Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии родственной и неродственной диверсификации. Виды стратегических соответствий




Партизанские нападения

-отдельные «налеты» на клиентов отраслевых лидеров с целью получить крупный заказ.

 

Упреждающие стратегии (промежуточные)

Принцип: нападение – лучший способ обороны

Цель: заранее «отбить охоту» у конкурентов дублировать успешную стратегию.

 

27. Преимущества и недостатки выжидательного подхода к реализации конкурентной стратегии, стратегии «флюгера» для некоммерческих организаций (по классификации Майлса –Сноу)

Выжидательный подход – пассивное участие в конкурентной борьбе.

При неблагоприятных условиях выжидание и тактика "поживем-увидим" является как нельзя более подходящей. Часто оказывается эффективной при очень высоких темпах технологического развития (преимущество следующего технологического поколения).

Поиск спонсоров, увеличение кредиторской задолженности, невыплаты заработной платы, сокращение персонала, медленное обновление ассортимента продукции, опора на затратные методы ценообразования и др.

Классификация Майлса – Сноу:

1. Организации – разведчики

2. Организации – защитники

3. Организации – аналитики

4. Организации – флюгеры

 

Флюгеры – организации с активной ответной реакцией; редко предпринимают действия до того, как давление и воздействие со стороны внешней среды вынудит их действовать).

 

В некоммерческом секторе эта стратегия эффективна, т.к. связана с активным реагированием на изменяющиеся запросы внешних стейкхолдеров.

При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: диверсификация в родственные и неродственные основному бизнесу компании отрасли.

Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным "стратегическим соответствием".

 

Стратегическое соответствие – схожесть отдельных звеньев цепочек ценности организации в 2х отраслях, т.е. похожесть отдельных бизнес-процессов.

Типы стратегических соответствий:

- производственное

- управленческое

- рыночное

Чем больше преимущества стратегического соответствия, тем большее конкурентное преимущество создает родственная диверсификация и тем в большей степени этот ее вид удовлетворяет условиям теста на улучшение при создании рыночной стоимости акции.

 

Родственная диверсификация позволяет сохранить единство бизнеса, получить конкурентное преимущество от переноса опыта и квалификации, диверсифицировать риск инвестора на более широкой предпринимательской базе. Диверсификация в такой бизнес, технологии, производственные мощности, функциональные службы и каналы распределения которого могут использоваться совместно, способна привести к снижению издержек благодаря эффекту масштаба. Экономия на масштабах деятельности существует тогда, когда централизованное руководство двумя или большим количеством предприятий обходится дешевле, чем их раздельное функционирование.

 

Основным положением непрофильной диверсификации является то, что любая компания, которая может быть приобретена на выгодных финансовых условиях и имеет хорошие перспективы получения прибыли, представляет собой выгодное направление для диверсификации.

Обычно неродственная диверсификация распространяется на следующие компании, которые предлагают получение быстрой финансовой отдачи:

1. Компании, чья стоимость занижена

2. Компании, испытывающие финансовые затруднения

3. Компании, имеющие большие возможности для роста, но лишенные инвестировния

Стратегия неродственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, обещающие финансовые выгоды. Использование преимуществ стратегического соответствия является вторичным. Чем больше отраслей промышленности, в которые вовлечена корпорация, и чем они разнообразнее, тем сложнее менеджерам компании контролировать каждую дочернюю фирму и обнаруживать возникающие проблемы на ранних этапах, квалифицированно оценивать привлекательность отдельных отраслей и конкурентных сред, а также грамотность решений, принимаемых руководством среднего и низшего звена. В некоторых случаях, возможно лучше просто приобрести пакет акций желанной компании, не вмешиваясь в ее дела. До сих пор не получено никаких убедительных доказательств того, что консолидированные прибыли широко диверсифицированных фирм более стабильны и менее подвержены снижению в периоды спада и депрессии, чем прибыли менее диверсифицированных фирм.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.