Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия




Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

· Механизмы поддержания в крови концентрации основных энергоносителей при нормальном ритме питания

· Механизмы интеграции обмена углеводов, липидов и белков.

· Изменения гормонального статуса при голодании.

· Изменение обмена основных энергоносителей при голодании.

· Изменения гормонального статуса при стрессе.

«Уметь»

· Применять знания о молекулярных механизмах регуляции обмена веществ и функций организма для понимания биохимических основ гомеостаза и адаптации.

· Использовать знания о механизмах действия для характеристики изменений энергетического обмена при смене периодов пищеварения и постабсорбтивного состояния.

· Интерпретировать изменения в метаболизме углеводов, жиров и белков при голодании и стрессе.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Гомеостаз; Абсорбтивный период; Постабсорбтивный период; Адаптация; Общий адаптационный синдром

анатомии человека: анатомию желез внутренней секреции;

гистологии: гистологическое строение желез внутренней секреции и гормоны, синтезируемые ими; АПУД-систему; типы гормональной секреции: эндокринную, нейроэндокринную, пара- и аутокринную;

биоорганической химии: строение и свойства белков и пептидов; холестерол и стероиды — строение и свойства.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

· Интеграция метаболизма – основа биохимической адаптации

· Виды адаптации.

· Роль гормонов в реализации адаптивных процессов в организме. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось.

· Роль гормонов в реализации адаптивных процессов в организме: Симпато-адреналовая ось.

· Роль гормонов в реализации адаптивных процессов в организме: Гипоталамо – соматотропин - соматомединовая ось.

· Роль гормонов в реализации адаптивных процессов в организме: Гипоталамо-гипофизарно-тиреоидная ось.

· Характеристика и патогенез срочного стресса.

· Общий адаптационный синдром (ОАС): стадии,

· Общий адаптационный синдром (ОАС): метаболические изменения в развитии специфической адаптации на примере адаптивных изменений при голодании

· Межорганный метаболизм в состоянии после приема пиши

· Межорганный метаболизм спустя 12 часов после приема пиши

· Межорганный метаболизм спустя 3 дня после приема пиши

· Межорганный метаболизм спустя 1-5 недель голодания

· Биохимические индикаторы крови и мочи характеризующие возникновение и динамику стресс – реакций.

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

1. При внутривенном введении адреналина животному в 2-хдневном эксперименте содержание жирных кислот в плазме крови:


1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется


2. В результате 3-х дневного полного голодания в сыворотке крови содержание жирных кислот:


1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется


3. У больного феохромоцитомой (гормонпродуцирущая опухоль мозгового слоя надпочечников) скорость мобилизации жира:


1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется


4. Какой гормон вызывают гипогликемию?


1) Инсулин

2) Глюкагон

3) Адреналин

4) Кортизол


5. Выберите симптомы, характерные для голодания:


1) гипергликемия

2) кетонемия

3) гипогликемия

4) глюкозурия

5) полиурия

6) алкалоз

7) ацидоз


Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

1. Каким образом осуществляется связь между ЦНС и эндокринной системой?

2. Под действием каких гормонов в клетках-мишенях происходят:

· Изменение активности ферментов?

· Изменение количества ферментов?

· Изменение скорости трансмембранного переноса?

3. Механизм появления эмоциональной гипергликемии.

4. Как изменится (повысится или понизится) при сахарном диабете скорость липогенеза, протеогенеза, кетогенеза, глюконеогенеза, гликогенолиза, липолиза?

5. Как изменится (повысится или понизится) при базедовой болезни скорость липогенеза, протеогенеза, кетогенеза, глюконеогенеза, гликогенолиза, липолиза?

6. Почему при инъекции гидрокортизона животному наблюдается гипергликемия?

7. От каких факторов зависит концентрация инсулина в крови?

8. Объясните обоснованность применения кортикостероидов при тяжелой аллергической реакции.

9. Почему при беременности имеет место акромегалия?

10. Производные каких гормонов могут применяться как анаболики?

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
XV. Вводная часть занятия 5-10 %
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов
XVI. Основная часть занятия 80-96 %
  Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
  Управляемая СРС в учебное время Лабораторная работа   Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия  
  Реализация планируемой формы занятия (семинар) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
XVII. Заключительная часть занятия 5-10 %
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 мин
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер
           

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе

 


Модуль V: Регуляция и интеграция метаболизма




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.