КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закаливание. Функциональные резервы человека
Функциональные резервы человека Здоровье и трудовая активность Еще в 1911 году Н. Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда. 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходимы мерность и ритм работы. 3. Условием высокой работоспособности является привычная последовательность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка: нужна гигиена ума и характера. Об этом же очень ярко говорил выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский: "Воля наша, как и наши мускулы, крепнет только от постепенно усиливающейся деятельности: чрезмерными требованиями можно надорвать волю и мускулы и остановить их развитие; но, не давая им упражнения, вы непременно будете иметь и слабые мускулы и слабую волю".
Функциональные резервы организма включают в себя три относительно самостоятельных вида резервов: биохимические, физиологические и психологические (психические). а) Биохимические резервы - это возможности увеличения скорости протекания и объема биохимических процессов, связанных с экономичностью и интенсивностью энергетического и пластического обменов и их регуляцией. б) Физиологические резервы представляют собой возможности органов и систем органов изменять свою функциональную активность и взаимодействие между собой с целью достижения оптимального для данных конкретных условий уровня функционирования организма и эффективности деятельности. в) Психологические (психические) резервы могут быть представлены как возможности психики, связанные с проявлением таких качеств как память, внимание, мышление, эмоции, с мотивацией деятельности человека и определяющие его тактику поведения и особенности психологической и социальной адаптации. Психологические резервы можно рассматривать как переходное звено функциональных возможностей человека, которое соединяет его организм с окружающей средой.
Приобщаясь к закаливанию, запомните главное: 1. Закаливание следует начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирания, обливание прохладной водой и др.) и только после этого постепенно увеличивать закаливающую дозировку и переходить к более сложным формам. Приступать к купанию в холодной и ледяной воде можно только после соответствующей подготовки и консультации у врача. 2. В теплые погожие дни хорошо принимать воздушные и солнечные ванны в пределах времени, допускаемого состоянием здоровья и степенью закаленности. 3. Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе. При этом одеваться нужно так, чтобы продолжительное время не ощущать ни холода, ни излишнего тепла (чрезмерное укутывание создает тепличные условия для кожи и сосудов, что ведет к перегреву, а при понижении температуры - к быстрому переохлаждению и простуде). Головной убор в холодный период года носить обязательно. 4. Спать следует в не слишком мягкой постели, круглый год оставляя форточку открытой, а в сильные морозы - полуоткрытой, но обязательно тепло укрываясь. 5. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой. Не менее 2-3 раз в неделю плавать в прохладной (холодной) воде или принимать такой же душ. 6. Ни в коем случае не следует злоупотреблять закаливанием: при воздействии холода - не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении - покраснения кожи и перегрева тела. Как правильно дышать? * Правильным считается дыхание, при котором в момент вдоха грудная клетка расширяется не только вперед и назад, но и в стороны, а выдох начинается с сокращения мышц живота и лишь после этого включается в дыхание грудная клетка. Такое дыхание условно называют гармонично-полным. При достаточно последовательной (хотя и недолгой) тренировке отработать правильное дыхание нетрудно. Основные типы дыхания: грудное, диафрагмальное, гармонично-полное. Грудное дыхание Грудное дыхание - результат движения реберной части груди, особенно ее верхнего отдела. При вдохе грудная клетка расширяется (становится больше), а во время выхода сжимается (становится меньше). Грудное дыхание обычно используется телом только при сильных воздействиях на него. Это может быть названо силовым дыханием. Оно подобно усиленному глотку. Диафрагмальное дыхание Диафрагмальное дыхание, которое иногда называют еще брюшным дыханием, отличается по действию от грудного тем, что при вдохе живот увеличивается (становится больше), а во время выдоха - сжимается (становится меньше). Диафрагмальное дыхание – спокойное дыхание и может быть определено как нормальное. Так мы обычно дышим в детстве. Но, взрослея, человек начинает носить стесняющую его одежду, постоянное положение сидя также затрудняет движение диафрагмы. Появляется привычка к грудному дыханию, как к более простому.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |