрический ток. т.е. электрическая ли-
ния в порядке. В случае разорванной линии измери-
тельный прибор показывает бесконечность (в Омах).


5. Защитный шланг 6. Самосклеивающаяся поролоновая лента

20.3. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

1. Изоляционная лента

2. Ленточная петля

3. Зажимная лента

4. Зажимная лента с кре-
пежными отверстиями

Провода, которые при установке принадлежностей
должны быть уложены к вмонтированному комплекту
проводов в автомобиле, по возможности, следует
всегда укладывать вдоль отдельных жгутов с исполь-
зованием хомутов для их крепления и резиновых вту-
лок. Для того, чтобы предотвратить появление шумов
во время езды и избежать истирания проводов,
вновь уложенные провода следует укрепить при по-
мощи изоляционной ленты, пластичной массы, лен-
точных хомутов для их крепления и т.п. При этом
особенно следует обращать внимание на то, чтобы
между трубопроводами тормозного привода и же-
стко уложенными проводами выдерживалось мини-
мальное расстояние в 10 мм, а также между
трубопроводом тормозного привода и проводами,
которые вибрируют вместе с двигателем и другими
деталями автомобиля, имелось минимальное рас-
стояние в 25 мм.

При сверлении отверстий в кузове необходимо затем
зачистить, отгрунтовать и покрыть лаком края отвер-
стий. Неизбежно образовавшиеся при сверлении
стружки следует полностью удалить из кузова.
При проведении всех монтажных работ, которые ка-
саются электрической проводки, для тсго, чтобы
предотвратить короткие замыкания в системе, обя-
зательно нужно отсоединить провод массы аккумуля-
торной батареи (-), соединяющий ее полюс с
корпусом автомобиля, и навесить его в стоооне.


Внимание! Если от клемм аккумуляторной батареи
отсоединяются провода, то при известных условиях
выводятся из эксплуатации устройство запоминания
неисправностей в системе управления двигателем и
коробкой передач и в антиблокировочной системе, а
также другие электрические устройства, как напри-
мер, радиоприемник и часы, а накопленные вели-
чины стираются. Специальные указания, касающиеся
этой темы, представлены в разделе "Снятие аккуму-
ляторной батареи".

Если устанавливаются дополнительные электричес-
кие потребители, то в каждом случае следует прове-
рить, можно ли еще дополнительно нагружать
имеющийся трехфазный генератор переменного
тока. Если требуется, нужно предусмотреть установку
нового генератора, имеющего сравнительно большую
мощность.

20.4. ОБНАРУЖЕНИЕ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ

При отыскании неисправностей в электрооборудова-
нии важен системный подход. Это справедливо как
при проверке вышедших из строя ламп накаливания.
так и в случае неработающих электродвигателей.

Первым шагом всегда является проверка предохра-
нителя, поскольку он защищает электрический эле-
мент конструкции. Фактическое расположение
предохранителей можно увидеть на напечатке, нахо-
дящейся на крышке блока предохранителей, см.так-
же п."Замена предохранителей".
При необходимости замените неисправный предо-
хранитель и после подключения электрического по-
требителя проверьте, не перегорел ли он снова. В
этом случае прежде всего необходимо обнаружить
неисправность и устранить ее, здесь, как правило,
речь идет о коротком замыкании.
Второй контрольный шаг: Если при исправном пре-
дохранителе не светится лампа накаливания, или, со-
ответственно, не работает электродвигатель, то
следует проверить систему электропитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.