Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации аналитиков БиСиДжи




Стратегический анализ делового портфеля диверсифицированной компании. Сравнительный анализ эффективности использования матрицы BCG и матрицы McKensey.

 

 

Анализ портфеля: В случае диверсифицированной компании (много бизнес-единиц) постоянно приходится решать вопросы оптимизации бизнес-единиц. Как правило, те, за счёт к-ых компания живёт сегодня, ничего интересного в будущем не принесут.

Основной аналитический инструмент – матричный анализ

Общее у разных матриц – характер осей:

Ось У – привлекательность отрасли

Ось Х – положение организации на отраслевом рынке

Матрица BCG

 

  ЗВЕЗДЫ    
Темп роста отрасли
ТРУДНЫЕ ДЕТИ (вопросительные знаки) – захватчики ресурсов

    ДОЙНЫЕ КОРОВЫ     СОБАКИ

Относительная доля рынка

 

В общем все бизнес-единицы распадаются на 4 группы, в зависимости от этого формулируются рекомендации по их финансированию.

1. "Знак вопроса", "Трудные дети" -- новые подразделения, из к-ых непонятно что получится.

При дальнейшем позитивном развитии "трудные дети" перейдут в "Восходящие звёзды". Именно таких "трудных детей" и надо по идее финансировать, остальных поддерживать не надо -- сами умрут, а ресурсы в любой компании ограничены.

2. "Восходящие звёзды" -- это тоже потребители ресурсов. Их поддерживать надо, чтобы они перешли в разряд "Дойных коров";

3. "Дойные коровы" -- дают основную часть прибыли. Но логика: "Мы даём больше всего денег, значит нас надо поддерживать" не работает.

4. "Собаки" -- отрасль неперспективная, да и позиции на рынке не очень. По идее их тоже надо закрывать, но медленнее, т.к. тут можно хотя бы "снять сливки", а негативные "трудные дети" только очень активно потребляют ресурсы.

 

 

 

- первые кандидаты на ликвидацию – те «трудные дети», которые неспособны стать звездами

- надо избегать чрезмерного инвестирования в стабильных «дойных коров»

- надо избегать «распыления ресурсов» на всех «трудных детей», стоит сосредоточить ресурсы а наиболее перспективных.

- чем ниже и правее положение «собаки», вероятнее применять стратегию «сбора урожая».

 

Недостатки матрицы:

- вне поля рассмотрения те б-единицы, которые занимают среднее положение

- показатель доли рынка – лидерами могут быть компании, конкурентное преимущество которых заключается в качестве, максимальная доля рынка не обязательна.

 

Матрица МакКинзи

привлекательность
Высокая

   
Средняя      
Низкая      
  Сильная Средняя Слабая

 
 
Позиция в конкуренции


Горизонтальные – стабильные

Вертикальные – привлекательные

Пустые – наименее привлекательные

 

Стрелка – вектор инвестиц приоритетов.

 

 

Основная задача состоит в том, чтобы выработать приоритетные направления распределения финансовых ресурсов и добиться сбалансированного (в долгосрочной перспективе) развития компании (разделить на бизнес-единицы - доноры, перспективные направления и т.д.)

Фактически, все БЕ делятся на доноров и основных поглотителей финансовых ресурсов, между к-ыми необходимо найти баланс.

Для того, чтобы строить такую матрицу, должен быть хорошо налажен процесс стратегического управления в компании в целом и в каждой БЕ в частности. Отсутствие практических усилий по внешнему и внутреннему мониторингу обуславливает необходимость некоторого упрощения. Например, привлекательные молодые рынки, а старые непривлекательны. При этом характер вектора финансирования существенно не изменяется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.