Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обмен нуклеопротеидов и нуклеотидов




Частные пути обмена аминокислот

Общие пути обмена аминокислот

· Пути образования пула а минокислот в крови и его использование в организме.

· Общие реакции обмена аминокислот: реакции переаминирования, прямого и непрямого дезаминирования, декарбоксилирования, тканевые особенности. Роль витамина В6 в этих реакциях.

· Пути использования без азотистого остатка аминокислот: глюконеогенез, кетогенез, ЦТК.

· Образование биогенных аминов (гистамина, тирамина, триптамина, серотонина, -аминомасляной кислоты). Роль биогенных аминов в организме.

· Реакции использования и обезвреживания аммиака: образование глутамина, аспарагина, мочевины - тканевые особенности.

· Связь орнитинового цикла с обменом аминокислот и энергетическим обменом. Недостаточность ферментов орнитинового цикла, причины и последствия.

· Механизмы острой и хронической токсичности аммиака, метаболические и клинические последствия.

· Схема путей обмена серина и глицина, значение каждого пути. Реакции образования из 3ФГК. Образование одноуглеродных фрагментов (-СН3;-СН2; НС=О;) их взаимопревращения. Роль ТГФК и витамина В12 в этих процессах, их нарушение (мегалобластическая анемия).

· Обмен цистеина: схема путей, значение. Образование сульфат-иона, его утилизация (образование ФАФС). Значение ФАФС в биологическом сульфировании.

· Пути обмена метионина и их значение. Образование S -аденозилметионина (SАМ), его участие в реакциях трансметилирования. Ресинтез метионина, роль ТГФК и витамина В12 в этом процессе. Связь обменов метионина и цистеина. Метионин как липотропное вещество.

· Схема путей обмена глутаминовой и аспарагиновой кислот, их биосинтез, участие в обезвреживании аммиака. Глутамин как донор аминогруппы при синтезе ряда соединений.

· Образование и использование в организме ГАМК и ГОМК. Антиоксидантные, антигипоксические и адаптогенные свойства Глу, Асп.

· Фенилаланин: схема обмена, реакции образования тирозина. Катехоламиновый и меланиновый пути, реакции, регуляция. Гомогентизиновый путь (схема). Фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия как энзимопатии обмена фенилаланина

· Триптофан: схема основных путей обмена. Реакции биосинтеза серотонина, биологическое значение. Схема кинуренинового пути, и его роль в образовании НАД и снижении потребности в витамине РР.

· Обмен нуклеиновых кислот: переваривание и всасывание продуктов гидролиза

· Тканевой обмен нуклеотидов. а) Схема биосинтеза пуринового кольца. б) Начальные регуляторные реакции биосинтеза пуриновых нуклеотидов. в) Биосинтез АМФ и ГМФ из инозиновой кислоты. г) Реакции распада пуриновых нуклеотидов до мочевой кислоты.

· Нарушение обмена пуриновых нуклеотидов: гиперурикемия, подагра, мочекаменная болезнь.

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

І. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Задача №1. Для лечения подагры используется аллопуринол – структурный аналог гипоксантина. Дайте обоснование использования этого препарата. Для этого:

а) напишите последовательность реакций, в ходе которых гипоксантин превращается в мочевую кислоту

б) назовите фермент, активность которого будет снижена при назначении аллопуринола.

в) объясните причину успешного лечения подагры аллопуринолом, учитывая, что растворимость в моче мочевой кислоты равна 0,15г/л, ксантина – 0,05г/л, и гипоксантина 1,4г/л.

Задача №2. Молодая мама обнаружила на пеленках своего сына розовые и оранжевые разводы; этот факт удивил женщину, и она решила обратиться в детскую поликлинику. После проведения анализов вердикт педиатров был неутешителен: у малыша обнаружилась тяжелая форма гиперурикемии - синдром Леша-Нихана. Объясните, чем было вызвано данное заболевание. Для ответа на вопрос:

а) представьте схему метаболического пути, при нарушении которого наблюдается синдром Леша-Нихана;

б) напишите реакцию, дефект которой явился причиной данного заболевания; укажите фермент, который ее катализирует;

в) объясните причину появления розовых и оранжевых разводов на пеленках.

ІІ. Индивидуальный тестовый контроль для контроля уровня сформированности компетенций по модулю 4 «Азотистый обмен» в учебное время




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.