В автомобиле относительно редко требуется прове- рять силу тока. К примеру, см. раздел "Саморазряд аккумуляторной батареи". Для этого требуется ам- перметр, который также вмонтирован в комбиниро- ванный измерительный прибор.
Перед измерением силы тока измерительный прибор устанавливается на диапазон, в котором приблизи- тельно находится измеряемая сила тока. Если это не известно, то установите наивысший измерительный диапазон и, если отсутствует индикация, последова- тельно переключайте прибор на более низкие диапа- зоны.
Для измерения силы тока необходимо разъединить электрическую цепь и в разрыв цепи подсоединить измерительный прибор (амперметр). Для этого стя- гивается штекер, и красный провод (+) амперметра подключается к токопроводящему проводу. Черный провод (-) подсоединяется к контакту, к которому подключена разорванная линия. В этом случае за- земляющие контакты потребителя и штекера должны быть соединены при помощи вспомогательного про- вода.
Внимание! Ни в коем случае не измеряйте силу тока обычным амперметром в проводе, идущем к стар- теру (около 150 А), или в свечах накаливания у ди- зельных двигателей (до 60 А). Из-за возникающих при этом высоких токов можно сжечь измерительный прибор. В автомастерских для таких измерений ис- пользуется амперметр, оснащенный клещами посто- янного тока. При этом токоизмерительные клещи зажимают изолированный электропровод, и вели- чина тока измеряется при помощи индукции.
Перед измерением сопротивления необходимо быть уверенным в том, что элемент конструкции, к кото- рому подключен омметр, не находится под напряже- нием. Поэтому каждый раз заранее стаскивайте штекер, выключайте зажигание, провод, к примеру, отключите от агрегата или отсоедините аккумулятор- ную батарею. В противном случае может быть повре- жден измерительный прибор.
Омметр подключается к двум клеммам потребителя (нагрузке) или к двум концам электрической линии. При этом не играет никакой роли, какой провод (±) измерительного прибора присоединяется к клеммам.
Измерение сопротивления в автомобиле подразделя- ется на две основные области:
1. Проверка вмонтированных в электрическую цепь резистора или элемента конструкции.
2. "Испытание на прохождение тока" в электрической линии, в выключателе или нагревательной спирали подогревателя. При этом проверяется, не разорвана ли электрическая цепь в автомобиле и поэтому под- ключенное электрическое устройство не может функ- ционировать. Для измерения омметр подключается к обоим концам соответствующей электрической ли- нии. Если сопротивление равно 0, то в этом случае проходит электрический ток. т.е. электрическая ли- ния в порядке. В случае разорванной линии измери- тельный прибор показывает бесконечность (в Омах).
20.3. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
1. Изоляционная лента
2. Ленточная петля
3. Зажимная лента
4. Зажимная лента с кре- пежными отверстиями
Провода, которые при установке принадлежностей должны быть уложены к вмонтированному комплекту проводов в автомобиле, по возможности, следует всегда укладывать вдоль отдельных жгутов с исполь- зованием хомутов для их крепления и резиновых вту- лок. Для того, чтобы предотвратить появление шумов во время езды и избежать истирания проводов, вновь уложенные провода следует укрепить при по- мощи изоляционной ленты, пластичной массы, лен- точных хомутов для их крепления и т.п. При этом особенно следует обращать внимание на то, чтобы между трубопроводами тормозного привода и же- стко уложенными проводами выдерживалось мини- мальное расстояние в 10 мм, а также между трубопроводом тормозного привода и проводами, которые вибрируют вместе с двигателем и другими деталями автомобиля, имелось минимальное рас- стояние в 25 мм.
При сверлении отверстий в кузове необходимо затем зачистить, отгрунтовать и покрыть лаком края отвер- стий. Неизбежно образовавшиеся при сверлении стружки следует полностью удалить из кузова. При проведении всех монтажных работ, которые ка- саются электрической проводки, для тсго, чтобы предотвратить короткие замыкания в системе, обя- зательно нужно отсоединить провод массы аккумуля- торной батареи (-), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля, и навесить его в стоооне.
Внимание!Если от клемм аккумуляторной батареи отсоединяются провода, то при известных условиях выводятся из эксплуатации устройство запоминания неисправностей в системе управления двигателем и коробкой передач и в антиблокировочной системе, а также другие электрические устройства, как напри- мер, радиоприемник и часы, а накопленные вели- чины стираются. Специальные указания, касающиеся этой темы, представлены в разделе "Снятие аккуму- ляторной батареи".
Если устанавливаются дополнительные электричес- кие потребители, то в каждом случае следует прове- рить, можно ли еще дополнительно нагружать имеющийся трехфазный генератор переменного тока. Если требуется, нужно предусмотреть установку нового генератора, имеющего сравнительно большую мощность.
20.4. ОБНАРУЖЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ
При отыскании неисправностей в электрооборудова- нии важен системный подход. Это справедливо как при проверке вышедших из строя ламп накаливания. так и в случае неработающих электродвигателей.
Первым шагом всегда является проверка предохра- нителя, поскольку он защищает электрический эле- мент конструкции. Фактическое расположение предохранителей можно увидеть на напечатке, нахо- дящейся на крышке блока предохранителей, см.так- же п."Замена предохранителей". При необходимости замените неисправный предо- хранитель и после подключения электрического по- требителя проверьте, не перегорел ли он снова. В этом случае прежде всего необходимо обнаружить неисправность и устранить ее, здесь, как правило, речь идет о коротком замыкании. Второй контрольный шаг: Если при исправном пре- дохранителе не светится лампа накаливания, или, со- ответственно, не работает электродвигатель, то следует проверить систему электропитания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление