КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая система взглядов на управление за рубежом
Причины возникновения: 1. Научно-технический прогресс. 2. Концентрация научного и производственного потенциала. 3. В послевоенный период в мировой экономике заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. 4. Производство все больше ориентируется на специализированные запросы потребителей, то есть на небольшие по емкости рынки, что привело к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды. Основные положения (были сформулированы в 70–80-е гг.): – предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды; – ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей; – ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции; – главный источник прибыли – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала; – система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства. Принципы управления в новой системе: – лояльность к работающим; – ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; – коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали; – атмосфера в фирме, помогающая раскрытию способностей работающих; – установление долевого участия каждого работающего в общих результатах; – своевременная реакция на изменения в окружающей среде; – методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой; – непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы; – умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер; – этика бизнеса – золотое правило менеджмента; – честность и доверие к людям; – опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал; – качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
5. Основные виды Разделение труда менеджеров – специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих: 1. Функциональное – основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами. 2. Структурное – исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. 3. Технологическое и профессионально-квалификационное – учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса). Соотношение вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров: 1. Вертикальное – построено на выделении трех уровней управления. 2. Горизонтальное – на каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Более глубокое разделение предполагает специализацию по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы). Уровни управления: – низовой – менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительного труда. Осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки; – средний (50–60 % общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов; – высший (3–7 %) – администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.
6. Основные роли,
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |