КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформить лабораторную работу. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» · Характеристики основных гормонов водно-электролитного обмена и механизмы его регуляции. · Основные функции кальция и фосфора в организме. · Механизмы гормональной регуляции обмена ионов кальция и фосфатов. · Проявления некоторых нарушений синтеза и секреции гормонов, регулирующих обмен кальция и фосфатов (гипо- и гиперпаратиреоидизм, рахит). Меболические подходы к профилактике нарушений минерального обмена · Роль минеральных компонентов в жизнедеятельности организма · пределы физиологических колебаний биохимических показателей: содержание кальция, натрия, хлора в сыворотке крови «Уметь» · Анализировать изменения метаболизма, возникающие при некоторых нарушениях водно-солевого обмена (гиперальдостеронизм, почечная гипертония). · Интерпретировать молекулярные механизмы нарушений синтеза и секреции гормонов, обеспечивающих регуляцию обмена кальция. · Объяснять механизмы токсического действия на организм тяжелых металлов. «Владеть» Основными терминами и понятиями: Водно-солевой гомеостаз, Несахарный диабет, Система ренин-ангиотензин-альдостерон, Гиперальдостеронизм, Гиперкальциемия, Гипокальциемия, Гипопаратиреоз, Гиперпаратиреоз, Рахит, ПНФ, АПФ, Ангиотензин II, Ренин Общая химия: физико-химические свойства воды, буферные системы, химические свойства тяжелых металлов Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. · Физико-химические свойства воды. Биологическая роль воды как метаболита в биохимических реакциях. · Физиологическая роль и обмен основных электролитов Na+, Cl-, K+, HCO3-, · Водный баланс организма, роль почек, кожи, ЖКТ, легких в его поддержании. Регуляция водно-солевого обмена: роль альдостерона, вазопресина, ренина, ангиотензина. · Восполнение объема крови при обезвоживании, роль системы РААС (ренин-ангиотензин-альдостероновой системы) в развитии гипертензии. · Кальций: обмен, регуляция (роль паратгормона, кальцитонина, кальцитриола), нарушения. · Неорганический и липоидный фосфор – обмен, нарушение. · Обмен микроэлементов (медь, цинк, марганец, селен, хром, железо): нарушения. · Тяжелые металлы (свинец, ртуть, медь, хром и др.), механизмы токсичности. 3. Заполнить таблицу: Таблица «Характеристика гормонов, регулирующих водно-солевой обмен»
Таблица «Характеристика гормонов, регулирующих обмен кальция и фосфатов»
Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию. 1. Выберите правильный ответ. На ваш взгляд, при избытке какого гормона возникает остеопороз? А) инсулина Б) вазопрессина В) соматотропного гормона (СТГ) Г) тирокальцитонина Д) паратгормона.2. К гормонам, специфически регулирующим водно-электролитный обмен организма, относят: А. альдостеронБ. вазопрессинВ. натрийуретический фактор (НУФ)Г. все перечисленные гормоныД. ни один из перечисленных гормонов 3. Роль натрия заключается в: А. поддержании осмотического давленияБ. регуляция обмена водыВ. изменение КЩСГ. формирование нервного импульсаД. Все перечисленное верно 4. При повышении уровня альдостерона наблюдается: А. повышение натрия сыворотки кровиБ. уменьшение объема внеклеточной жидкостиВ. повышение уровня калия сывороткиГ. снижение уровня кальцияД. повышение натрия мочи 5. Выберите правильные ответы. Ангиотензин II: A. Образуется в печени Б. Является протеолитическим ферментом B. Является субстратом ренина Г. Стимулирует синтез альдостерона Д. Стимулирует сужение сосудов Ориентировочная основа деятельности студентов для проведения лабораторной работы:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |