Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформить лабораторную работу. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

· Характеристики основных гормонов водно-электролитного обмена и механизмы его регуляции.

· Основные функции кальция и фосфора в организме.

· Механизмы гормональной регуляции обмена ионов кальция и фосфатов.

· Проявления некоторых нарушений синтеза и секреции гормонов, регулирующих обмен кальция и фосфатов (гипо- и гиперпаратиреоидизм, рахит). Меболические подходы к профилактике нарушений минерального обмена

· Роль минеральных компонентов в жизнедеятельности организма

· пределы физиологических колебаний биохимических показателей: содержание кальция, натрия, хлора в сыворотке крови

«Уметь»

· Анализировать изменения метаболизма, возникающие при некоторых нарушениях водно-солевого обмена (гиперальдостеронизм, почечная гипертония).

· Интерпретировать молекулярные механизмы нарушений синтеза и секреции гормонов, обеспечивающих регуляцию обмена кальция.

· Объяснять механизмы токсического действия на организм тяжелых металлов.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Водно-солевой гомеостаз, Несахарный диабет, Система ренин-ангиотензин-альдостерон, Гиперальдостеронизм, Гиперкальциемия, Гипокальциемия, Гипопаратиреоз, Гиперпаратиреоз, Рахит, ПНФ, АПФ, Ангиотензин II, Ренин

Общая химия: физико-химические свойства воды, буферные системы, химические свойства тяжелых металлов

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Физико-химические свойства воды. Биологическая роль воды как метаболита в биохимических реакциях.

· Физиологическая роль и обмен основных электролитов Na+, Cl-, K+, HCO3-,

· Водный баланс организма, роль почек, кожи, ЖКТ, легких в его поддержании. Регуляция водно-солевого обмена: роль альдостерона, вазопресина, ренина, ангиотензина.

· Восполнение объема крови при обезвоживании, роль системы РААС (ренин-ангиотензин-альдостероновой системы) в развитии гипертензии.

· Кальций: обмен, регуляция (роль паратгормона, кальцитонина, кальцитриола), нарушения.

· Неорганический и липоидный фосфор – обмен, нарушение.

· Обмен микроэлементов (медь, цинк, марганец, селен, хром, железо): нарушения.

· Тяжелые металлы (свинец, ртуть, медь, хром и др.), механизмы токсичности.

3. Заполнить таблицу:

Таблица «Характеристика гормонов, регулирующих водно-солевой обмен»

Гормон Место синтеза Стимулы Механизм действия Органы-мишени Эффекты
1. АДГ          
2. Альдостерон          
3. ПНФ          

Таблица «Характеристика гормонов, регулирующих обмен кальция и фосфатов»

Гормон Место синтеза Стимулы Механизм действия Органы-мишени Эффекты
ПТГ          
Кальцитриол          
Кальцитонин          

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

1. Выберите правильный ответ. На ваш взгляд, при избытке какого гормона возникает остеопороз?


А) инсулина

Б) вазопрессина

В) соматотропного гормона (СТГ)

Г) тирокальцитонина

Д) паратгормона.
2. К гормонам, специфически регулирующим водно-электролитный обмен организма, относят:
А. альдостеронБ. вазопрессинВ. натрийуретический фактор (НУФ)Г. все перечисленные гормоныД. ни один из перечисленных гормонов
3. Роль натрия заключается в:
А. поддержании осмотического давленияБ. регуляция обмена водыВ. изменение КЩСГ. формирование нервного импульсаД. Все перечисленное верно
4. При повышении уровня альдостерона наблюдается:
А. повышение натрия сыворотки кровиБ. уменьшение объема внеклеточной жидкостиВ. повышение уровня калия сывороткиГ. снижение уровня кальцияД. повышение натрия мочи

5. Выберите правильные ответы. Ангиотензин II:


A. Образуется в печени

Б. Является протеолитическим ферментом

B. Является субстратом ренина

Г. Стимулирует синтез альдостерона

Д. Стимулирует сужение сосудов


Ориентировочная основа деятельности студентов для проведения лабораторной работы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.