КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Власть и влияние в организации
Влияние – поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека. Формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству: – убеждение; – участие сотрудников в управлении. Условия эффективного использования влияния в управлении: – потребность, к которой аппелируют, должна быть активной и сильной (актуальной); – человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности; – человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности; – человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя. Власть – возможность влиять на поведение других. Формы власти (согласно классификации Фрэнча и Рэйвена): – власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено; – власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом; – экспертная власть. Осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний; – эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же; – законная власть. Основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.
33. Общая характеристика Стратегический менеджмент (СМ) – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном счете способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе. Для этого необходимы: – анализ среды (внешней и внутренней); – определение миссии и целей; – анализ и выбор стратегии; – реализация стратегии; – оценка и контроль выполнения стратегии. Особенности стратегического и оперативного менеджмента: – миссия организации в СМ – выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в оперативном менеджменте (ОМ) – производство товаров и услуг с целью получения прибыли; – в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поисках новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении, в ОМ – на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов; – СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ – на кратко- и среднесрочную; – основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ – организационные структуры, техника и технология; – при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ – как ресурсы организации, исполнителей работ. – эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка, и изменяется в зависимости от изменения окружения, в ОМ – в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.
34. Стратегический менеджмент
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |